Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Шкандыбина
1 ПРОГНОЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЛОЧНОГО ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ АЭС ПО ПАРАМЕТРАМ АУДИАЛЬНОГО И ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ ДЕСИНХРОНИЗУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Учреждение БГУ «Республиканский центр проблем человека», лаборатория психофизиологии и профессиографии
3 Профессиональная срабатываемость оперативного персонала блочного щита управления (БЩУ) АЭС - способность принять правильное решение и выполнить коллективные действия, обеспечивающие безаварийное разрешение чрезвычайной ситуации.
4 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЩУ АЭС В ШТАТНЫХ РАБОЧИХ УСЛОВИЯХ: - аудиальное однообразие (легкий монотонный шум приборов, отсутствие коммуникации в группе); - визуальное однообразие (ЖК-дисплеи с мнемосхемами отдельных блоков, объектов, технологических систем); - моторное однообразие (режим супервизорства)
5 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЩУ АЭС В АВАРИЙНЫХ УСЛОВИЯХ: - шум сигнализации; - интенсивные переговоры персонала; - дефицит времени на передачу сообщения; - дефицит времени на принятие решения. Активизируются два вида стресса: информационный и эмоциональный
6 ВАЖНЕЙШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЩУ АЭС: - высокая монотоноустойчивость; - быстрое включение в деятельность; - точность восприятия зрительной и слуховой информации; - адекватность интеллектуально-моторного реагирования в экстремальных ситуациях
7 Цель: разработка методик количественного измерения адекватности восприятия информации по визуальному и аудиальному каналам и эффективности интеллектуально- моторного реагирования в условиях помех
8 Разработаны методики прогноза профессиональной срабатываемости оперативного персонала БЩУ АЭС. Реализованы сценарии восприятия информации и реагирования в условиях дефицита времени и провокационной десинхронизации взаимодействий
9 ИЗМЕРЯЕМЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: -простая (автоматизированная) и сложная зрительно-моторные реакции; -координационная подстройка моторики в контуре «глаза – мозг – рука»; -параметры внимания (объем, переключаемость, устойчивость, распределение); -зрительная и слуховая оперативная память; -логические операции мышления.
10 Простая зрительно-моторная реакция: реакция на тестовый стимул в течение часа (движущийся треугольник в случайные моменты времени на долю секунды превращается в желтый круг); при этом в наушниках звучит монотонный шум, моделирующий слабое гудение приборов. Измеряется среднее время реакции, ее динамика и количество неконтролируемых отвлечений внимания («провалов»).
11 Тест простой зрительно-моторной реакции
12 Сложная зрительно-моторная реакция: трехальтернативная реакция выбора круга, треугольника, квадрата (два стимула - положительная реакция, третий – тормозная); стимульный материал подается в случайном порядке с нарастающей скоростью, что создает режим дефицита времени. Измеряется среднее время реакции, количество и динамика ошибок.
13 Тест сложной зрительно-моторной реакции
14 Координационная подстройка моторики: точность слежения за возвратно- поступательным движением эталонного квадратика с помощью джойстика; при этом вводятся помехи (зрительные – яркие вспышки на экране монитора и слуховые – резкие громкие звуки в наушниках). Измеряется уровень отклонений слежения и их преобладание при визуальных или аудиальных помехах.
15 Тест координационной подстройки моторики
16 Объем и переключаемость внимания: отыскание чисел в максимально быстром темпе и заявленном порядке из случайно скомопонованных в таблице красных от 1 до 24 и черных от 1 до 25. При этом вводятся провокационные отвлекающие мигания ячеек таблицы с числами. Измеряется время поиска чисел и % ошибок.
17 Тест объема и переключаемости внимания
18 Устойчивость и распределение внимания: запоминание сложных геометрических фигур, на доли секунды появляющихся в поле периферического зрения, при одновременной фиксации взгляда на центральной точке экрана монитора с помощью джойстика; при этом расстояние между предъявляемыми для запоминания фигурами в случайные моменты времени увеличивается. Пять серий предъявлений. Вычисляется память на геометрические фигуры, нормированная по точности фиксации на центральной точке экрана.
19 Тест устойчивости и распределения внимания
20 Зрительная оперативная память: запоминание 9 двузначных чисел, предъявляемых на 10 секунд, с последующим их выбором из большого перечня; при запоминании в наушниках диктуются числа, отсутствующие в предъявляемом материале. Пять серий предъявлений. Определяется эффективность памяти и % ошибок.
21 Тест зрительной оперативной памяти
22 Слуховая оперативная память: запоминание односложных слов при предъявлении в наушники; при этом одновременно на оба наушника предъявляются разные слова. Затем - выбор запомненных слов из множества. Всего 16 серий предъявлений по 8 слов. Определяется эффективность памяти и % ошибок.
23 Тест слуховой оперативной памяти
24 Логические операции мышления: решение логических задач в условиях лимитированного отрезка времени (таймер визуализирован на экране монитора); при этом в наушники периодически предъявляются директивные фразы: «Отвечайте быстрее!» или «Время!». Исследуется качественный уровень операций анализа и синтеза, % и динамика ошибок.
25 Тест логических операций мышления
26 В процессе тестирования для выявления психоэмоциональной «цены» деятельности измеряется актуальная психическая напряженность. Параметры вариабельности сердечного ритма позволяют оценить степень физической, умственной и эмоциональной напряженности индивида.
27 Исследование диапазона индивидуальных сенсорных и моторных реакций членов малой группы в провокационно десинхронизованных условиях, а также уровня рабочей психической напряженности позволяет сделать обоснованный прогноз профессиональной срабатываемости.
28 КОМПЛЕКТ ДАТЧИКОВ
30 БЛОК ДЛЯ ДАТЧИКОВ
31 ПАРАМЕТРЫ «ЦЕНЫ» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
32 ТРЕХМЕСТНОЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОЕ ГОМЕОСТАТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ
33 УЧРЕЖДЕНИЕ БГУ «Республиканский центр проблем человека» Лаборатория психофизиологии и профессиографии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.