Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Баранов
1 подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
2 Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
4 Мотив ( от латинского ) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
5 У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
6 Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
7 Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
8 Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
9 Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
10 на самом деле ОДНА !!!
11 Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация ( самая честная, верная, настоящая !)
12 Идентифицированная мотивация : занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или : потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация : занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или : потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
14 Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
15 Как повысить внутреннюю мотивацию школьника ?
16 - Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. - Авторитетное воспитание ( правильная комбинация любви и контроля : границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности ). - Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. - Личный пример и реакция соучастия. - Установка : Ошибки – нормальное явление !
17 Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка : « Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно » Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.
18 Любознательность !
19 Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить « нет » в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания. Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт их регулярного обязательного выполнения.
20 Справедливая критика Выражайте претензии обоснованно (« Мне не нравится …, потому что …»). Выражайте претензии в нейтральном тоне. Говорите о своих чувствах (« Мне не нравится … потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ … ОЧЕНЬ.» Делая замечание, указывайте и на « плюсы » (« Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.» Выясняйте причины, задавайте вопросы (« Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть ?» Установка : Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.