Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Проскурякова
1 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
2 Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Закон «Об образовании» (2007г.), устанавливающий приоритет духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. Поручение Президента РФ ( г.) и Распоряжения Председателя Правительства РФ ( г.) ФГОС начального общего образования Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ. 2
3 В декабре 2007 г. вступили в силу поправки в Закон Российской Федерации "Об образовании», Разработанные Минобрнауки России, изменившие понятие и структуру государственного образовательного стандарта.
4 Одна из основных задач образования- формирование духовно-нравственной личности
5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область - «Основы духовно- нравственной культуры народов России» Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
7 7 Распоряжение Правительства РФ от 29.X р 1. Утвердить прилагаемые: план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса.
8 С 1 сентября 2012 года. преподавание курса введено во всех субъектах Российской Федерации
9 Цель комплексного учебного курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
10 Задача курса - формирование общества, основанного на согласии и понимании. «Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур » Андрей Фурсенко «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики»
11 Задачи ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
12 Курс основы религиозных культур и светской этики Включает в себя 6 модулей: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
13 Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа ) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
14 Характеристика содержания блоков Блоки 1 и 4 - посвящены содержанию межкультурного и межконфессионального диалога. Блоки 2 и 3 - знакомят с основами религиозных культур и светской этики. Блоки 2 и 4 - завершаются творческими проектами.
15 Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
16 Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Дополняет аспекты предмета «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.
17 Базовые ценности Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия
18 Зачем в школе вводится курс «Основы религиозной культуры и светской этики » Курс «ОРКСЭ» вводится в учебный процесс в 4-ом классе. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. В этом возрасте особенно важно воодушевлять ребенка, принимать активное, деятельное участие в его жизни, не подменяя при этом искренний, доверительный разговор родительским морализаторством, прямым навязыванием собственных планов и принципов
19 Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция. Поэтому каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками
20 Курс основы религиозных культур и светской этики Носит не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна - культура многонационального народа. Направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
21 Принципами апробации выступают : соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства; взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями; содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.
22 Перспективы развития курса ОРКСЭ Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России
23 Перспективы развития курса ОРКСЭ 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования
24 Опасения и риски Комментарии В школу придут священнослужители Это нарушение статьи 14 К РФ (религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом Д.А. Медведев 21 июля 2009 г.: «Преподавать знания о религии будут светские педагоги». Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер Все модули курса будут преподавать учителя, хорошо известные родителям. Главная задача педагогов – донести общие знания об исторических и культурных основах определенной религии. Выбор веры – частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.
25 Опасения и риски Комментарии Учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам Культура – одна (российская) Общая цель – воспитание личности Три базовые национальные ценности (отечество, семья, культурная традиция) Апробация – очередной эксперимент, закончится так же внезапно, как и начался Это часть пути последовательного осуществления новой государственной политики (Послания Президента ФС РФ 2007, 2008, 2009 гг.) Принят и введен в действие ФГОС нового поколения начальной школы
26 На основании обобщения отчетов по апробации курса ОРКиСЭ можно сделать следующие выводы Курс ОРКиСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью Большинство участников мониторинга оценивают данный курс положительно Педагоги применяют новые интерактивные методики, основанные на взаимном диалоге Школьники с интересом изучают данный курс (большинство из них хотели бы продолжить изучение курса в дальнейшем) Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями Созданы региональные и муниципальные рабочие органы, координирующие апробацию курса ОРКиСЭ
27 «Основы религиозных культур и светской этики» Спасибо за внимание
28 Пособия для учителей и родителей
29 Учебные пособия для обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.