Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Харин
1 Реформирование рынка железнодорожного транспорта в период до 2015 года
2 2 Основной отличительной чертой данной концепции является условие появления на рынке независимых перевозчиков в ближайшей перспективе, начиная с 2006г. В соответствии с этим принципом процесс реформирования разбивается на два этапа: До 2010 года Начиная с 2006 года, появляются независимые перевозчики грузов в рамках отдельных маршрутов, видов грузов, видов подвижного состава. С 2010 до 2015 года Появление перевозочных компаний на всей сети железных дорог, конкурирующих с ОАО «РЖД» и его дочерними обществами
3 3 Основные процессы в ходе развития рынка железнодорожного транспорта на первом этапе 2. В ОАО «РЖД» создается вертикально интегрированная структура путем выделения в едином хозяйствующем субъекте (ЕХС) отдельных подразделений по видам деятельности, а именно: - дирекции по пассажирским перевозкам; - дирекции по грузовым перевозкам; - дирекции по инфраструктуре; - дирекции по локомотивной тяге; - вагоно и локомотиворемонтной дирекции; - прочим видам деятельности. Не позднее 2010 года из состава ОАО «РЖД» выделяется Федеральная Пассажирская Компания (далее ФПК), являющаяся национальным перевозчиком со 100 % государственным капиталом. Также предполагается выделение из состава ОАО «РЖД» дочерних обществ (ДО) в качестве перевозчиков грузов, специализирующихся на перевозках по видам груза, типу подвижного состава и направлениям перевозок. 1. Начиная с 2007г., формируется и развивается сегмент перевозок (в первую очередь грузовых), осуществляемых независимыми перевозчиками; 3. Государственное регулирование отраслью осуществляется по следующим направлениям: - обеспечение безопасности перевозок и интересов национальной безопасности на железнодорожном транспорте; - обеспечение условий равенства субъектов рынка при техническом и технологическом взаимодействии, установление высоких технологических стандартов в отрасли; - ценовое тарифное регулирование (с учетом степени развития эффективной конкуренции) как механизм защиты интересов потребителей транспортных услуг и повышения эффективности отрасли; - антимонопольное регулирование. 4. Создаются механизмы для привлечения необходимых инвестиций в отрасль и расширяются формы инвестирования. Более важную роль начинают играть частные инвестиции, например, в локомотивный парк. Развивается институт государственного частного партнерства (ГЧП) как основного источника инвестирования в крупные инфраструктурные проекты. 5. Происходит перераспределение долей участников на рынке перевозок. Перевозки ОАО «РЖД» в абсолютных измерителях не сокращаются, однако с развитием конкуренции потребности в перевозках при росте грузооборота удовлетворяются новыми участниками рынка, что и приводит к относительному сокращению доли ОАО «РЖД» в общем объеме рынка на 10 %.
4 4 Необходимые условия реформирования рынка ЖДТ на первом этапе Услуги локомотивной тяги, предоставляемые ОАО «РЖД», становятся публичными. Для стимулирования независимых перевозчиков, совокупность тарифной нагрузки за использование инфраструктуры и локомотивной тяги должна быть ниже, чем провозная плата за перевозку приватного вагона локомотивом ОАО «РЖД». Обеспечивается недискриминационный доступ пользователей услуг к вагоно и локомотиворемонтным мощностям путем: - выделения ремонтов в дочерние общества ОАО «РЖД»; - создания совместных предприятий ОАО «РЖД» с частными инвесторами; - продажи части депо частным владельцам. При этом доля ремонтных мощностей за пределами структуры ОАО «РЖД» должна соответствовать (удовлетворять потребности в ремонте) доле собственных локомотивов и вагонов независимых компаний. Должны быть тарифицированы услуги инфраструктуры и локомотивной тяги на базе реальных расходов и доходов ОАО «РЖД» по данным видам деятельности с возможным применением понижающих и повышающих региональных коэффициентов, а также с учетом минимизации экономических барьеров выхода на рынок перевозок частных перевозчиков. В гг., в случае адекватного развития рынка, должно быть принято решение об установлении предельных максимальных и минимальных тарифов на перевозки. При этом средневзвешенный тариф должен находиться в рамках установленной Правительством РФ индексации.
5 5 100% - государство Компании специализирующиеся по видам груза и типу подвижного состава или направлениям перевозок Перевозчики - ДО ОАО «РЖД», специализирующиеся на грузовых перевозках по видам груза, типу подвижного состава и направлениям перевозок Целевая модель структуры рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2010 года (профессиональные участники рынка) РефсервисТрансконтейнер Независимые ремонтные депо и заводы Экспедиторы Независимыекомпании-операторы Независимые компании-перевозчики ДругиеДругие ЕХС – ОАО «РЖД» Дирекция по инфраструктуре Вагоноремонтнаядирекция Дирекция по локомотивной тяге Локомотиворемонт ная дирекция Прочие Федеральная пассажирская компания (национальный перевозчик) Региональные компании по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (совместная собственность: 50% - субъекты Федерации 50% - ОАО «РЖД») Дирекция по грузовым перевозкам Независимые пассажирские перевозочные компании Пригородного сообщения Дальнего следования
6 6 Определение условий равенства субъектов рынка при технологическом взаимодействии Установление высоких технологических стандартов в отрасли Установление фиксированных тарифов Установление предельного уровня тарифов Контроль за доступом пользователей к монопольными услугами на ЖДТ. Контроль за ценовой политикой монополистов (воспрепятствование установлению монопольно высокой и монопольно низкой цен). Принятие Технических регламентов Контроль качества изготовления технических средств Контроль качества ремонтов технических средств Выдача заключений о наличии/отсутствии оснований для отказа перевозчика от согласования заявки грузоотправителя, владельца инфраструктуры от согласования запроса перевозчика, владельца локомотивной тяги от согласования обращения перевозчика. Выдача предписаний по вопросам отказа ЕХС в допуске подвижного состава перевозчиков на пути общего пользования а также при отказе в проведении технических осмотров, выполнении ремонтов и НКО, иных технологических нарушений взаимодействия Осуществление пономерного учета; выдачи разрешений на курсирование, приписки, открытие станций и пр. Ограничение рентабельности Контроль качества эксплуатации технических средств Инструменты властного воздействия (меры предписания, ответственность) Методы госрегулирования рынка грузовых железнодорожных перевозок Данные Методы госрегулирования, продолжают действовать и после завершения первого этапа (2010 год), на втором этапе возрастает роль технического, технологического и антимонопольного регулирования.
7 7 Формирование механизмов инвестирования в развитие ЖДТ (инфраструктура)
8 8 Роль частного бизнеса в процессе инвестирования в ЖДТ Частными компаниями инвестировано в вагонный парк 70 млрд. руб. К 2010 году Независимые компании- перевозчики и операторы 50% ОАО «РЖД» 50% По мнению ОАО «РЖД» дефицит средств, необходимых на инвестирование в локомотивное хозяйство в период гг., составит 275 млрд. руб. При условии развития института независимых компаний- перевозчиков частными компаниями может быть инвестировано в локомотивный парк до 70 млрд. руб. к 2010 году Вагонный парк Независимые компании- перевозчики 10% Данная доля рынка покроет ожидаемый в ближайшие 5 лет рост перевозок ОАО «РЖД» 90% Перевозки
9 9 Распределение долей участников рынка грузовых перевозок на ЖДТ до 2010 года Компании специализирующиеся по видам груза и типу подвижного состава или направлениям перевозок Независимые Компании-перевозчики Перевозчики – ДО ОАО «РЖД», специализируещиеся на грузовых перевозках по видам груза, типу подвижного состава и направлениям перевозок Дочерние общества ОАО «РЖД» 10% EXC – ОАО «РЖД» Дирекция по грузовым перевозкам Дирекция по инфраструктуре Дирекция по локомотивной тяге Вагоноремонтная дирекция Локомотиворемонтная дирекция Прочие 70%20% Объем рынка – 1250 млрд. руб. (100%)
10 10 Федеральная пассажирская компания (национальный перевозчик) Независимые пассажирские перевозочные компании Дальнего следования Региональные компании по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (совместная собственность: 50% - субъекты Федерации 50% - ОАО «РЖД») Региональные компании 88% 12% 70% Распределение долей участников рынка пассажирских перевозок на ЖДТ до 2010 года Пригородного сообщения 30% Независимые пассажирские перевозочные компании
11 Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки ЕХС - РЖД ЕХС – ОАО «РЖД» 70% Услуги инфраструктуры ЕХС - ОАО «РЖД» 98% Услуги локомотивной тяги ОАО «РЖД» 90% Услуги по предоставлению подвижного состава Независимые компании- операторы 60% ОАО «РЖД» 40% Ремонт грузовых вагонов Независимые ремонтные предприятия 50% Дочерние общества и ОАО «РЖД» 50% Ремонт локомотивов ОАО «РЖД» 50% Дочерние общества и ОАО «РЖД» 25% Экспедирование грузов (транспортная логистика) Установление фиксированных тарифов Установление предельного уровня тарифов Ограничение рентабельности Меры ценового государственного регулирования не применяются Методы ценового государственного регулирования до 2010 года (грузовые перевозки) Дочерние общества ОАО «РЖД» 20% Независимые компании- перевозчики 10% Другие владельцы инфраструктуры 2% Независимые компании 10% Независимые ремонтные предприятия 10% Дочерние общества ОАО «РЖД» 40% Независимые экспедиторы 75% Грузовые перевозки Услуги инфраструктуры Услуги локомотивной тяги Услуги по предоставлению подвижного состава Ремонт грузовых вагонов Ремонт локомотивов Экспедирование грузов (транспортная логистика)
12 12 Независимые пассажирские компании 10% Пассажирские перевозки дальнего следования Пассажирские перевозки пригородного сообщения Услуги инфраструктуры Услуги локомотивной тяги Вокзальные услуги Установление фиксированных тарифов Установление стоимости плацкартыПредельная норма рентабельности Федеральные пассажирские компании (национальный перевозчик) 90% Независимые пассажирские компании 10% Региональные пассажирские компании 55% ОАО «РЖД» 35% Другие владельцы инфраструктуры 2% ОАО «РЖД» 98% Независимые пассажирские компании 15% ОАО«РЖД» (ФПК) 85% Независимые пассажирские компании 20% Дочерние общества ОАО «РЖД» 50% ОАО «РЖД» 30% до 2010 года до 2015 года Методы государственного регулирования пассажирских перевозок к 2015 году не определены, так как модель рынка пассажирских перевозок в существенной степени зависит от социальной политики, которая будет проводиться в 2010 – 2015 годах Методы ценового государственного регулирования (пассажирские перевозки)
13 13 Основные процессы в ходе развития рынка железнодорожного транспорта на втором этапе До 2015 года должна сложиться целевая модель рынка транспортных услуг, при которой ОАО «РЖД» не является единым хозяйствующим субъектом, созданы Федеральная пассажирская и Федеральная Перевозочная Грузовая компания – условно «национальные» перевозчики. На отдельных сегментах рынка грузовых перевозок развивается конкуренция между дочерними обществами ОАО «РЖД» - специализированными перевозчиками и независимыми перевозочными компаниями, часть из которых постепенно развивается до масштабов перевозчиков, действующих на всей сети железных дорог РФ
14 14 100% - государство Компании, действующие без ограничения по виду грузов, типу подвижного состава или направлениям перевозки Компании специализирующиеся по видам груза и типу подвижного состава или направлениям перевозок Перевозчики - ДО ОАО «РЖД», специализирующиеся на грузовых перевозках по видам груза, типу подвижного состава и направлениям перевозок Целевая модель структуры рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года Федеральная пассажирская компания Региональные компании по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (совместная собственность: 50% - субъекты Федерации 50% - ОАО «РЖД») Федеральная перевозочная грузовая компания («национальный» перевозчик) ОАО «РЖД» Дирекция по инфраструктуре Вагоноремонтнаядирекция Дирекция по локомотивной тяге Локомотиворемонт ная дирекция Прочие Независимые компании-перевозчики Независимые пассажирские перевозочные компании Пригородного сообщения Дальнего следования Независимые ремонтные депо и заводы Экспедиторы Владельцы подвижного состава РефсервисТрансконтейнерДругиеДругие
15 15 Компании, действующие без ограничения по виду грузов, типу подвижного состава или направлениям перевозки Компании специализирующиеся по видам груза и типу подвижного состава или направлениям перевозок Перевозчики – ДО ОАО «РЖД», специализирующиеся на грузовых перевозках по видам грузов, типу подвижного состава и направлениям перевозок Федеральная перевозочная Грузовая компания («национальный» перевозчик) Независимые компании- перевозчики Дочерние общества ОАО «РЖД» 20 % 40% Распределение долей участников рынка грузовых перевозок на ЖДТ (распределение доходов от вида деятельности) до 2015 года
16 Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки Федеральная перевозочная грузовая компания (национальный перевозчик) 40% Услуги инфраструктуры ОАО «РЖД» 98% Услуги локомотивной тяги ОАО «РЖД» 70% Услуги по предоставлению подвижного состава Владельцы подвижного состава 60% ОАО «РЖД» 40% Ремонт грузовых вагонов Независимые ремонтные предприятия 100% Ремонт локомотивов ОАО «РЖД» 30% Дочерние общества и ОАО «РЖД» 25% Экспедирование грузов (транспортная логистика) Установление фиксированных тарифовОграничение рентабельности Меры ценового государственного регулирования не применяются Методы ценового государственного регулирования до 2015 года (грузовые перевозки) Дочерние общества ОАО «РЖД» - компании- перевозчики (специализированные) 20% Независимые компании- перевозчики 20% Другие владельцы инфраструктуры 2% Независимые компании 30% Независимые ремонтные предприятия 30% Дочерние общества ОАО «РЖД» 40% Независимые экспедиторы 75% Грузовые перевозки Услуги инфраструктуры Услуги локомотивной тяги Услуги по предоставлению подвижного состава Ремонт грузовых вагонов Ремонт локомотивов Экспедирование грузов (транспортная логистика) Независимые компании- перевозчики (национальные) 20%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.