Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Яшутина
1 Воспитатель логопедической группы 8: Пахнина Н.И.
2 Год рождения 1962год Образование средне - специальное Стаж работы 17 лет Педагогическое кредо: "Ты - маленький ребёнок, я - большой, вот вам моя, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобой хорошо. У моей педагогики простая логика. "
3 В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, в дошкольном возрасте, т.к. любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на развитии речи, но и на поведении ребенка. По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растет, в связи с чем, актуальность проблемы профилактики речевых нарушений принимает глобальный характер. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы.
4 Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком, которые являются естественной, доступной формой детской деятельности Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций
5 Согласие и желание ребенка. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
6 развитие мелкой моторики средствами песочной терапии
7 Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратить их в занимательную игру; Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; Активизировать словарный запас детей; Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
8 модель поэтапной работы 1 этап «подготовительный» Накопление и изучение методической литературы и методического материала 3 этап «Практический» 1 блок «Организационный» оформление развивающей предметно- пространственной среды в группе 2 блок «Работа с детьми» 3 блок «Работа с родителями» 2 этап «Педагогический мониторинг» изучение уровня развития мелкой моторики детей и анкетирование родителей
9 Педагогический мониторинг
12 Совместно с родителями мы придумали название нашего музея: «Оазис», эмблему и девиз Мини – музей песка Огромный мир в зерне песка, В единой горсти бесконечность!
13 Коллекции мини-музея Коллекцию камней, которые были собраны на карьерах Карагандинской области – камни разные по форме, цвету, фактуре. Дети гордятся этой коллекцией, потому что вместе с родителями в летнее время собирали их. Коллекция цветного песка и песочных часов. Коллекция предметов изготовленных из песка: бусы, бисер, поделки из стекла, разного вида электрические лампочки, украшения.
14 Мастерская - «Творческие фантазии»
17 «Педагогическая песочница» Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; Разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические, изображающие животных, транспорт, людей; миниатюрные игрушки (выстой 5 – 10см.), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растений; транспорт и другое. наборы игрушечной посуды и домашней утвари (для игр «Песочный детский сад», «Семья»). Различные здания и постройки; Бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие и мелкие пуговицы, крышки, бусы, бисер и т.д. Фантастические предметы и персонажи из мультфильмов, фигурки как положительных, так и отрицательных героев сказок; Злодей (злобные персонажи из мифов, сказок).
18 Работа с детьми Сюжетно ролевые игры на песке Коррекционные – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка Игры прикосновения: «Здравствуй песочек», «Узоры на песке» - дети только касаются песка, гладят его, рисуют пальчиками, просеивают его через сито, рассматривают под лупой; 2. Игры с погружением в песок: «Песочные прятки», «Что спряталось в песке» - дети погружают ладошки в песок, просыпают сквозь пальчики, находят предметы в песке; 3. Игры с сухим песком: «Песочный ветер», «Наведи в песочнице порядок» - проводиться экспериментирование с песком, определяются характерные качества; 4. Игры с мокрым песком: «Узоры на песке», «Необыкновенные следы» - дети делают печатки, рисуют различными предметами (веточки, палочки), делают поделки; 5. Режиссерские игры: «Веселые мультяшки», «Мой город» - проводят сюжетно – ролевые игры, конструируют.
19 «Рисование» цветным песком Выкладывание узоров на песке Инсценировка сказок (с применением стратегий критического мышления)
20 Цель: дать знания родителям о необходимости педагогических игр с песком с детьми – логопатами. Мероприятия: День открытых дверей Родительские собрания Консультирование; Мастер – классы; Выставки; Папка – передвижка; Совместное оформление предметно – пространственной среды в группе.
21 Название выставкиМатериал исполненияУчастники и сроки «Новогодняя игрушка» Бросовый материал: пластиковые бутылки, цветные крышки, новогодняя мишура Родители и дети Ноябрь – декабрь 2009год. «Сказка на тарелочке» Одноразовые тарелки, спички, бисер, крупы, бумага и т.д. Родители и дети Ноябрь – декабрь 2010год. «Вторую жизнь спичечному коробку» Спичечные коробки, бумага, любой бросовый материал Родители, дети, воспитатели Октябрь 2011 год. «Зимние фантазии»Коробки от конфет, цветной песок, макаронные изделия Родители и дети Январь 2012 год.
23 Диагностика «Состояние развития тонкой моторики у детей» на конец 2010 – 11 учебный год.
24 в группе создана предметно – развивающая среда, направленная на развитие мелкой моторики рук; через внедрение элементов песочной терапии занятия стали более увлекательными и интересными, у детей появился устойчивый интерес; в группе установились позитивные отношения между детьми, они стали более раскрепощенными и легче идти на контакт, что способствовало формирование произвольности поведения и психических процессов; у детей заметно повысились умения и навыки в развитии мелкой моторики; у родителей появилась мотивация быть не только сторонним наблюдателем, но и активным участником в жизни группы
25 Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу. Т. Гробенко
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.