Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Мармазинский
1 О состоянии и перспективах развития информационно-коммуникационных технологий в Узбекистане Шерзод Шерматов заместитель председателя ГоскомСИТТ
2 2 Развитие экономики Привлечение инвестиций Увеличение рабочих мест Стабильный экономический рост Повышение уровня жизни населения Внедрение информационно- коммуникационных технологий Роль информационных технологий
3 3 Сильная поддержка правительства ЗаконыУказы и Постановления ПрезидентаПравительственные решения О телекоммуникациях (1999 г.) О дальнейшем развитии компьютеризации и внедрении информационно-коммуникационных технологий (2002 г.) О мерах по дальнейшему развитию компьютеризации и внедрению информационно- коммуникационных технологий (2002 г.) Об информатизации (2003 г.) О дополнительных мерах по дальнейшему развитию информационно- коммуникационных технологий (2005 г.) О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации (2005 г.) Об электронной цифровой подписи (2003 г.) О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно- коммуникационных технологий (2012 г.) О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия государственных органов с использованием ИКТ (2007 г.) Об электронном документообороте (2004 г.) О создании Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан (2012 г.) О повышении квалификации и навыков работников государственных органов по использованию в работе компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий (2011 г.) Об электронной коммерции (2004 г.) О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно- коммуникационной системы Республики Узбекистан (2013 г.) О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала с учетом предоставления интерактивных государственных услуг (2012 г.) Об электронных платежах (2005 г.) O мерах по дальнейшему усилению стимулирования отечественных разработчиков программного обеспечения (2013 г.) О мерах по организации деятельности Центра развития системы «Электронное правительство» и Центра обеспечения информационной безопасности (2013 г.)
4 4 Реализованные проекты по: сдаче электронной налоговой отчетности, регистрации налогоплательщиков, определению ИНН с помощью мобильного телефона, формированию налоговых документаций и др. (soliq.uz); сдаче электронной статистической отчетности по всем формам государственной статистической отчетности, резервированию фирменных наименований через сеть Интернет (stat.uz); приему электронных грузовых таможенных деклараций (customs.uz); предоставлению информационных и интерактивных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (e-kommunal.uz); предоставлению информации по консульским услугам (mfa.uz); разрешительным процедурам в сфере недвижимости и кадастра (odnookno.uz); отслеживанию состояния счета потребителями электрической энергии (uzbekenergo.uz); выдаче информации об отправлении поездов и ценах на билеты через мобильное приложение для смартфонов (uzrailway.uz) и др.;
5 5 Реализованные проекты по: аттестации работников государственных органов (ksbt.uz); развитию научно-образовательной сети и сети «Электронное образование» (ziyonet.uz); бесплатному доступу к нормативно-правовым актам страны (lex.uz); автоматизации банковско-финансовой сферы: единая электронная система внешнеторговых операций, интегрированная автоматизированная банковская система, казначейское исполнение бюджета, бухгалтерский учет в бюджетных организациях, электронные государственные закупки и др.; автоматизации управленческих и производственных процессов в органах хозяйственного управления и крупных государственных предприятиях (НГМК, АГМК, Узбекнефтегаз и др.); внедрению биометрического паспорта, идентификации личности по изображению, учету автотранспорта и др.
6 6 Единый портал интерактивных госуслуг Запущен 1 июля 2013 г. Централизованная система приема, обработки и мониторинга рассмотрения обращений граждан Более 50 информационных услуг К порталу подключены все государственные органы, районные и городские хокимияты (более 300 ед.)
7 7 Call-center Единого портала С 1 июля 2013 г. запущена Справочно- информационная служба Возможность доступа к информации и услугам Единого портала Круглосуточное информирование пользователей Информирование о статусе обращений Справочная информация о деятельности государственных органов, услугах и сервисах Единого портала
8 8 Внедрение электронных платежей Оплата услуг в сфере: Телефонии и интернета Мобильной связи Телевидения Интернет-сервисы и другие
9 9 Межведомственный электронный документооборот К единой системе электронного документооборота и защищенной электронной почте подключены: 127 – органов государственной и хозяйственного управления 14 – областных и 194 районных хокимиятов Всего системой по итогам 9 месяцев обработано более 172,6 тыс. электронной корреспонденции
10 10 Этапы развития электронного правительства Большинство государственных органов сейчас здесь Фаза 3 Реинжиниринг бизнес-процессов государственных органов Фаза 2 Электронные справочные и информационные услуги 2020 Фаза 4 Предоставление интерактивных транзакционных услуг 2005 Фаза 1 Публикация информации в Интернете
11 11 Архитектура электронного правительства Население и субъекты предпринимательства Единый портал интерактивных государственных услуг в рамках правительственного портала Веб-сайты государственных органов Комплексы информационных систем КИС «Клиринг» КИС «Харид» КИС «Бюджет» КИС «Солиқ» КИС «Божхона» КИС «Нафака» КИС «Соғликни сақлаш» КИС «Таълим» КИС «Коммунал» КИС «Адлия» КИС «Давлат бошкаруви» КИС «Лицензия» Государственный центр обработки данных База данных справочников и классификаторов База данных юридических лиц База данных по недвижимости Национальная геоинформационная система База данных физических лиц База данных по автотранспорту Центр обеспечения информационной безопасности Центр развития системы «Электронного правительства»
12 12 Механизм реализации проектов электронного правительства Центр развития системы «Электронное правительство» Разработка стратегических направлений по дальнейшему развитию системы «Электронное правительство» Усовершенствование бизнес- процессов государственных органов в части оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства Системный мониторинг внедрения и развития информационно- коммуникационных технологий Центр обеспечения информационной безопасности Обеспечение безопасности информационных систем и ресурсов государственных органов Определение и анализ угроз информационной безопасности Выработка решений по совершенствованию информационной безопасности системы «Электронное правительство»
13 13 Приоритет – внедрение интерактивных услуг Услуги госорганов бизнесу (G2B) Открытие бизнеса Оформление лицензий и разрешений Подача налоговой и статистической отчетности Электронные платежи Взаимодействие между государственными органами (G2G) Электронный документооборот Управление кадрами Управление финансами Государственные закупки G2C G2B G2G Услуги госорганов населению (G2C) Регистрация актов гражданского состояния Регистрация собственности Образовательные услуги Социальные услуги Оформление виз Получение разрешения на работу E- GOV
14 14 Основные проекты Электронного правительства до 2020 г. Национальные базы данных (физических лиц, недвижимости, транспорта, юридических лиц, Геоинформационная система, Единый реестр адресов) Создание межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство» (Объединение разрозненных информационных ресурсов (баз данных) и информационных систем государственных органов) Дальнейшее развитие Единого портала интерактивных государственных услуг (увеличение количества предоставляемых услуг, оптимизация действующего механизма предоставления государственных услуг) Создание комплексов информационных систем по различным сферам (Харид, Солик, Божхона, Лицензия, Бюджет, Таълим, Коммунал, Адлия-2, Давлат бошкаруви, Нафака)
15 15 Основные мероприятия Электронного правительства Создание Учебного центра Электронного правительства (Организация непрерывного обучения госслужащих, а также широких слоев населения и субъектов предпринимательства) Разработка Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» (Определение требований к инфраструктуре и интеграции комплексов информационных систем и баз данных государственных органов) Создание Региональных центров поддержки пользователей Электронного правительства (Обеспечение условий доступа населения к услугам электронного правительства )
16 16 Перспектива Заявитель сам собирает справки Необходимые сведения госслужащий получает из баз данных Информацию об услуге нужно получать в ведомстве или по разным телефонам Информация об услуге доступна в режиме он-лайн и по единому номеру Длительные бумажные согласования документов Электронное согласование документов, эффективный контроль сроков Отсутствие межведомственного обмена данными в электронном виде Сокращение времени межведомственного взаимодействия и обработки данных «Сегодня»«Завтра» Изменение регламента Портал интерактив- ных госуслуг Система электронного взаимодействия Единая платформа электронного правительства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.