Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Леонова
1 МОУ Перелешинская СОШ
2 Проблемный подход в обучении географии Проблема представляет собой трудность для человеческого познания. В этой трудности должен быть обнаружен источник проблемы. Таким источником является противоречие. Это «дидактическое противоречие между прежними знаниями ученика и новыми фактами, явлениями, для объяснение которых прежних знаний недостаточно, нужны новые»
3 Основные понятия проблемного обучения Проблемное обучение – дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности ученика. Проблемная ситуация – это состояние интеллектуального затруднения ученика. Проблема – это тот элемент проблемной ситуации, который вызвал затруднение. Проблемный вопрос. Проблемное задание.
4 Творчеству можно и должно учить. Единственный способ такого обучения - включение учащихся в процесс самостоятельного решения проблемных познавательных и практических задач. Единственный способ такого обучения - включение учащихся в процесс самостоятельного решения проблемных познавательных и практических задач. Обучение творчеству осуществляется с помощью исследовательского метода, который предусматривает применение различных форм: тестовых задач, проблемных вопросов, заданий на самостоятельный поиск оптимальных условий размещений предприятий, заданий по карте. Обучение творчеству осуществляется с помощью исследовательского метода, который предусматривает применение различных форм: тестовых задач, проблемных вопросов, заданий на самостоятельный поиск оптимальных условий размещений предприятий, заданий по карте. В процессе их выполнения возникает проблемная ситуация. В процессе их выполнения возникает проблемная ситуация. В центре учебного процесса ученик в позиции исследователя. Особый восторг у маленьких исследователей вызывает тот факт, что они могут не только добывать знания, но и самостоятельно строить прогнозы на основе добытых знаний. В центре учебного процесса ученик в позиции исследователя. Особый восторг у маленьких исследователей вызывает тот факт, что они могут не только добывать знания, но и самостоятельно строить прогнозы на основе добытых знаний.
5 Название этапа Суть этапа Прием учебной работы 1.Осознание проблемы, вскрытие противоречия. 2. Формулирование гипотезы. 3. Доказательство гипотезы. 4. Общий вывод. Обнаружение скрытого противоречия в проблемном вопросе. Обозначение с помощью гипотезы основного направления поиска ответа Доказательство и или опровержение высказанного в гипотезе предложения. Обогащение ранее сформулированных причинно-следственных связей новым содержанием. Установление причинно- следственных связей, нахождение разрыва в связях. Выдвижение гипотезы. Обоснование гипотезы. Установление причинно- следственных связей.
6 Как достичь успеха Всякий ученик может прийти к успеху. Все способны сочинять стихи петь, рисовать, добывать информацию, мечтать и путешествовать. Но объектом творчества может быть не только рисунок, скульптура, но и собственная личность, то есть каждый ученик, может ощутить себя творцом своего духовного и интеллектуального облика, а познание – способ его совершенствования. Задачу учителя – создание ситуации успеха на каждом уроке и для каждого ученика. Каждый ученик может работать в своем темпе на уровне своих возможностей. Учитывая требования программы, разрабатываются содержание и структура каждого урока, подчиняя их развивающим целям. Всякий ученик может прийти к успеху. Все способны сочинять стихи петь, рисовать, добывать информацию, мечтать и путешествовать. Но объектом творчества может быть не только рисунок, скульптура, но и собственная личность, то есть каждый ученик, может ощутить себя творцом своего духовного и интеллектуального облика, а познание – способ его совершенствования. Задачу учителя – создание ситуации успеха на каждом уроке и для каждого ученика. Каждый ученик может работать в своем темпе на уровне своих возможностей. Учитывая требования программы, разрабатываются содержание и структура каждого урока, подчиняя их развивающим целям. Все это посвящено одному - научить учиться каждого. Все это посвящено одному - научить учиться каждого.
7 Эффективность проблемного обучения Эффективность проблемного обучения определяется его систематичностью. Эффективность проблемного обучения определяется его систематичностью. Научный поиск Научный поиск Частные проблемы Учебная проблемы темы Частные проблемы Учебная проблемы темы Особое внимание созданию системы проблемных заданий по теме, способом включения их в урок, организация познавательной деятельности учащихся на их основе. Для их выполнения привлекаются разнообразные источники географических знаний. Особое внимание созданию системы проблемных заданий по теме, способом включения их в урок, организация познавательной деятельности учащихся на их основе. Для их выполнения привлекаются разнообразные источники географических знаний. Проблемные вопросы и задания используются при изучении нового материала, проверке знаний, в качестве опережающих заданий, которые ученики выполняют самостоятельно и выступают с сообщениями содержащими ответ на поставленный вопрос. Проблемные вопросы и задания используются при изучении нового материала, проверке знаний, в качестве опережающих заданий, которые ученики выполняют самостоятельно и выступают с сообщениями содержащими ответ на поставленный вопрос.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.