Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Доверов
1 МДОУ Ивановский детский сад Воспитатель Яковлева Н.Б. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
2 « Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.» В.А.Сухомлинский.
3 Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
4 Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить, пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
5 Функциональные застежки, игры – шнуровки. Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
7 Игры с прищепками, пуговицами. Прикрепление прищепок по длине, краю предмета. Развешивание разноцветных платочков после стирки. Перетирание пуговиц между ладонями. Пересыпание из ладошки в ладошку. Выкладывание изображения по контуру. Поиск больших, квадратных, гладких пуговиц.
8 Игры с вкладышами, развивающие игры. Способствуют развитию восприятия, созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
10 Игры с пробками от бутылок. Выкладывание пробками по контуру. Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах. Выстраивание башни. Вдавливание в пластилин.
11 Рисование. Лепка. Аппликация. Рисование пальчиками, всей ладошкой; Оттиск из пластилина; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами4 Приклеивание готовых форм, фигур; Обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.
12 Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья ребенка.
13 Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.