Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Неретин
1 доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича
2 Учебные вопросы: 1. Личность как объект изучения. 2. Диагностика психологической сферы личности.
3 Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях. К.Д.Ушинский.
4 Личность как объект изучения
5 Принципы изучения: отражения; отражения; развития; развития; связи сущности и явления; связи сущности и явления; единства сознания и деятельности; единства сознания и деятельности; личностного подхода. личностного подхода.
6 СТРУКТУРА ХАРАКТЕРИСТИКИ «Изучение психического облика личности включает поиск ответов на три основных вопроса: что хочет человек? что может человек? что есть человек?» С.Л.Рубинштейн
7 - жизненный опыт; - направленность личности; - особенности характера; - темперамент; - эмоционально-волевые качества; - привычки; - социально-общественная активность; - физическое развитие, состояние здоровья.
8 выявление динамики и тенденций; выявление динамики и тенденций; оценка устойчивости изученного качества; оценка устойчивости изученного качества; определение факторов; определение факторов; оценка сочетаемости. оценка сочетаемости. Рекомендации: применять систему методов; применять систему методов; изучать в различных видах деятельности; изучать в различных видах деятельности; анализировать оценку другими; анализировать оценку другими; сравнивать с другими сотрудниками; сравнивать с другими сотрудниками; учитывать решаемые задачи. учитывать решаемые задачи.
9 - установка на объективное изучение; - нецелесообразность разглашения информации о сотруднике; - однозначное толкование используемых понятий, категорий и терминов.
10 Диагностика психологической сферы личности
11 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 1. Всеобщий метод – законы материалистической диалектики
12 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 2. Общие методы: наблюдение; наблюдение; эксперимент; эксперимент; диагностическая беседа; диагностическая беседа; анкетирование; анкетирование; анализ результатов деятельности; анализ результатов деятельности; анализ документов; анализ документов; независимых характеристик; независимых характеристик; биографический. биографический.
13 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 3. Специальные методы: тестирование; тестирование; опрос; опрос; проективный метод и др. проективный метод и др.
14 ПСИХОДИАГНОСТИКА отрасль психологии, разрабатывающая методы выявления, распознания и измерения индивидуально- психологических особенностей личности. отрасль психологии, разрабатывающая методы выявления, распознания и измерения индивидуально- психологических особенностей личности. Главная функция – оценка уровня сформированности профессионально важных личностных свойств и качеств. Цели: сопровождение личностного развития; сопровождение личностного развития; обеспечение коррекционной работы обеспечение коррекционной работы прогноз личностного развития прогноз личностного развития
15 ВИДЫ МЕТОДИК Стандартизированные. Стандартизированные. Клинические: Клинические: тестовые; тестовые; опросные; опросные; проективные. проективные. Формы методик: индивидуальные и групповые; индивидуальные и групповые; письменные и устные; письменные и устные; аппаратурные и компьютерные; аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные. вербальные и невербальные.
16 ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКАМ НАДЕЖНОСТЬ – стабильность получаемых результатов в различных условиях. НАДЕЖНОСТЬ – стабильность получаемых результатов в различных условиях. ВАЛИДНОСТЬ – степень достоверности результатов того психического явления, которое необходимо диагностировать. ВАЛИДНОСТЬ – степень достоверности результатов того психического явления, которое необходимо диагностировать.
17 МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Тестовые: Тестовые: Корректурная проба с помощью бланков с буквами. Корректурная проба с помощью бланков с буквами. Перепутанные линии. Перепутанные линии. Устные задачи. Устные задачи. Отыскание чисел. Отыскание чисел. Устные задачи с запоминанием Устные задачи с запоминанием
18 МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Опросные: Опросные: Личностный опросник Г. Айзенка. Личностный опросник Г. Айзенка. 16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттела. 16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттела. Социометрический опрос Дж. Морено. Социометрический опрос Дж. Морено.
19 МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Проективные: Проективные: Структурирования (чернильные пятна Г. Роршаха). Структурирования (чернильные пятна Г. Роршаха). Дополнения (неоконченные предложения). Дополнения (неоконченные предложения). Катарсиса (психодрама). Катарсиса (психодрама).
20 МЕТОДИКИ САМОПОЗНАНИЯ Прогрессивные матрицы Дж. Равена НАЗНАЧЕНИЕ – измерение уровня интеллектуального развития (IQ). НАЗНАЧЕНИЕ – измерение уровня интеллектуального развития (IQ). ИНТЕЛЛЕКТ – устойчивая структура умственных способностей, проявляющаяся в форме процессов, обеспечивающих переработку и оценку разнокачественной информации ИНТЕЛЛЕКТ – устойчивая структура умственных способностей, проявляющаяся в форме процессов, обеспечивающих переработку и оценку разнокачественной информации
21 ОНЛАЙН САМОДИАГНОСТИКА Психологические online-тесты – Психологические online-тесты – Тест Дж. Равена – iq/matricy-ravena Тест Дж. Равена – iq/matricy-ravena
22 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Центр психологической помощи «Отражение» - nn.ru/programs/programs/online_counseling/ Центр психологической помощи «Отражение» - nn.ru/programs/programs/online_counseling/ nn.ru/programs/programs/online_counseling/ nn.ru/programs/programs/online_counseling/ Психологическая помощь и консультирование Натальи АлександровныЧайковской - кафедра «Профессиональная педагогика и психология». Каб Психологическая помощь и консультирование Натальи АлександровныЧайковской - кафедра «Профессиональная педагогика и психология». Каб
23 ОСНОВНАЯ Калюжный А.С. Психология и педагогика: учеб. пос. Глава 3. –Н.Новгород: НГТУ, –С Калюжный А.С. Психология и педагогика: учеб. пос. Глава 3. –Н.Новгород: НГТУ, –С Калюжный А.С. Психология и педагогика: практикум. Часть 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа - –Н.Новгород: НГТУ, Калюжный А.С. Психология и педагогика: практикум. Часть 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа - –Н.Новгород: НГТУ, 2010.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов /Л.Ф.Бурлачук. –СПб: Питер, с. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов /Л.Ф.Бурлачук. –СПб: Питер, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.