Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Шелепугина
1 МБДОУ д\с 11 Родительский клуб «УМНЫЕ ИГРЫ – УМНЫЕ ДЕТИ» МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ БОЛЬШИМ РОДИТЕЛЯМ
2 РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Каждый здоровый ребенок обладает пытливым умом. Мозг трехлетнего ребенка в три с половиной раза активнее взрослого человека. Активность остается высокой в течение первых семи лет жизни. В генах заложена программа развития интеллекта, но как она осуществляется, зависит от окружающей среды. Если регулярно не тренировать мозг ребенка, то потери в развитии становятся невосполнимы. 0-3 года -благоприятный период для: -активного развития речи - интенсивного чувственного развития - активного развития движения
3 Эксперимент Стратегии поведения мам: 1. Усиленное воспитание: «Давай будем смотреть это, давай будем играть в это»). 2. Постоянно звали экспериментатора, чтобы им объяснили как играть, чем заниматься. 3. Мама оглядевшись, сама начинала интересоваться предметами, предоставляя возможность ребенку найти подходящее занятие. 4. Мама просто ожидала экспериментатора, призывая к тому же ребенка. Некоторые одергивали – сломаешь, порвешь.
4 ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ ЖИВИТЕ ИНТЕРЕСНО! СТИМУЛИРУЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАЛИТЕ МАЛЫША НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ЗАВЯЗАТЬ С ВАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5 Блоки Дьенеша 1.Играя с ребенком в эту игру вы познакомите его: - с формой (круг, квадрат прямоугольник, треугольник); - цветом (красный, желтый, синий); - размером (большой, маленький); - толщиной (толстый, тонкий). 2. Научите сравнивать и различать предметы по цвету, форме, размеру, толщине. 3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь). 4. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, тактильные восприятия.
6 Игры для малышей от полутора до двух лет Игры на сортировку фигурок из 2-х разновидностей - по цвету, размеру, форме. Выделяется сначала 1 и затем 2 сенсорных признака. Игры на группировку фигур по одному признаку - цвету, размеру, форме (постройка элементарных «дорожек», «башенок» и т.д.) Игра «Угостим мишек пирожными» Цель: упражнять детей в сортировке фигурок красного и желтого цвета.
7 Игры для малышей от двух до трех лет На сортировку, группировку фигурок по 3-4 признакам (форма, цвет, размер). На выкладывание фигурок в соответствии с образцом- схемой на картинке в альбоме. Игра. «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, выкладывании фигурок в соответствии со схемой- картинкой. На развитие тактильного восприятия Игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в определении формы и размера предметов на ощупь; -развивать мелкую моторику и координацию движений.
8 Палочки Кюизенера Многофункциональный развивающий материал, отвечающий познавательным интересам детей. Позволяет через простейшие игровые задания, научить малышей : различать цвет; сравнивать предметы по количеству и величине (длине); ориентироваться на плоскости, работать со схемой накладывая палочки на изображение; совершить одно из первых своих открытий - что значит «одинаковые», а что значит «разные».
9 Игры для малышей от полутора до двух лет 1. Сортировка палочек 2-х цветов; 2. Выкладывание «волшебных дорожек». Игра: «По синей дорожке спешит сороконожка». Цель : учим детей различать и показывать, называть синий цвет. Затем, дети с помощью взрослого учатся выкладывать дорожку красного цвета, жёлтого, и разноцветную дорожку. Как усложненный вариант игры, ребёнку можно предложить выложить дорожку из палочек на столе без опоры на наглядность.
10 Игры для малышей от двух до трех лет 1. Сортировка палочек 3-4 цветов; 2. Выкладывание палочек горизонтально - цветные дорожки и лесенки; 3. Выкладывание палочек вертикально и в соответствии с образцом- схемой в альбоме. Игра «Домик для зайчика». Цель: учимся различать и показывать голубой и жёлтый цвет; учимся ставить палочки вертикально (заборчик); закрепляем умение детей ориентироваться на плоскости.
11 К трем годам Играя с картинками-схемами на основе сюжетов любимых сказок дети начинают: - хорошо ориентироваться в цвете и размере палочек ; - умеют работать со схемой-картинкой, накладывая палочки на изображение.
12 «Домик из кубиков» Цель: развивать у детей пространственные представления, обогатить речь наречиями и предлогами.
13 «Цветной дождик» Цель : развивать восприятие цвета и слуховое внимание; вызвать у детей положительные эмоции от получения новых сенсорных ощущений.
14 «Пушистик» Цель: формировать умение подбирать предметы определённого цвета; -развивать мелкую моторику руки.
15 «Весёлые ленточки» Цель: -развивать представление о величине предмета(при сравнении длинный – короткий) -мелкую моторику руки.
16 Советы для родителей. Выбирайте игры ориентируясь на возможности ребёнка, а не только на рекомендуемый возраст. Играйте вместе с детьми. Понаблюдайте за игрой ребёнка. И Вы сделаете много открытий: умеет ли он ставить цель и добиваться результата, как относится к неудаче и т.д., всё это поможет Вам увидеть, в чём именно ему необходима Ваша помощь. Радуйтесь успехам ребёнка.
17 Это малое может значительно улучшить ваши взаимоотношения и способствовать развитию интеллектуальных способностей Вашего малыша!
18 УДАЧИ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.