Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Чмарин
1 Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях
2 Что такое рынок? Рынок – это совокупность экономических отношений между производителями товара, продавцами и покупателями.
3 Виды рынков Рынок предметов потребления и услуг. Рынок средств производства и научно- технических разработок. Рынок капитала и ценных бумаг. Рынок труда.
4 Какова цель создания рыночных отношений? Вся рыночная экономика направлена на удовлетворение запросов покупателя. В деятельности рынка задействованы: связь, транспорт, энергоносители, материально-техническое обеспечение, предприятия оптовой торговли, биржи, сервисные центры, налоговая система, страховой надзор и т.д.
5 Свобода выбора – это основной принцип рыночной экономики Все, кто связан в рыночных отношениях, могут сами решать, что производить, как изготовить, кому продавать, как распоряжаться вырученными от продажи деньгами.
6 Элементы, образующие рынок Спрос Предложение Конкуренция Рыночная цена
7 Спрос Спрос - это потребительская способность населения, зависящая от материального благополучия, образования, духовных потребностей, региональных особенностей
8 Предложение Это количество товара, которое находится на рынке или может быть доставлено со склада на рынок. Предложение всегда имеет натуральное выражение: штука, метр, тонна.
9 Конкуренция Это соперничество между субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства, продажи и купли товара
10 Рыночная цена Цена - это стоимость единицы товара в данное время и в данной местности На рыночную цену влияет качество товара, услуги и гарантии по обслуживанию товара, надежность, дизайн и технические превосходства товара
11 Что такое услуга? Услуга-это действия человека, который удовлетворяет потребности другого человека
12 Что такое товар? Товар – это предметы, то есть материальные блага, которые мы можем приобрести за деньги или обменять на другие предметы
13 Что такое ассортимент? Ассортимент – это товары или услуги, имеющие одинаковое назначение
14 Кто такой потребитель? Потребитель – это человек, который покупает, заказывает, использует или имеет намерение купить или заказать товар, услугу. Иными словами, потребитель – это заказчик в ателье, клиент в ресторане, покупатель в магазине.
15 Назовите торговые предприятия
16 Назовите товары
17 Определите соответствие
18 Права потребителя Закон Украины «О защите прав потребителя», принятый в 1993 году, регулирует отношения между потребителями, производителями и продавцами товаров и услуг.
19 Закон Украины Статья 6. Право на соответствующее качество продукции Статья 7. Гарантийные обязательства Статья 14. Право на безопасность продукции Статья 15. Право на информацию Статья 22. Право на защиту в суде
20 Повторение Что такое рынок? Как рынок связан с твоей жизнью? Кем ты выступаешь в рыночных отношениях сегодня? Какие законы защищают тебя как потребителя? Кем ты видишь себя в рыночных отношениях после окончания школы?
21 Ты производитель?
22 Ты потребитель?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.