Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Пнина
1 «Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе» Ш.А. Амонашвили
2 Лазарева Галина Михайловна Учитель начальных классов высшей категории, классный руководитель 3 и 4 классов МОУ «Черняевская СОШ»
3 Понимание важности развития творческих способностей детей и становление оригинальности мышления на первое место; Понимание важности развития творческих способностей детей и становление оригинальности мышления на первое место; Формирование у ребят представления о самом себе, на основе которого он строит свою жизнедеятельность, отношения с другими детьми и окружающими. Формирование у ребят представления о самом себе, на основе которого он строит свою жизнедеятельность, отношения с другими детьми и окружающими.
4 «…Строя с моими ребятишками педагогический процесс на основе личностного подхода, я убедился, что они проявляют широкие познавательные интересы и возможности, желание учиться, становиться податливым к воспитанию…» Ш.А. Амонашвили
5 Литература Ш.А. Амонашвили Как живете, дети? – М.:Просвещение, 1986 г. Ш.А. Амонашвили Как живете, дети? – М.:Просвещение, 1986 г. Ш.А. Амонашвили Здравствуйте, дети! – М.:Просвещение, 1988 г. Ш.А. Амонашвили Здравствуйте, дети! – М.:Просвещение, 1988 г. Ш.А. Амонашвили Единство цели. – М.:Просвещение, 1987 г. Ш.А. Амонашвили Единство цели. – М.:Просвещение, 1987 г. Л.И. Айдарова Младший школьник – М.: «Педагогика», 1979 г. Л.И. Айдарова Младший школьник – М.: «Педагогика», 1979 г. М.А. Одинцова. Я – целый мир – М.: Издательство Института психиатрии, 2004 г. М.А. Одинцова. Я – целый мир – М.: Издательство Института психиатрии, 2004 г. Н.А. Алексеев Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г. Н.А. Алексеев Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г.
6 Цели воспитания: Развитие и совершенствование интеллектуальных умений. Развитие умения общаться и сотрудничать. Формирование положительной «Я-концепция» Развитие эмоциональной и волевой сферы. Сохранение здоровья ребенка.
7 Задачи: Социальные включают в себя защиту ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности Диагностические задачи изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. - оказанием помощи детям в преодолении трудностей младшего школьного возраста, требующего постоянного внимания со стороны педагога; - созданием условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и поддержания их здоровья; - расширением круга интересов и привитием ответственности за конечные результаты своей деятельности. Профессиональные задачи планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности Воспитательные задачи
8 Мой педагогический принцип Очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий
9 Моя позиция к ребёнку Он мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
10 Методы, формы и приёмы работы конкурсные программы; конкурсные программы; коллективные творческие дела; коллективные творческие дела; соревнования; соревнования; выставки; выставки; трудовые десанты; трудовые десанты; викторины; викторины; беседа; беседа; эстафеты; эстафеты; фестивали; фестивали; тренинги; тренинги; экскурсии; экскурсии; мозговые атаки и другие. мозговые атаки и другие.
11 Диагностические методы изучения личности метод наблюдения; метод наблюдения; беседу; беседу; опросник; опросник; анкета; анкета; графически-рисуночные тесты; графически-рисуночные тесты; мини-сочинения мини-сочинения
12 Уровень воспитанности
13 «Круги на воде» 2007 – 2008 учебный год (4 класс)
14 «Десять моих - Я» 2007 – 2008 учебный год (4 класс)
15 «Самооценка младшего школьника»
16 Уровень школьной мотивации обучающихся (по методики Лускановой Н.Г.)
17 «Дом, в котором я живу» 2005 – 2006 учебный год (2 класс)
18 «Цветик - семицветик» 2005 – 2006 учебный год (1 класс) 2007 – 2008 учебный год (3 класс)
19 «Что у меня на сердце» 2005 – 2006 учебный год (2 класс) 2007 – 2008 учебный год (4 класс)
20 Основные направления программы воспитания личности: «Я, моя семья, мои друзья» «Я, моя семья, мои друзья» «Я, мы и природа» «Я, мы и природа» «Мой край родной» «Мой край родной» «Воспитание здорового образа жизни» «Воспитание здорового образа жизни» «Верность традициям» «Верность традициям» Общение Общение Трудолюбие Трудолюбие
21 «Я, моя семья, мои друзья» Я – равноправный член семьи И род мой издревле ведется … Мои друзья
23 «Я, мы и природа» «Как говорят в народе, Надо быть ближе к природе» Экскурсии, походы, соревнования
24 «Чудеса» из лесных материалов (конкурс поделок) КВН
25 «Мой край родной» Моё село Тара - экскурсии «Моё село»; - исследовательская работа по истории села; - знакомство с творчеством народных умельцев: «Добрые руки мастерства» (мягкая игрушка, вязание, вышивка, выбивка, вязание крючком, декоративно-прикладное мастерство); знакомство с профессиями людей, живущих в нашем селе; - посещение школьного музея. - знакомимся со страницами истории города; - Знакомство с культурной жизнью города (посещение Северного драматического театра, краеведческого музея и т.д.); - встреча с Тарской поэтессой Натальей Кусковой.
26 Встреча с поэтессой Н.Кусковой Экскурсия на ток Встреча с ветеранами Посещение школьного музея
27 «Воспитание здорового образа жизни» «Здоровому все здорово»
28 Встреча с фельдшером А мы первые!!!
29 «Верность традициям» «Слава русской старине, Слава нашей стороне! И преданья старины Забывать мы не должны»
30 Законы жизни в классе Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление. Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление. Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека. Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту. Человек должен учиться дружить и иметь друзей. Человек должен учиться дружить и иметь друзей. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
31 Традиции Традиции Районные традиции: «Мы все талантливы» «Красота спасет мир» «Россия молодая» и др. Кружок «Родное слово» Школьные традиции: «День Знаний» «Новый год» «День Защитника Отечества» «Последний звонок» Национальные традиции: «Святки» «Рождественские посиделки» «Рождество» «Крещение» «Масленица» «Пасха» Традиции класса: Экскурсия по школе Законы жизни в классе Правила поведения (знакомство) Стенд «Волшебное зеркало» Создание рукописного альбома «День именинника» «День матери» «Посвящение в ученики» «Прощание с азбукой» «8 марта» «Прощание с Начальной школой» Походы (детский сад, родители, начальная школа) Именины детских писателей с театрализованным представлением Сотрудничество с сельским библиотекарем
32 Крещенские встречи Мой любимый герой Винни-Пух Масленица День матери
33 Общение Школа общения Клуб «Что такое хорошо» Путешествие по «Азбуке вежливости» Уроки этикета Беседы о доброте, отзывчивости «Кто в согласии живет, Счастье в жизни обретёт»
34 Волшебное зеркало День именинника Встреча с народным умельцем
35 Трудолюбие Источником детского желания трудиться является прежде всего желание узнать. Если это желание развивается, у детей крепнет интерес к труду. В.А.Сухомлинский
37 Качества личности Интерес к самому себе Интерес к самому себе Самопризнание себя как личности Самопризнание себя как личности Управление самим собой Управление самим собой Уважение чужого мнения Уважение чужого мнения Любознательность и вовлеченность в деятельность Любознательность и вовлеченность в деятельность Эмоциональная устойчивость Эмоциональная устойчивость Желание действовать и совершать поступки Желание действовать и совершать поступки
38 Результативность Реализуя свою потребность быть личностью, дети показывают себя в конкретной деятельности, благодаря которой раскрываются их способности, развиваются наклонности каждого. Жизнь коллектива класса становится осознанной, интересной, значимой.
39 Перспектива Физические свойства личности. Физические свойства личности. Личность - здоровая - физически совершенная - чистоплотная - крепкая - обладает хорошим настроением - некурящая - привлекательная - аккуратная - пластичная - живая, подвижная - энергичная - приветливая - обладающая развитой речью - воспитанная - управляющая собой - обаятельная - имеющая хороший вкус Нравственные качества. Нравственные качества. Личность - честная Личность - честная - добрая - отзывчивая - гуманная - способная на альтруизм - обладающая симпатией - приятная - искренняя - порядочная - милосердная - щедрая - бескорыстная - целеустремленная - способная - совестливая - верная - спокойная - постоянная - справедливая - скромная - правдивая
40 Перспектива Социальные качества. Социальные качества. Личность - трудолюбивая - активная - гражданственная - ориентированная на людей - умеющая находить компромисс - умеющая находить компромисс - патриотическая - гибкая - деловая - расчетливая - способная усваивать жизненный опыт поколений - политически грамотная - дисциплинированная - храбрая - ценящая чужой труд - ценящая семейную жизнь Духовная суть личности. Духовная суть личности. Личность - музыкальная - развитая - саморазвивающая - возвышенная - отзывчивая - душевная - духовно-богатая - рефлексирующая - чуткая - альтруистическая - дружелюбная
41 Перспектива Интеллектуальные и деловые качества. Интеллектуальные и деловые качества. Личность - умная - способная - сообразительная - творческая - эрудированная - способная анализировать - деловая - немногословная - целеустремленная - настойчивая - упорная - способная заниматься хозяйственными делами - грамотная юридически - требовательная к себе - работоспособная - ловкая - оперативная - способная к деловому риску
42 Учитель Мягкий свет улыбки доброй, искренней, Рук тепло и лучики в глазах... Рук тепло и лучики в глазах... Сердце бережет надежду чистую В ярких детских побывать мечтах. Чтобы в тайны жизни проникая, Хоть одну из них осуществить, Творчеством ребенка вдохновляя, Научить и верить, и любить... Чтоб не обмануть надежды ждущего, Мудрости и счастья свет несет. Вот портрет Учителя грядущего, Кто «умеет», «любит», «отдает»... Каждый день свой, исполняя Миссию, Не теряет сердце Доброты, Ведь Учитель - это не профессия, Это образ жизни, свет души! Ольга Попова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.