Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Шуянов
1 Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике.
2 Регулятивная инфраструктура рынка - система регулирования рынка ценных бумаг, включающая: регулятивные органы (государственные органы и саморегулирующиеся организации); регулятивные функции и процедуры (законодательные, регистрационные, лицензионные и надзорные); законодательную инфраструктуру рынка ценных бумаг (регулятивные нормы, действующие на рынке ценных бумаг, которые на 90% состоят из законодательства по ценным бумагам); этику фондового рынка (правила ведения честного бизнеса, утверждаемые саморегулирующимися организациями); традиции и обычаи.
3 Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике: 1. По критерию «субъект регулирования»: а) основная регулирующая роль на рынке ценных бумаг принадлежит государству; б) регулирование разделено между государством и саморегулирующимися органами. 2. По критерию «жесткость регулирования»: а) основанные на жестких, детально расписанных правилах и формальных процедурах, детальном контроле за их соблюдением; б) базирующиеся на широком использовании, наряду с жесткими предписаниями, неформальных договоренностей, традиций, рекомендаций, согласованного стиля поведения, переговоров по разрешению сложных ситуаций.
4 Существуют 3 модели фондового рынка в зависимости от банковского или небанковского характера финансовых посредников: Небанковская модель (США)- в качестве посредников выступают небанковские компании по ценным бумагам; Банковская модель (Германия) посредниками выступают банки. Смешанная модель (Япония)- посредниками являются как банки, так и небанковские компании.
5 Регулятивная инфраструктура фондового рынка в России характеризуется: смешанной моделью инфраструктуры ; гипертрофированной ролью государства в регулировании; значительными пробелами в законодательстве о ценных бумагах; жесткими предписаниями и слабым контролем за их исполнением; отсутствием правил честной практики на рынке ценных бумаг, формально предназначенных профессиональным сообществом фондового рынка; отсутствием традиций и обычаев.
6 Основные функции государства в регулировании : а) идеологическая и законодательная; б) концентрация ресурсов на цели создания рынка и его инфраструктуры; в) установление «правил игры» (требований к участникам, операционных и учетных стандартов); г) контроль за финансовой устойчивостью и безопасностью рынка; д) создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаг и обеспечение ее открытости для инвесторов; е) формирование системы защиты инвесторов от потерь (в т.ч. государственные или смешанные схемы страхования инвестиций); ж) предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового); з) предупреждение чрезвычайного развития рынка государственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства).
7 Российский фондовый рынок имеет исключительно сложную и противоречивую структуру государственных органов, регулирующих рынок. Эта сложность объясняется тремя причинами: 1) Смешанная модель рынка ценных бумаг (центральный банк и небанковские государственные органы в качестве регулирующих инстанций); 2) Активное вмешательство в регулирование рынка ценных бумаг приватизационного агентства (Госкомимущества); 3) Неустойчивость и конкуренция властных структур. Структура основных государственных органов, регулирующих фондовый рынок.
8 Согласно Закону "О рынке ценных бумаг" саморегулирующей организацией профессиональных участников рынка ценных именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации.
9 Саморегулирующие организации обладают следующими основными признаками: это добровольное объединение; членами являются профессиональные участники рынка ценных бумаг; выполняют функции саморегулирования и установления формальных правил ведения бизнеса; выполняют функции, переданные им государством.
10 Виды саморегулирующих организаций: Международные организации - Международная организация фондовых бирж. Национальные организации – обычно в каждой стране существуют организации, претендующие на представительство интересов профессионального рынка ценных бумаг данной страны. В США это Национальная ассоциация инвестиционных дилеров, в Японии– Японская ассоциация инвестиционных дилеров и т.д. Региональные организации учреждаются в относительно замкнутых региональных рынках ценных бумаг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.