Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school-2042.ru
1 Пилотный проект по развитию общего образования в ГБОУ СОШ 2042 Пилотный проект по развитию общего образования в ГБОУ СОШ 2042 П ериод реализации : с 1 января 2012 года
2 Перспективы развития ГБОУ СОШ 2042 в рамках реализации пилотного проекта Перспективы развития ГБОУ СОШ 2042 в рамках реализации пилотного проекта
3 Организационно - экономический механизм функционирования образования можно определить как способ хозяйствования, совокупность форм, методов и инструментов управления образованием Организационно - экономический механизм функционирования образования можно определить как способ хозяйствования, совокупность форм, методов и инструментов управления образованием
4 Основные направления развития системы общего образования в ГБОУ СОШ 2042 A) Новые модели финансирования A) Новые модели финансирования образовательного учреждения и оплаты труда ; образовательного учреждения и оплаты труда ; B) Содержание образования и контроль за его качеством ; B) Содержание образования и контроль за его качеством ; C) Управление образовательным учреждением. C) Управление образовательным учреждением.
5 Последовательность подходов к модернизации системы образования на первом этапе необходимо ввести новый организационно - финансовый механизм функционирования системы образования на всех уровнях ее организации ; на первом этапе необходимо ввести новый организационно - финансовый механизм функционирования системы образования на всех уровнях ее организации ; Затем необходимо привести структуру системы образования в соответствие с задачами, которые поставлены перед ней, наконец, изменить содержание и технологии обучения. Затем необходимо привести структуру системы образования в соответствие с задачами, которые поставлены перед ней, наконец, изменить содержание и технологии обучения.
6 Овладение компетенциями самостоятельной финансово - хозяйственной деятельности бюджетного учреждения ; Нормативное подушевое финансирование функций образовательных организаций, субсидии, доходы от целевого капитала ; Оптимизации сети образовательных организаций ; Новая система оплаты труда ; Эффективный механизм приносящей доход деятельности ; Новая организационно - правовая форма – бюджетное или автономное образовательное учреждение ; Эффективный менеджмент ( повышение квалификации руководителей образовательных учреждений );
7 Чем управлятьПозицированиеКадрыПрограммы МТБ УправлениеМетоды
8 Рост доходов ОУ : Рост доходов ОУ : Расширение деятельности ОУ : Расширение деятельности ОУ : Сокращение издержек ОУ : Сокращение издержек ОУ : Повышение выпуска ( производительности ) ОУ : Повышение выпуска ( производительности ) ОУ : Оптимизация активов ОУ : Оптимизация активов ОУ :
9 Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени Основные изменения в статусе учреждения
10 Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Обязательнаясубсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) Изменение механизма финансового обеспечения учреждения Изменение механизма финансового обеспечения учреждения
11 Решает задачи : что делать ? Как делать ? Для кого ? Потребители Образовательного продукта Производители Образовательного продукта Экономические ресурсы Образовательный продукт Гос. регулирование
12 - формирование организационной структуры и штатного расписания образовательного учреждения ; - формирование организационной структуры и штатного расписания образовательного учреждения ; - порядок среднесрочного планирования финансово - хозяйственной деятельности образовательного учреждения ; - порядок среднесрочного планирования финансово - хозяйственной деятельности образовательного учреждения ; - организация текущей финансово - хозяйственной деятельности учреждения и контроля за исполнением планов ; - организация текущей финансово - хозяйственной деятельности учреждения и контроля за исполнением планов ;
13 Устав; Устав; Положение о Совете ОУ; Положение о Совете ОУ; Положение о Управляющем совете; Положение о Управляющем совете; Положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера; Положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера; Коллективный договор; Коллективный договор; Положение о организационной структуре ОУ и или Положение о структуре управления и распределение полномочий заместителей директора; Положение о организационной структуре ОУ и или Положение о структуре управления и распределение полномочий заместителей директора; Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств; Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств; Положение о приносящей доход деятельности; Положение о приносящей доход деятельности; Штатное расписание; Штатное расписание; Положение о структурном подразделении ОУ; Положение о структурном подразделении ОУ; Положение о учетной и налоговой политике; Положение о учетной и налоговой политике;
14 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА ИТКАДРЫ СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ И ПРОЦЕССЫ Мониторинг Планирование Анализ Контроль Поиск организационной ниши Поиск организационной ниши Устав Устав Маркетинг и PR Маркетинг и PR Привлечение обучающихся Привлечение обучающихся Договор с Учредителем Договор с Учредителем Аккредитация Аккредитация Взаимодействие с общественностью Взаимодействие с общественностью Оргструктура Оргструктура Корпоративное управление Корпоративное управление Рабочие процессы и регламенты Рабочие процессы и регламенты Управление проектами Управление проектами Система качества Система качества Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение Финансовое планирование и бюджетирование Финансовое планирование и бюджетирование Бухгалтерский и налоговый учет Бухгалтерский и налоговый учет Управленческий учет Управленческий учет Иная приносящая доход деятельность Иная приносящая доход деятельность Управление ресурсами Управление ресурсами Экономический анализ Экономический анализ Закупочная деятельность Закупочная деятельность Образовательные уровни/ Программы Образовательные уровни/ Программы Методическая деятельность и НОТ Методическая деятельность и НОТ Требования к выпускникам Требования к выпускникам Интеллектуальная собственность Интеллектуальная собственность Методики/технологии обучения Методики/технологии обучения Средства обучения и управления знаниями Средства обучения и управления знаниями Информационные технологии Информационные технологии Система поддержки образовательного процесса и методической деятельности Система поддержки образовательного процесса и методической деятельности Система управления вспомогательными процессами Система управления вспомогательными процессами Инфраструктура Инфраструктура Информационная безопасность Информационная безопасность Управление и эксплуатация Управление и эксплуатация Привлечение Привлечение Развитие Развитие Мотивация ПП Мотивация ПП Аттестация Аттестация Модель компетенций ПП Модель компетенций ПП
15 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА ИТКАДРЫ СОДЕРЖАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПРОЦЕССЫ Привлечение и удержание Развитие Мотивация ППС Оценка Модель компетенций ППС В/Ф/К В/ФВ/Ф Оптимизация оргструктуры и направлений деятельности Оргрегламенты новых процессов Система Качества Концепция проектного управления и ресурсного планирования Оптимизация оргструктуры и направлений деятельности Оргрегламенты новых процессов Система Качества Концепция проектного управления и ресурсного планирования Учетные методологии (упр, бухг, налог.) Методология бюджетирования Модель коммерческой деятельности Управление себестоимостью Учетные методологии (упр, бухг, налог.) Методология бюджетирования Модель коммерческой деятельности Управление себестоимостью Система управления ИТ Перспективный ИТ-ландшафт Система управления эксплуатацией Регламенты информационной безопасности Система управления ИТ Перспективный ИТ-ландшафт Система управления эксплуатацией Регламенты информационной безопасности Модель стимулирования Система мотивации Модель стимулирования Система мотивации Компетенция и ответственность Технология создания и непрерывной адаптации компетенций обучаемых Разработка программ профильного обучения Концепция непрерывного образования Портфолио обучающихся Технология создания и непрерывной адаптации компетенций обучаемых Разработка программ профильного обучения Концепция непрерывного образования Портфолио обучающихся Система корпоративного управления Модель ключевых показателей деятельности \ результата Система корпоративного управления Модель ключевых показателей деятельности \ результата
16 организация и содержание планируемые результаты ресурсы и условия достигнутые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Образовательная программы как совокупность трех систем требований
17 Прирост средней заработной платы учителей в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей в первом квартале 2011 года, % 1 квартал – 5 % 2 квартал – 10 % Доля фонда оплаты педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно - общественный характер управления образовательным учреждением, но показателями результативности работы, от общего фонда, в % Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива учреждения с родителями, детьми и местным сообществом. 1 квартал – 5 % 2 квартал – 5 % Доля фонда выпускников 9- х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по 4 учебным предметам, от общего числа выпускников 9- х классов, в % 1 квартал – 63 % 2 квартал – 65 % 1 квартал – 100 % 2 квартал – 100%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.