Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Злобина
1 1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский
2 2 М.И.Сеченов писал: «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения,как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»
3 Мелкая моторика- это Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. 3
4 4 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.
5 5 При недостатках развития мелкой моторики дети: Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом. В школе, очень медленный темп письма.
6 Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка 6 Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца
7 7 Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений. Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей
8 1 этап. Подготовительный. ( начинается со второй младшей группы ) 1.Знакомство с карандашом; 2. Графические упражнения «Дорожки»; 3. Закрашивание – умение видеть контур (сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов) 8
9 2 этап. Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом (средняя группа) 1. Усложняются графические упражнения: Удлиняется длина дорожек, усложняются виды дорожек. Копирование по контуру, по точкам. Работа с трафаретом (рамки и вкладыши) 2.Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур. 9
10 10
11 3 этап. Творческий (старшая группа) 1.Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу, а после по замыслу. 2. Знакомство со штриховкой. 3. Ориентировка на листе бумаге и знакомство с тетрадью в крупную клетку. 11
12 4этап.Подготовка руки к письму. 1.Графические диктанты. 2.Более сложные виды штриховки. 3.Знакомство с тетрадью в косую линию. 4.Игры с пуговицами. 5.Игры с палочками. 6.Шнуровки, рисование верёвочкой. 7.Дорисовка( по принципу симметрии) 8.Повторное обследование руки ребёнка и рекомендации для родителей. 12
13 13 5. Игры с палочками. 6. Шнуровки, рисование верёвочкой. 7. Дорисовка( по принципу симметрии)
14 Пальчиковые игры Развивают Ловкость Речь детей Образное мышление Гибкость Звуковую культуру речи Умение управлять своими движениями Творческую активность Кругозор детей 14
15 15 Памятки и стендовая информация для родителей Трафареты, линейки Цветные карандаши краски Бумага разного формата и цвета раскраски ножницы Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности
16 Работа с родителями - Это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребёнка к письму. Основная задача Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. 16
17 Ознакомительная работа Родительское собрание Мастер – класс Семинары- практикумы Индивидуальные консультации Папки – передвижки Выставки детских работ 17
18 «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.