Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Шубин
1 HeliRussia-2013 Москва
2 Первая авиационная катастрофа Самая первая в мире авиационная катастрофа в коммерческой авиации произошла чуть более 100 лет назад В 1908 году погиб первый коммерческий пассажир на борту аэроплана знаменитых братьев Райт Печальный юбилей прошел тихо и незаметно
3 Итоги 100-летнего пути управления безопасностью в авиации
4 Исходные положения ИКАО Безопасная система – это опасная система Авиационные происшествия (катастрофы, аварии) – редкие события в условиях неопределенности (2010г) Идентификация угроз и их оценивание - обнаружение источников возможной опасности и соответствующих факторов Процесс расследования авиационных происшествий в традиционном подходе – на ритуальные цели
5 Теория оценивания рисков при редких (опасных) событиях Виды транспорта разные – результат и причины одинаковые: аварии, редкие события с вероятностью «почти–ноль» отсутствует про-активное управление рисками ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ Самолёт Ан-12 на рисовом поле МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ Лайнер «Коста Конкордия» на рифах Лайнер «Коста Конкордия» на рифах
6 Еще одна катастрофа века: С-Ш ГЭС Редкие события: аварии, катастрофы Вид - промышленная безопасность, однако результат и причины те же аварии, редкие события с вероятностью почти–ноль отсутствует про-активное управление рисками
7 СТРАТЕГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИКАО (GASP ) Авиация сегодня – использует синергетический эффект множества взаимосвязанных, разнообразных, сложных и междисциплинарных систем План предполагает наличие активного управления безопасностью в государстве и в авиационной отрасли Содержит 10 ключевых принципов
8 СТРАТЕГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИКАО (GASP ) План построен на базе целей: Краткосрочных - внедрение до 2017 года Внедрение стандартов, сертификация и лицензирование Формирование правовых, организационных и нормативных структур, органов надзора Среднесрочных - внедрение до 2022 года Полное формирование госструктур и SMS Долгосрочных - внедрение до 2027 года Внедрение прогнозных систем Автоматизация и интеграция операционной (эксплуатационной) среды на земле и в воздухе
9 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ АД ПО ПРИЛОЖЕНИЮ 19 ИКАО ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА ОДОБРЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
10 РУБП - SMM (doc 9859) инструмент управления безопасностью через НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НА УРОВНЕ ОТРАСЛИ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ УРОВНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕРЕЗ ИДЕНТИФИКАЦИЮ ДОСТИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ НИЖЕ ПРИЕМЛЕМОГО УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ НИЖЕ ПРИЕМЛЕМОГО ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ИНТЕРЕСЫ БИЗНЕСА В СУБ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПРИ УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ МЕЖГОСУДАРСТ ВЕННЫЕ (НАЦИОНАЛЬНЫ Е СТАНДАРТЫ СУБ ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ, СВОДЫ ПРАВИЛ, РЕК. ПРАКТИКА СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСТАВЩИКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ИКАО
11 LOGO 11 ОКБ и изготови тели АТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЗАДАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЕ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ НЛГ, С УЧЕТОМ БАЗЫ ДАННЫХ, УРОВНЕЙ ОСТАТОЧНЫХ РИСКОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ АТ Аэропорты ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРИЕМЛЕМЫЙ ГОСУДАРСТВОМ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЕРРОНЕ И ВПП ОВД ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРИЕМЛЕМЫЙ ГОСУДАРСТВОМ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Учебные заведе ния ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРИЕМЛЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРИЕМЛЕМЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Авиакомпании ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗАДАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ УРОВЕНЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ОСТАТОЧНЫХ РИСКОВ АТ Орган изации ТОиР Органы государственного регулирования: осуществляют надзор и контроль безопасности авиационной деятельности задают нормы летной годности ведут базу данных устанавливают методы определения приемлемого уровня и соответствия безопасности АД поставщиков обслуживания
12 Стандарты по управлению безопасностью поставщиков обслуживания (>600) Гост Р ххх3 Гост Р ххх4 Гост Р ххх5 Гост Р ххх7 Гост Р ххх9 Гост Р ххх6 Гост Р ххх2 1. Термины и определения 8. База данных 2. Общие принципы СУБ 3. Приемлемый риск 4. Методы определения соответствия СУБ 5. СУБ поставщиков обслуживания – ОКБ и з\и 7. Руководство по СУБ 9. ССПИ 6. СУБ поставщиков обслуживания – а/к, а/п, ТОиР, ОВД, УчЗ Гост Р ххх1 Гост Р ххх Процедуры и методы сбора и обработки данных ССПИ и мониторинга Гост Р ххх8
13 ОСОБЕННОСТИ СУБ-SMS ВЕРТОЛЕТОВ Различные виды работ. Каждому виду работ присущи разные факторы опасности, которые рождают разной степени риски. Меняющиеся реальные условия каждого полета даже одного вида работ рождают множественность разных факторов опасности Большая масштабируемость системы СУБ-SMS. ) от 1 вертолета до сотен) Недостаточная надежность, тяговооруженность вертолетов, оснащенность и вариативность пилотажно-навигационного оборудования
14 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.