Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Маркин
2 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
3 Особенности развития речи дошкольников: «ситуативная» речь - односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая) бедность речи бедная диалогическая речь неспособность построить монолог отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи плохая дикция;
4 Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
5 Наглядное моделирование это совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей
6 Модель графический способ предоставления информации
7 Цель : развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста через использование наглядного моделирования в коммуникативной деятельности
8 Задачи: 1. ОО «Коммуникация» Использование моделей и метода моделирования в работе над всеми видами связного высказывания детей Формировать умение строить диалог со сверстниками, взрослыми в разных ситуациях Совершенствовать интонационную выразительность
9 2. ОО «Познание» Развивать умение отбирать условные заместители, подбирая их по заданному признаку (величина, цвет, форма) Расширять кругозор детей средствами моделирования
10 3. ОО «Чтение художественной литературы» Развивать литературную речь детей Приобщать к словесному искусству Развивать художественное восприятие и эстетический вкус
11 4. ОО «Социализация» Воспитывать чувство коллективизма
12 Этапы работы 1. Знакомство детей с моделями. Обучение действию замещения предмета на модель (младший, средний возраст) 2. Знакомство детей со схемами кодирования более сложной информации - работа с мнемотаблицами (старший возраст) 3. Самостоятельное кодирование информации детьми (старший возраст)
13 Элементы схем, моделей - предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условны обозначения
14 Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей Дидактические игры Пересказ художественно й литературы Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Обучение составлению рассказов
15 Метод наглядного моделирования в ОО «Познание» НОД II мл. гр. – тема «Волшебная водичка»
16 НОД ср. гр. – тема «Воздух - невидимка»
17 НОД подг. к шк. гр. – тема «Решаем задачи» Условие Вопрос Решение и ответ
18 Метод наглядного моделирования в ОО «Коммуникация» Разучивание стихотворения «Осень» (средняя группа)
19 Разучивание стихотворения «Маша варежку надела»
20 Составление описательных рассказов по мнемотаблице
21 Дидактические игры с использованием наглядной модели Дидактическая игра «Какой сок»
22 Дидактическая игра «Машенька и щенок» (придумывание сказки)
23 Использование схем и моделей в режимных моментах
25 Предполагаемые результаты развития интегративных качеств: 1. Любознательный, активный 2. Эмоционально отзывчивый 3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 4. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 6. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 7. Овладевший необходимыми умениями и навыками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.