Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Капитонов
1 Общие сведения о качестве и управлении качеством Качество продукции 1 Лекция 1
2 Общие сведения о качестве и управлении качеством Основные понятия Понятие «качество» Контроль качества Жизненный цикл продукции Показатели качества квалиметрия 2
3 Общие сведения о качестве и управлении качеством План лекции 1.Понятие «качество» 2.Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе 3.Классики менеджмента качества 4.История развития систем управления качеством 5.Всеобщее управление качеством 3
4 Общие сведения о качестве и управлении качеством 4 Аристотель (III в. до н. э.) Качество – это существенная определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим. Различие между предметами, дифференциация по признаку «хороший-плохой» Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770–1831) Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет своё качество Китайская версия Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов «равновесие» и «деньги» (качество = равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой» Понятие качества Динамика определений понятия «качество»
5 Общие сведения о качестве и управлении качеством 5 ГОСТ 15467–79 Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением Международный стандарт ИСО 8402–94 «Качество. Словарь» Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности Международный стандарт ИСО Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования Понятие качества Динамика определений понятия «качество»
6 Общие сведения о качестве и управлении качеством 6 Конкуренто- способность продукции КачествоЗатратыРеклама Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе Конкурентоспособность
7 Общие сведения о качестве и управлении качеством 7 Приз Деминга (DAP – Deming Application Prize) Японская премия качества (JQA – Japan Quality Award) Национальная награда за качество Мэлкома Болдриджа (MBNQA – Melcom Baldridge National Quality Award) Европейская награда за качество (EQA – European Quality Award) Российская премия качества (1996 г.) Премии в области качества
8 История учения о качестве 8 Уолтер Шухарт (1891–1967) – американский ученый в области математической статистики. В 1924 г. Шухарт разработал карту статистического контроля качества (контрольных карт Шухарта). Уолтер Шухарт Классики менеджмента качества
9 История учения о качестве 9 Эдвардс Деминг (1901–1993) – всемирно известный ученый в области математической статистики и менеджмента, член Международной академии качества (МАК). Эдвардс Деминг Классики менеджмента качества
10 История учения о качестве принципов Эд. Деминга: 1. Постоянство цели. 2. Новая философия. 3. Покончите с зависимостью от массового контроля. 4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. 5. Улучшайте каждый процесс. 6. Введите практику, подготовку и переподготовку. 7. Учредите «лидерство». 8. Изгоняйте страхи. 9. Разрушьте барьеры. 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. 11. Устраните количественные нормы и задания. 12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. 13. Поощряйте стремление к образованию. 14. Приверженность к делу, повышение качества и действенность вашего руководства. Классики менеджмента качества Эдвардс Деминг
11 История учения о качестве 11 Смертельные болезни: 1. Отсутствие постоянства. 2. Сиюминутная выгода. 3. Системы аттестации и ранжирования персонала. 4. Перескакивание управляющих с места на место. 5. Использование только количественных критериев. Классики менеджмента качества Эдвардс Деминг
12 История учения о качестве 12 Улучшение качества Снижение затрат Повышение производительности Удержание рынка Расширение рынка Снижение цены Обеспечение работой и увеличение объема работ Возврат капиталовложений Классики менеджмента качества
13 История учения о качестве 13 Спираль Джурана Родился в 1904 г. Американский специалист в области качества, академик МАК 1 – исследование рынка; 2 – разработка проектного задания; 3 – проектно-конструкторские работы; 4 – составление технических условий; 5 – разработка технологии и подготовка производства; 6 – материально-техническое снабжение; 7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных средств; 8 – производство; 9 – контроль процесса производства; 10 – контроль готовой продукции; 11 – испытание рабочих характеристик продукции; 12 – сбыт; 13 – техническое обслуживание; 14 – исследование рынка. Классики менеджмента качества Джозеф М. Джуран
14 История учения о качестве 14 Схема непрерывного улучшения качества по Джурану Классики менеджмента качества Джозеф М. Джуран
15 История учения о качестве 15 Филипп Кросби – один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. В 1964 г. Ф. Кросби предложил программу ZD («ноль дефектов»). Филипп Кросби Классики менеджмента качества
16 История учения о качестве принципов Кросби: 1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества. 2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества. 3. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования. 4. Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества. 5. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству. 6. Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества. Филипп Кросби Классики менеджмента качества
17 История учения о качестве принципов Кросби (продолжение): 7. Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»). 8. Организовать постоянное обучение персонала в области качества. 9. Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»). 10. Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия. 11. Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов. 12. Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества. 13. Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества. 14. Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоком уровне исполнения). Филипп Кросби Классики менеджмента качества
18 История учения о качестве 18 «Звезда качества» История развития систем управления качеством
19 История учения о качестве 19 Основные составляющие TQM TQC – всеобщий контроль качества; QPolicy – политика качества; QPIanning – планирование качества; QI – улучшение качества; QA – обеспечение качества; История развития систем управления качеством
20 Методология основы управления качеством 20 Схема общей теории управления Всеобщее управление качеством
21 Методология основы управления качеством 21 Универсальная схема управления качеством: Всеобщее управление качеством
22 Методология основы управления качеством 22 Корневая система Система технического обеспечения Система совершенствования и развития всеобщего управления качеством Составные части системы всеобщего управления качеством Всеобщее управление качеством
23 Процессный и системный подходы в системе менеджмента качества 23 Жизненный цикл продукции 1. Маркетинг и изучение рынка 12. Утилизация или переработка в конце срока службы 11. Послепродажная деятельность 10. Техническая помощь и обслуживание 9. Установка и ввод в эксплуатацию 8. Реализация и распределение 2. Проектирование и разработка продукции 3. Планирование и разработка процессов 4. Закупки 5. Производство или предоставление услуг 6. Проверки 7. Упаковка и хранение Процессный подход
24 Процессный и системный подходы в системе менеджмента качества Литература 1.Исаенко Л. С. Метрология, стандартизация и сертификация. Методики выполнения измерений: Учебное пособие / Л. С. Исаенко, Ю. В. Коловский, Ю. П. Саломатов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, с. 2.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: - М.: Юрайт-Издат, с. 24
25 Процессный и системный подходы в системе менеджмента качества Контрольные вопросы 1.Каковы основные этапы жизненного цикла продукции? 2.Как вы понимаете принцип «постоянного улучшения качества»? 3.В чем состоит методологическая основа качества? 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.