Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Тельнова
1 Меры защиты внутреннего рынка Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2 Недобросовестнаяконкуренция Возросший импорт Специальные защитные меры Меры защиты внутреннего рынка ДемпингСубсидии АнтидемпинговыемерыКомпенсационныемеры
3 Правовое регулирование в Российской Федерации Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2004 г. 546 «Об утверждении правил расчета специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров»
4 Международное правовое регулирование в рамках ВТО Специальные защитные меры –Статья XIX ГАТТ –Соглашение по защитным мерам Антидемпинговые меры –Статья VI ГАТТ –Соглашение по применению статьи VI ГАТТ Компенсационные меры –Статья VI ГАТТ –Статья XVI ГАТТ –Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам, Соглашение по сельскому хозяйству
5 возросшего импорта Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта.
6 Страна А Страна Б … Страна Г Страна В Когда применяется специальная защитная мера? возросший импорт
7 Основополагающие доказательства для применения специальной защитной меры Возросший импорт Серьёзный ущерб или угроза ущерба Специальная пошлина Причинно-следственнаясвязь Импортная квота
8 демпинговому импорту Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту.
9 Что такое демпинг? – это импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара – это импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара – это цена товара на внутреннем рынке экспортёра при обычном ходе торговли – это цена товара на внутреннем рынке экспортёра при обычном ходе торговли Демпинг Нормальная стоимость
10 Страна А Цена на товар 100 р. Страна Б Страна В Демпинг при экспорте в страну Б составляет 20 р. или 25% 25% (демпинговая маржа) Цена экспорта р. Цена экспорта р. Демпинг
11 Основополагающие доказательства для применения антидемпинговой меры Демпинг Материальный ущерб, угроза ущерба или замедление становления отрасли Антидемпинговая пошлина Причинно-следственнаясвязь Одобрение ценовых обязательств экспортёров
12 Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств).
13 Субсидии Финансовое содействие, осуществляемое правительством или другим государственным органом Прямой перевод денежных средств или обязательств по переводу Льготное приобретение товара, предоставление товаров или услуг Иная поддержка доходов и цен Отказ от взимания платежей, которые должны поступать государству
14 Специфическая субсидия Виды специфичности: Специфичность по предприятию Специфичность по предприятию Отраслевая специфичность Региональная специфичность Запрещенная специфичность
15 Страна А Страна Б Субсидируемый импорт (в соответствии с российским законодательством) Производство Экспорт Транспортировку Это когда предоставляется специфическая субсидия на:
16 Основополагающие доказательства для применения компенсационной меры Субсидирование Материальный ущерб, угроза ущерба или замедление создание ущерба или замедление созданиеотрасли Компенсационная пошлина Причинно-следственнаясвязь Одобрение обязательств уполномоченных органов или экспортёров или экспортёров
17 Сроки применения мер Специальные защитные меры Антидемпинговые и компенсационные меры
18 Общие принципы применения мер защиты внутреннего рынка Применение мер только после проведения расследования Предоставление всем заинтересованным лицам права на изложение своего мнения Применение мер только при установлении основополагающих доказательств Форма и срок мер должны быть ограничены
19 3. 2. Основные этапы предшествующие принятию мер 1. Заявление производителей Инициатива органа, проводящего расследование Расследование Решение о применении мер
20 Заявитель российский производитель объединение российских производителей, большинство участников которого производят товар объединение российских производителей, в число участников которого входят производители более 50% общего объема производства в Российской Федерации товара
21 3. сведения об объеме производства российскими производителями, поддержавшими заявление, и их доле в общем объеме производства в Российской Федерации 4. описание импортируемого товара с указанием кода ТН ВЭД России 2. сведения об объеме производства в предшествующий период 1. сведения о заявителе 6. сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах данного товара 5. наименование страны или стран происхождения либо отправления данного товара Содержание заявления (1)
22 8. сведения об изменении объема импорта на таможенную территорию Российской Федерации 9. сведения об изменении объема экспорта Содержание заявления (2) 7. сведения об известных российских импортерах данного товара 11. доказательства наличия серьезного (материального) ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного (материального) ущерба отрасли российской экономики вследствие возросшего или демпингового или субсидируемого импорта товара 10. доказательства наличия возросшего импорта товара 12. предложение о введении меры с указанием размера и срока действия такой меры
23 14. сведения о наличии демпингового импорта товара 16. заверение руководителями российских производителей, предоставивших сведения, а также их работниками, ответственными за ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 17. в приложении доказательства поддержки заявления российскими производителями 18. неконфиденциальная версия заявления Содержание заявления (3) 13. план мероприятий по адаптации отрасли российской экономики (в заявлении о применении специальной защитной меры) 15. сведения о наличии специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и, если возможно, о ее размере
24 Основания для отклонения заявления Непредставление сведений, указанных в законе Недостоверность предъявленных заявителем сведений
25 Конфиденциальная Информация не подлежит разглашению без письменного разрешения заинтересованного лица Неконфиденциальная информация представляется заинтересованным лицам по их запросу
26 Сроки проведения расследований Специальные защитные расследования Антидемпинговые и компенсационные расследования
27 Заинтересованные лица российский производитель/объединение российских производителей иностранный экспортер иностранный производитель потребитель товара правительство (уполномоченный орган) иностранного государства/союза иностранных государств российский импортер
28 Информация от заинтересованных лиц может быть получена в форме ответов на вопросник в форме ответа на запрос как добровольно предоставленные сведения в ходе публичных слушаний
29 Другие источники информации ФТС России (объемы импорта/экспорта, кроме данных по Беларуси, меры регулирования импорта) Росстат (объемы производства, импорта/экспорта из/в Беларусь), ФНС России (перечень предприятий отрасли, данные о стадиях банкротства организаций) Минсельхоз России, Минпромэнерго России другие органы государственной власти (ФАС России, арбитражные суды и т.д.) торговые представительства России в других странах (статистика экспорта и др.) профилирующие журналы и т.п. средства массовой информации (Интернет и т.д.) другие доступные источники
30 Уведомление о начале/завершении расследования до заинтересованных лиц доводится путем опубликования в «Российской газете» направления уведомления по дипломатическим каналам или почтой размещения на официальном cайте Минэкономразвития России –
31 Истекшие меры 55-- Действующие меры 5311 Установлено мер Проводится расследований 422- Завершено расследований Начато расследований Показатель ВсегоСЗМАК Практика применения защитных мер с 1998 по май 2005 гг.
32 Координаты Директор Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития России Баландина Галина Владимировна Баландина Галина Владимировна Тел. (095) ; факс (095) Тел. (095) ; факс (095) Начальника отдела мер защиты внутреннего рынка Начальника отдела мер защиты внутреннего рынка Дьяченко Алексей Игоревич Дьяченко Алексей Игоревич Тел Тел Советник отдела мер защиты внутреннего рынка Советник отдела мер защиты внутреннего рынка Чаплин Анатолий Юрьевич Тел ; факс Тел ; факс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.