Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Мултановская
1 Итоги апробации и перспективы введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Красноярском крае Доклад заместителя министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохиной XII Красноярские краевые образовательные Рождественские чтения, 12 – 13 января 2012 г.
2 Нормативно-правовая основа разработки и введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» Поручение Президента России от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) об обеспечении введения (в 2010 г. в 19 субъектах РФ, а с 2012 года – во всех субъектах РФ) модулей нового предмета для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики, основы мировых религиозных культур Распоряжение Председателя Правительства России от 11 августа 2009 г. (ВП-П ), Распоряжение Правительства РФ от 29.X р – утверждены план мероприятий по апробации курса ОРКСЭ и перечень субъектов, участвующих в апробации
3 3 Принципы апробации курса ОРКСЭ Соблюдение конституционных принципов светского характера российского государства Сотрудничество органов исполнительной власти с религиозными организациями Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению Обеспечение учета запросов граждан
4 Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений
5 Структура комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 6 модулей: – Основы православной культуры – Основы исламской культуры – Основы буддийской культуры – Основы иудейской культуры – Основы мировых религиозных культур – Основы светской этики
6 6 Договоры с конфессиями, создание региональных советов (рабочих групп), нормативное обеспечение Апробация примерных образовательных программ Подготовка методических рекомендаций для учителей Информационное сопровождение Обеспечение механизма выбора модуля Организация ПК в регионе Участие в мониторинге Контроль Задачи регионов по апробации курса ОРКСЭ
7 Общеобразовательных учреждений, участвовавших в апробации – Всего обучающихся четвертых классов и пятых классов, изучавших курс – Повышение квалификации учителей для преподавания курса: 107 педагогов и методистов обучались в январе 2010 г. в Академии повышения квалификации (г. Москва) В марте 2010 г. обучились 1684 учителя, в 2011 г. – 239 в краевом институте повышения квалификации работников образования. Всего – преподавателей и методистов 7 Масштабы апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Красноярском крае
8 Нормативно – правовое обеспечение апробации курса ОРКСЭ в Красноярском крае Законы Красноярского края о внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае Распоряжение Правительства Красноярского края от р о создании рабочей группы по решению задач апробации План мероприятий по апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ Методические рекомендации руководителям муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений по реализации проекта в территориях Схема реализации проекта по апробации комплексного курса и модель организации курсов повышения квалификации учителей края для преподавания комплексного учебного курса Методические рекомендации «Возможные варианты введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах образовательных учреждений Красноярского края» Рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 2012 года в общеобразовательных учреждениях края
9 Итоги апробации Курс вели учителя, имеющие специальную подготовку В ОУ для преподавания курса созданы необходимые условия Обеспечена оплата всем педагогам курса С родителями проведена необходимая разъяснительная работа Учителя, школьники обеспечены необходимыми УМК Курс введен как обязательный в учебные планы школ Произошли изменения в системах воспитательной работы школ 90% управляющих советов вовлечены в обсуждение хода апробации Функционирует Краевое методическое объединение учителей ОРКСЭ Подготовлены методические материалы в помощь учителям на основе краевого опыта Функционирует сайт по вопросам апробации курса Получена положительная оценка введения курса всеми участниками образовательного процесса Получен опыт обсуждения проблематики апробации курса и содержания религиозного образования между учеными, учителями, представителями конфессий 9
10 Содержание учебно-методического сопровождения апробации курса Обеспечение УМК по ОРКСЭ по выбранным модулям Создание Краевого методического объединения учителей ОРКСЭ, творческих групп Методическая поддержка учителей 10
11 Трудности апробации Организационные – Часы в учебном плане Содержательные – Учебное пособие по светской этике слабое, не соответствует возрастным особенностям детей. Оценивание безотметочное. Научно-педагогические – Как увидеть личностные, метапредметные результаты курса? Профессиональные –Квалификация педагогов по проблематике духовно-нравственного воспитания Коммуникативные – Взаимодействие с родителями. Влияние школьного уклада, атмосферы. Отчуждение, безразличие некоторых руководителей ОУ и Управляющих советов, не подготовленных к новым задачам Социальная специфика – Большой\малый город, отдаленные поселения\миграционные потоки )
12 Данные краевого мониторинга выбора модулей курса ОРКСЭ на 2012г. – количество муниципалитетов и учащихся Сколько модулей выбрано? Количество муниципалитетов Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Основы православной культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской культуры Основы исламской Культуры 1 модуль модуля модуля модуля Итого ,5 %62,4 %13,1 %000,09%
13 Выбор модулей курса ОРКСЭ в 2010 – 2011 гг.: данные мониторинга России и Красноярского края «Основы светской этики» Россия - 49%-2010 и 42%-2011 Красноярский край – 61% -2010, 61,9% -2011, 62,4% «Основы исламской культуры» Россия - 2% и 9%-2011 Красноярский край – 0,4%
14 14 «Одобрить проделанную Минобрнауки России совместно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и религиозными организациями работу по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся» (из Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 4 октября 2011 г. 1 (61)) Правительственная Комиссия
15 Отношение родителей к преподаванию курса 78% родителей положительно относятся к преподаванию курса, 8% - отрицательно 28% участников опроса заметили положительные изменения в своих детях 64% родителей прочитали учебник, по которому учится их ребенок 1% респондентов выставили неудовлетворительную оценку учителям курса 20% родителей сказали, что дети стали дружнее, сплочённее 57% высказались за возможность выбрать один из модулей, 43% - за одновременно с углубленным изучением одной культуры, рассказывать о других
16 ФГОС, начальная школа: Основы духовно- нравственной культуры народов России готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни
17 Перспективы введения курса ОРКСЭ Заключение соглашения между КК ИПК ППРО и Красноярской Епархией РПЦ Сотрудничество: -в реализации образовательных проектов -в проведении Рождественских образовательных чтений -в проведении конкурса «За нравственный подвиг учителя» -в организации курсов повышения квалификации учителей ОРКСЭ -проведении регионального этапа олимпиады по основам православной культуры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.