Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Тихомиров
1 Тема урока: Урок предпрофильной подготовки в 9 классе МОУ «СОШ 5 » Учитель Давыдова О.Н.
2 «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» Профессия должна быть: 1) престижной; 2) хорошо оплачиваемой; 3) интересной; 4) с хорошими условиями труда; 5) чтобы ее легко было приобрести; 6) соответствовать желанию родителей; 7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 8) востребована на рынке труда.
3 Требования профессии к человеку Состояние здоровья Психические и психологические особенности человека Коммуникабельность, способность работать в коллективе Исполнительская дисциплина, аккуратность в работе и трудолюбие Творческое мышление
4 Ошибки и затруднения при выборе профессии 1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Выбор профессии за компанию Перенос отношения к человеку на саму профессию. Отождествление учебного предмета с профессией. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации. Неумение определить путь получения профессии.
5 2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ Незнание или недооценка своих физических особенностей. Незнание или недооценка своих психологических особенностей. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. Ошибки и затруднения при выборе профессии
6 3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ Увлечение только внешней стороной профессии. Предубеждение в отношении престижности профессии. Незнание требований профессии к человеку. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии. Ошибки и затруднения при выборе профессии
7 Байер В переводе с английского байер означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.
8 Копирайтер Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово копирайтер приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.
9 Сомелье Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.
10 Актуарий – специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.
11 Аудитор веб-сайтов Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.
12 Имиджмейкеры Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.
13 Мерчендайзер Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
14 Промоутер Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.
15 Саунддизайнеры Это дизайнеры, которые создают звуковые образы.
16 Референт. РЕФЕРЕНТ – должностное лицо, готовящее доклады руководителю, консультирующее по определенным вопросам, дающее рекомендации.
17 Постижер Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.
18 Профконсультант Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.
19 Парфюмер Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру
20 Пит-босс Пит-босс – руководитель среднего звена в казино. Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что происходит в игровом зале.
21 Маркшейдер Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.
22 Манимейкер Желание делать деньги из воздуха присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.
23 Стрингер Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.
24 Титестер Титестер - дегустатор чая, оценивает по образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.
25 Дилер Дилер на рынке ценных бумаг это юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет. Дилер является вашим контрагентом по каждой сделке. Все сделки совершаются между вами и дилером. Поэтому ваш проигрыш – это прибыль дилера. Ваш выигрыш – это убыток дилера. Если вы проигрываете, то дилер на этом зарабатывает. Если вы вдруг выигрываете, то дилер терпит убытки.
26 Коммивояжер Разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Преимущество - непосредственный контакт с потенциальным потребителем. Коммивояжер обычно работает с клиентами на определенной территории, имеет право сам получать деньги за товары или договариваться о сроках оплаты. Коммивояжер получает твердый заработок или вознаграждение, пропорциональное объемам продаж.
27 Крупье Для крупье важны физические параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190 см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам.
28 Профессия дизайнер дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), дизайнер принтов на одежду и т. д. Дизайнер одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.
29 Необходимые качества: оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы; наличие образного мышления; умение видеть готовый продукт целиком; коммуникабельность; умение слушать и слышать запрос клиента; креативность умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи; усидчивость иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же; трудолюбие необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство; терпение даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.
30 Обязанности: Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных: анализ потребностей клиента; разработка идеи и концепции; подготовка эскизов, макетов; согласование с клиентом промежуточных результатов работы, при необходимости изменение концепции с учетом его пожеланий; воплощение проекта в жизнь.
31 Что привлекает: Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).
32 Плюсы и минусы: «+» Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса. «-» Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник.
33 К чему нужно быть готовым: Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены.
34 Заработная плата: Заработок дизайнера зависит прежде всего от того, где он работает (сфера деятельности, компания) и каков его опыт. Нижняя граница от рублей, потолок оценивается сотнями тысяч рублей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.