Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Сапрыгин
1 Технологические модели информатизации регионального здравоохранения Александр Дубина Архитектор информационных систем, Маргарита Конык Менеджер по работе с Заказчиками, 5 апреля 2011 года, гостиница «Золотое кольцо»
2 Общие задачи информатизации 1) Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг 2) Ведение электронной медицинской карты гражданина 3) Запись к врачу в электронном виде 4) Обмен телемедицинскими данными 5) Внедрение систем электронного документооборота 6) Ведение единого регистра медицинских работников 7) Ведение электронного паспорта медицинского учреждения 8) Ведение паспорта системы здравоохранения субъекта РФ
3 Общая структурная схема
4 Модель «Региональное облако»
5 Модель «ПТК Базовый»
6 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ НЕОБХОДИМЫ НЕЗАВИСИМО ОТ: 1)Архитектуры комплексной информационной системы 2)Количества, специфики и масштаба прикладных ИС 3)Графика внедрения прикладных ИС
7 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ (часть 1) 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИКАМИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Однократная (за один сеанс работы) и единая для всех ИС авторизация конкретного пользователя (разные варианты - логин/пароль, электронный ключ, смарт-карта….) 1.2. Централизованный механизм назначения прав доступа к ИС, модулям ИС, оборудованию, базам данных 1.3. История действий пользователя 1.4. Перспективные возможности – стыковка с инструментами ЭЦП 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2.1. Комплексная антивирусная защита, защита от несанкционированного доступа к ИС и БД 2.2. Шифрование данных: при передаче по каналам связи (организация «VPN»); БД на уровне файлов/томов; локальные диски 2.3. Интеграция с инструментами ИБ, соответствующих национальному законодательству 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ – электронная почта, мгновенные сообщения, видеоконференцсвязь 3.1. Защищенная почта 3.2. Календари, планирование расписаний, единый справочник медработников 3.3. Индикатор присутствия, быстрый выбор формы общения (чат, почта, телефонный (IP) или видеозвонок) 3.4. Интеграция с порталами и прикладными системами (отправка сообщений и вызовы из интерфейсов ИС) 4. СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ 4.1. Порталы (различного назначения); виртуальные рабочие пространства для групп экспертов 4.2. Совместное редактирование документов; публикации для ограниченного и публичного доступа 4.3. Интеграция с офисным ПО
8 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ (часть 2) 5. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ДАННЫХ 5.1. Структурированное хранение в соответствии с общепринятыми открытыми стандартами 5.2. Доступ к данным с помощью инструментов сторонних разработчиков 5.3. Поддержка инструментов «управления записями» - НСИ, хранение и сопоставление версий данных 5.4. Встроенные средства анализа данных (стандартные средства репортинга, OLAP, привязка к географии,), интегрированные с офисным ПО (публикация отчетов в различных форматах, в т.ч. на порталы 6. ОБМЕН ДАННЫМИ 2.1. Открытые стандарты (XML, HL7) и концепция «интеграционная шина» 2.2. Несколько «транспортных» механизмов – , FTP, вэб-сервисы, файловый обмен… Очереди сообщений – подтверждение регламентного завершения транзакций 2.4. Регламенты информационного обмена – форматно-логический контроль, интеллектуальное извлечение данных для ИС, обменивающихся данными 7. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ 7.1. Инвентаризация аппаратно-программных комплексов (контроль соответствия спецификациям) 7.2. Управление конфигурациями (дистанционное автоматизированное обновление ПО и настроек) 7.3. Дистанционный сбор сведений о функционировании АПК, анализ проблем производительности (исходные данные для планирования перераспределения или наращивания вычислительных ресурсов) 7.4. Мониторинг качества оказания сервисов 7.5. Управление (в т.ч. дистанционное, автоматизированное) как физическими АПК, так и виртуальными 7.6. Резервное копирование (различные технологии, различные аппаратные средства хранения копий) 7.5. Дистанционная поддержка пользователей («ручная» настройка АПК)
9 3 уровня информационной системы ИТ-инфраструктура Типовые приложения Специализированные приложения МИС ( EPR) ЛИС RIS/PACS …… Бухгалтерия Кадры Документооборот CRM ERP Сетевое оборудование Электропитание, кондиционирование…. Серверное оборудование и системы хранения Инфраструктурное ПО Локальная вычислительная сеть (ЛВС)
10 Универсальные сервисы – для всех систем МИС 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Регистра тура 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Бухгалте рия, кадры 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Доку- менто- оборот 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Различные специализированные системы Управление пользователями Информационная безопасность Коммуникации Совместная работа Хранение и обработка данных Интеграция информационных систем Управление ИТ-ресурсами Для КАЖДОЙ специализированной (прикладной) системы КАЖДЫЙ из «универсальных» сервисов: 1)Либо разрабатывается индивидуально (например, свои средства авторизации пользователей с соответствующим «отдельным» регламентом и со «своими» администраторами) 2)Либо вообще не используется (реализация планируется «на потом») Результат для специализированных систем 1)Усложнение - в них нужно включать универсальный (типовой) функционал 2)Снижение функциональности – если какие-либо сервисы не реализованы 3)Сложность внедрения, увеличение сроков Последствия для процесса информатизации: 1)Снижение эффективности расходов 2)Увеличение сроков достижения целевых показателей эффективности Для КАЖДОЙ специализированной (прикладной) системы КАЖДЫЙ из «универсальных» сервисов: 1)Либо разрабатывается индивидуально (например, свои средства авторизации пользователей с соответствующим «отдельным» регламентом и со «своими» администраторами) 2)Либо вообще не используется (реализация планируется «на потом») Результат для специализированных систем 1)Усложнение - в них нужно включать универсальный (типовой) функционал 2)Снижение функциональности – если какие-либо сервисы не реализованы 3)Сложность внедрения, увеличение сроков Последствия для процесса информатизации: 1)Снижение эффективности расходов 2)Увеличение сроков достижения целевых показателей эффективности
11 Платформа, которой доверяют Управление идентификацией и правами доступа пользователей информационой системы Жизненный цикл пользователя в информационной системе (прием на работу, перевод, повышение, увольнение) Управление ролями, сертификатами и политиками безопасности Сквозная идентификация пользователя (использование записи в AD для типовых и специализированных прикладных систем) Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Что обеспечивает Продукт
12 Платформа, которой доверяют Организация электронных коммуникаций Повседневное использование Outlook и Communicator для взаимодействия Видеоконференцсвязь 1-1, 1-N Организация обучения на рабочих местах Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
13 Платформа, которой доверяют Предоставление единых средств коллективной работы с информацией для анализа данных, формирования стандартной отчетности, ведения оперативного мониторинга различных показателей деятельности с целью обеспечения эффективности управления Типовой Интранет-портал Совместная работа с документами и таблицами Формирование документов в Word с автозаполнением Аналитические отчеты в Excel Создание форм в InfoPath и отправка данных Дополнительные опции для коллективной работы Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
14 Платформа, которой доверяют Наличие информационног о хранилища, способного накапливать, хранить и предоставлять для анализа любой объем разнородных по типу данных Создание крупных баз данных масштаба региона/страны Хранения записей с разнородными типами данных, например – Electronic Medical Record Сквозной поиск, скорость формирования выборки, построение аналитических отчетов (кубов) при работе с большими объемами данных Управление НСИ Безопасное хранение данных Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
15 Платформа, которой доверяют Информационное взаимодействие между компонентами информационных систем отделов и организации в целом, как по вертикали, так и по горизонтали Сбор данных в соответствии с регламентом и правилами переработки Обмен данными между информационными системами Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
16 Платформа, которой доверяют Управление ресурсами информационо й системы и снижение издержек на информационные технологии «Панель приборов» дежурного администратора Helpdesk Инвентаризация ИТ активов Управление «разливкой» ПО на рабочие места Анализ уязвимостей/угроз для работы ИТ-инфраструктуры Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Что обеспечивает
17 Платформа, которой доверяют Комплексное обеспечение информационной безопасности Шифрование данных на носителях Разграничение прав доступа Доступ к данным с различных локаций и устройств Решаемые на платформенном/инфраструкту рном уровне общесистемные задачи Продукт Windows 7 Что обеспечивает Active Directory Right Management
18 Наше предложение 1)Инфраструктурное программное обеспечение, предоставляющее все универсальные сервисы 2)Повышение качества функционирования ИС 3)Снижение стоимости и сокращение сроков
19 Универсальные сервисы – для всех систем МИС 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Регистра тура 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Бухгалте рия, кадры 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Доку- менто- оборот 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР 1. Управление пользователя ми 2. ИБ 3. Коммуни- кации 4. Совместная работа 5. Хранение и обработка данных 6. Обмен данными 7. Управление ИР Различные специализированные системы Управление пользователями Информационная безопасность Коммуникации Совместная работа Хранение и обработка данных Интеграция информационных систем Управление ИТ-ресурсами EA / EAS
20 1 Open 1 Open Купить за 1 раз! Сразу много 3 EAS 3 EAS 2 EA 2 EA Купить в рассрочку на 3 года! Взять в аренду с ежегодным продлением контракта!
21 Уровни ценКоммерческие заказчики: Государственные организации здравоохранения: Level A 250 ПК - Level B ПК- Level C ПК- Самая низкая цена! ПК250 ПК Enterprise Agreement/ Enterprise Agreement Subscription Level D для государственных организаций EA/EAS
22 От 250 ПК; Только 13 партнеров! Индивидуальный подход со стороны Майкрософт; Расширенная техническая поддержка (Premier). (секция Решения МС) Дешевле не бывает! Цена контракта не изменится! БОНУС: Подписка на обновления ПО Microsoft (Software Assurance): Новые версии уже оплачены! Обучение! Техническая поддержка 24х7 2-й сервер БЕСПЛАТНО! Офис на домашние ПК Особенности: Преимущества: Программы EA/EAS: EA/EAS
23 Важно! ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» ЗАО «Ай-Теко» ЗАО «ВЕРИСЕЛ Проекты» ООО «Инсайт Технолоджи Солюшнс» ООО «Информационные Бизнес Системы» ЗАО «КРОК Инкорпорейтед» ЗАО «Лаборатория новых информационных технологий "ЛАНИТ"» ЗАО «Поликом Про» ООО «ПС-Вэйр» (PC-WARE Russia) ООО «Ситроникс Информационные Технологии» ЗАО «СофтЛайн Трейд» ООО «Техносерв АС» ООО «УСП Компьюлинк» Прибыль направляется исключительно в государственный бюджет; Организация пользуется налоговыми льготами или освобождением от налогов на прибыль организаций; Финансирование организации осуществляется более чем на половину за счет государства (то есть финансирование за счет коммерческой деятельности составляет менее 50%). Только 13!Надо соответствовать! EA/EAS
24 Спасибо!
25 Провести инвентаризацию, чтобы понять, что есть, чего не хватает и что надо купить Обратиться в Microsoft на единый почтовый адрес для Здравоохранения - Универсальные сервисы – для всех систем
26 Примеры: : Почта России Счетная палата РФ Высший арбитражный суд Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация «Росатом» ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС) правительства областей – Санкт Петербург, Татарстан, Новосибирск, Новосибирская обл.
27 Как купить: Универсальные сервисы – для всех систем Государственная организация здравоохранения МЕСТНАЯ ИТ КОМПАНИЯ LAR Майкрософт ИРЛАНДИЯ (MIOL)
28 Функции инфраструктурного ПО Управление пользователями Управление пользователями Электронные коммуникации ( , ВКС) Электронные коммуникации ( , ВКС) Хранение и обработка данных Обмен данными Единые средства для коллективной работы с информацией Управление ИТ Полностью обеспечивается базовыми, стандартными, промышленными продуктами Microsoft ИТ-безопасность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.