Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Скоропупов
1 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ заведующий ЦДО Обросова Л.Г.
2 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ ФЗ « Об образовании в РФ » ФГОС ДО Вариативные примерные образоват. программы ДО ООП ДОО
3 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация г. – серия вебинаров по общественному обсуждению проекта ФГОС ДО ( ФИРО ) г. – 1 Всероссийский съезд работников ДО по обсуждению актуальных вопросов в сфере дошкольного образования в связи с ФЗ « Об образовании в РФ » и стандартами ФЗ ( организаторы : МОиН РФ, Российский книжный союз. обсуждение вопросов в сфере ДО в связи с новым
4 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация Основные задачи обеспечения ФГОС ДО : - создание нормативно - правового обеспечения - создание кадрового обеспечения - создание материально - технического обеспечения - создание организационного обеспечения - создание информационного обеспечения
5 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация НПК «Дошкольное образование: доступность и качество образования» г. Москва, май 2013 года, выступление первого проректора МГППУ А.А. Марголиса ФГОС ДО стандарт профессиональной деятельности воспитателя квалификационные характеристики (набор компетентностей, требуемых стандартам для реализации ФГОС ДО) требования к стандарту подготовки воспитателя (ФГОС ВПО, ДПО и СПО) разработка программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДО с учетом ФГОС
6 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация Т. В. Волосовец ( директор Института психолого - педагогических проблем детства РАО ): « Случайных людей не должно быть в дошкольном образовании » А. М. Кондаков ( член - корреспондент РАО ) в своем докладе, перечисляя основные « угрозы » при переходе на ФГОС ДО, отмечал качество педагогов.
7 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация В. В. Рубцов ( ректор МГППУ ): « Центральная фигура – воспитатель. Современные компетенции – это высокий уровень психолого - педагогической подготовки. Усиление практико - ориентированной подготовки специалистов в области ДО ».
8 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация Е. А. Ямбург ( директор Центра образования 109 г. Москва ): « Новые профессиональные компетенции : мобильность, креативность, умение работать в команде, готовность к изменениям, работа с разными детьми ( одаренными, с ОВЗ, с особенностями в поведении, разных национальностей …)». « В детском саду на многое можно повлиять ! Если вовремя « поймали » проблему, то к 6 годам у ребенка может быть до 80% положительная динамика …».
9 Современная ситуация Е. О. Смирнова ( научный руководитель московского Городского Центра психолого - педагогической экспертизы и r р и игрушек МГППУ ): « Формирование игровой компетенции воспитателя – это отдельная сверхважная задача. Развитое воображение, умение придумать сюжет игры, умение косвенно руководить игрой ; знание фольклорных, народных и современных игр ; самостоятельность действий ; личные качества : гибкость, открытость, эмоциональная выразительность ; тактичность, чуткость …».
10 Центр дошкольного образования В настоящее время 1. Курсы повышения квалификации работников ДО : * по бюджету - на 2 полугодие 2013 года заявок на программы ПК – 1787: удовлетворено заявок (35%); * по внебюджету – 25 чел.(1 группа ДОО г. Красноярска ). На 2014,15 и 16 гг. МОиН края увеличило государственное задание и финансирование ППК на 400 чел. ежегодно (60%).
11 Центр дошкольного образования В настоящее время Реализуется в области ПК работников ДО следующие программы : * « Разработка ООП с учетом ФГТ ». * « Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований » ( программа из 8 модулей ): планирование образовательного процесса ; игра как форма жизнедеятельности ; система мониторинга ; предметно - развивающая среда ; музыкально - художественная деятельность ; изобразительная деятельность ; проектно - исследовательская деятельность ; взаимодействие ДОУ с семьей.
12 Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 1. Анализ и корректировка содержания имеющихся программ, разработка нового содержания и форм организации повышения квалификации. Результат : - корректировка содержания имеющихся программ ПК в рамках ФГОС ДО ; - разработка образовательной программы дополнительного профессионального образования по накопительной системе для работников дошкольного образования, лицензирование.
13 Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 2. Методическое сопровождение практических работников системы дошкольного образования края ( серия вебинаров, информационно - методические семинары ). Результат : - понимание ФГОС ДО ; - ориентация в обновленном нормативно - правовом поле ; - готовность к ФГОС ДО.
14 Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 3. Организация сетевого взаимодействия ДОУ в рамках содержания и практики по переходу на ФГОС ДО ( базовые образовательные площадки, стажировочные площадки ДОО ). Результат : - обеспечение высокого качества ППК посредством практико - ориентированного подхода ; - создание сети ДОО с современной практикой работы ; - отработана схема организации сетевого взаимодействия.
15 Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 4. Апробация модели организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, обеспечивающей достижение развития детской инициативности в 4 пилотных ДОО. Результаты : - рекомендации практическим работникам по организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, обеспечивающей достижение целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.
16 ТРУДНОСТИ (как мы видим) - нет информации о состоянии дел в ДО по территориям ( заказ на содержание ППК, современные практики для стажировочных площадок ); - не налажена обратная связь о том, как меняется реальная практика в ДОО после курсов ПК ; - разработка и апробация новых форм ПК ( например : стажировочные площадки - ДОО с современной образовательной практикой в территориях ; дистанционные формы и пр.)
17 Установка на работу в группах Задача : сформулировать заказ на ПК работников ДО, исходя из особенностей развития системы ДО в территории и потребности современной практики.
18 ЦДО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Сайт : Эл. адреса :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.