Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Ларькин
1 Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
3 Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окружающей среды снижается способность организма противостоять различным инфекция. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Проводимая работа по сохранению и укреплению здоровья детей недостаточно эффективна. Необходимо искать новые подходы, проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии.
4 ПНП «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.
5 Новое качество работы образовательного учреждения невозможно без решения проблемы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Существенное значение имеет : оценка психологической ситуации в семье; психическое и физическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога. В каждой школе должна быть составлена своя модель работы по здоровьесбережению в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения.
6 Личностно – ориентированный подход к растущему человеку - основное направление, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в рамках образовательного учреждения. Деятельность по формированию здорового образа жизни должна быть организована с учётом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Педагогу необходимы знания и представления об особенностях развития ребёнка на разных возрастных этапах, сведения о стадиях полового развития девочек и мальчиков. В современный информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения человека, не соответствующего принципам здорового образа жизни и причина их низкого уровня здоровья. Одним из важнейших направлений деятельности ОУ должно стать формирование мотивации на здоровье, на ценностное отношение к здоровью, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.
7 Цель: Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.
8 Задачи: Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный и воспитательный процесс. Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе мониторинга. Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов медицинского осмотра. Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.
9 Механизм реализации 1. Работа с педагогическими кадрами. 2. Работа с учащимися. 3. Работа с родителями. 4. Работа с общественностью.
10 Прогнозируемые результаты Взрослые и дети будут включены в совместную деятельность, направленную на формирование мотиваций ребенка – быть здоровым, осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, как к высшей ценности. Повысится работоспособность детей, снизятся пропуски занятий, повысится успеваемость.
11 Прогнозируемые результаты Создать банк данных «Информация для взрослых и детей», в котором будет собран материал педагогических и методических средств для работы по здоровьесбережению. Он будет постоянно пополняться, способствуя творчеству учителя.
12 Критерии оценки проводимой работы Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями. Уменьшение числа учащихся, пропускавших школу по болезни. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.
13 Из опыта работы Анализируя посещенные уроки, администрация отмечает как положительное в работе учителей: учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); наличие эмоциональных разрядок на уроках; чередование позы с учетом видов деятельности, использование физкультурных пауз на уроках.
14 Педагоги успешно применяют в учебном процессе индивидуально-дифференцированные технологи. Это дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. При таком подходе часто используется распределение на уроке учебного материала, согласно уровням обученности детей в виде карточек с индивидуальными заданиями. При повторении, обобщении и контроле педагогами часто применяется методика свободного выбора учащимися разноуровневых заданий. Используется работа по группам, дополнительные индивидуальные занятия с отстающими учащимися во внеурочное время, консультации с сильными (подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам)..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.