Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Винаров
1 ИННОВАЦИОННАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ «ГРУППЫ ВЫЕЗДНОГО ВОСПИТАТЕЛЯ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТДАЛЁННОЙ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ» Е.Ф. КУПЕЦКОВА, ПРОРЕКТОР ПЕНЗЕНСКОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Дети дошкольного возраста: От 1,5 до 3 лет От 3 до 7 лет Всего Дошкольные образовательные учреждения Процент обеспеченности детей дошкольными образовательными услугами от 1,5 до 7 лет - 74,2 % от 3 до 7 лет – 87,4%. Очередность детей на получение услуг дошкольного образования от 1,5 до 7 лет чел., от 3 до 7 лет чел. Процент обеспеченности детей дошкольными образовательными услугами от 1,5 до 7 лет - 74,2 % от 3 до 7 лет – 87,4%. Очередность детей на получение услуг дошкольного образования от 1,5 до 7 лет чел., от 3 до 7 лет чел. Справка
3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Строительство 3 ДОУ 780 мест Дополнительные места на базе ДОУ и школ 1198 мест 2 семейные группы6 мест Возврат 2 зданий в систему ДОУ 265 мест Реконструкция и капитальный ремонт 5 зданий ДС 170 мест Всего2610 мест ИТОГИ 2012 ГОДА
4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ группы кратковременного пребывания группы инклюзивного образования семейные детские сады группы кратковременного пребывания группы инклюзивного образования семейные детские сады Развитие новых форм на базе дошкольных образовательных учреждений
6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ группы кратковременного пребывания дошкольников в общеобразовательных учреждениях на 3,5 часа (без кормления) и на 5-6 часов (с одним кормлением) дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях как филиалы детского сада дошкольные группы полного дня в общеобразовательных учреждениях дошкольные группы профильной направленности в учреждениях дополнительного образования детей. группы кратковременного пребывания дошкольников в общеобразовательных учреждениях на 3,5 часа (без кормления) и на 5-6 часов (с одним кормлением) дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях как филиалы детского сада дошкольные группы полного дня в общеобразовательных учреждениях дошкольные группы профильной направленности в учреждениях дополнительного образования детей. Развитие вариативных форм ДО на базе образовательных учреждений иных типов
7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 36 28, Услуги по присмотру за детьми и организации их досуга предоставляют 36 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (из них в городской местности - 28, 8) в сельской местности – 8) Всего в регионе 27% муниципалитетов, где развивается индивидуальная трудовая педагогическая деятельность по дошкольному образованию Услугами предпринимателей пользуются 1141 человек. Всего в регионе 27% муниципалитетов, где развивается индивидуальная трудовая педагогическая деятельность по дошкольному образованию Услугами предпринимателей пользуются 1141 человек.
8 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ П Р О Б Л Е М А: Р Е Б Е Н К А П Р О Б Л Е М А: В 12-ТИ ТЕРРИТОРИЯХ ОТДАЛЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ГДЕ ОТСУТСТВУЮТ КАКИЕ-ЛИБО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПО ДАННЫМ МОНИТОРИНГА, ПРОЖИВАЮТ Р Е Б Е Н К А ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ДОШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСВОИТЬ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЖИВИ СЕЛО» БЫЛА РАЗРАБОТАНА НОВАЯ ФОРМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕЛЕ «ГРУППЫ ВЫЕЗДНОГО ВОСПИТАТЕЛЯ»
9 Новая форма дошкольного образования органично вписывается в общую «Модель развития новых форм дошкольного образования», которая направлена на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. ЦЕЛИ: создание условий для развития новой формы дошкольного образования в отдалённых территориях сельской местности, где дети не имеют возможности посещать дошкольное образовательное учреждение и осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования; качественная подготовка воспитанников к обучению в школе, обеспечивающая их равный старт развития со сверстниками. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
10 Группа детей выездного воспитателя является структурной единицей дошкольного образовательного учреждения, расположенного в райцентре или в ближайшем селе. Количество детей, с которыми занимается выездной воспитатель: от 5 до 15 человек. Возрастной состав от 3 до 7 лет. Рабочая неделя выездного воспитателя 5 дней. Рабочее время – 3,5 часа, время, затраченное на дорогу до места занятий с детьми и обратно, не учитывается. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
11 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Местом работы выездного воспитателя с детьми может служить территория филиала детского сада – специально оборудованное помещение сельской администрации, клуба или иное нежилое помещение. Обязательным условием является выполнение требований СанПина и Госпожнадзора, а также Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Образовательный процесс осуществляется выездным воспитателем по основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения, при наборе разновозрастной группы детей в условиях группы кратковременного пребывания (без кормления и сна).
13 До 2016 года планируется открыть 59 групп выездного воспитателя, рассчитанных на 692 ребёнка. Финансирование на одного ребенка в месяц составит всего 767 руб., на группу в 15 человек в месяц – руб. (в год – руб.) Группа выездного воспитателя организуется как филиал дошкольного образовательного учреждения с ежемесячным финансированием по утвержденным статьям расходов. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
14 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Статьи расходов, входящие в стоимость модели Показатели экономии стоимости модели Уровень муниципальных органов управления образованием ремонт и оборудование группы выездного воспитателя приобретение игрушек и материалов для детей оборудование для группы, игрушки и материалы возможно заимствовать из запаса головного дошкольного образовательного учреждения оплата коммунальных услуг и аренды помещения отсутствие платы за аренду помещения, т.к. это помещение принадлежит сельской администрации или муниципальному органу управления образованием оплата труда воспитателя оплата проезда воспитателя до места работы группы отсутствие расходов на проезд, если воспитатель проживает в селе, где создаётся группа Уровень регионального органа управления образованием бесплатное оформление дополнения к лицензии головному дошкольному образовательному учреждению выделение 50% средств на ремонт группы выездного воспитателя выделение (на конкурсной основе) денежных средств на приобретение оборудования, игрушек и пособий для детей
15 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Участники реализации управленческой модели Функции участников реализации управленческой модели МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Разработка на региональном уровне нормативной базы для организации деятельности новой формы дошкольного образования – выездной воспитатель Выдача лицензии ДОУ для организации группы выездного воспитателя, контроль её исполнения Популяризация деятельности групп выездного воспитателя Организационные совещания с руководителями муниципальных органов управления образованием по вопросу открытия групп выездного воспитателя Отчёты руководителей муниципальных органов управления образованием об открытии групп выездного воспитателя МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
16 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ Участники реализации управленческой модели Функции участников реализации управленческой модели ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Разработка научно-методического обеспечения деятельности групп выездного воспитателя: подготовка соответствующих документов, буклетов, методических рекомендаций Повышение квалификации руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросу открытия и деятельности групп выездного воспитателя Научно-методическое консультирование специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросу открытия и деятельности групп выездного воспитателя Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта по открытию и деятельности групп выездного воспитателя Организация исследований по определению качества дошкольного образования в группах выездного воспитателя
17 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ Участники реализации управленческой модели Функции участников реализации управленческой модели МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Разработка на муниципальном уровне нормативной базы для организации деятельности новой формы дошкольного образования – выездной воспитатель Финансирование деятельности групп выездного воспитателя Методическое консультирование руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросу открытия и деятельности групп выездного воспитателя Контроль деятельности групп выездного воспитателя
18 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Участники реализации управленческой модели Функции участников реализации управленческой модели ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Открытие группы выездного воспитателя с получением соответствующей лицензии Материально-техническое, кадровое, программно-методическое и финансовое обеспечение деятельности группы выездного воспитателя Контроль деятельности выездного воспитателя Предоставление отчётности о деятельности группы выездного воспитателя в муниципальные и региональные органы управления образованием МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
19 Разработан пакет документов для организации деятельности группы выездного воспитателя в сельском филиале дошкольного образовательного учреждения ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Проведён мониторинг по выявлению потребности в развитии новой формы дошкольного образования – выездной воспитатель Проведена серия научно- методических семинаров для специалистов муниципальных органов управления образования и руководителей ДОУ по открытию групп выездного воспитателя. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
20 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К 2016 году все дети в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в сельской местности, будут определены в дошкольные образовательные учреждения и приступят к освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
21 Благодарю за внимание! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.