Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Кандаурова
1 ТБМДОУ «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозоко»»
2 Актуальность Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Приобщая к искусству, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красочному изображению, и если что-то не получается, преодолевает трудности. Процесс творчества это настоящее чудо, где дети творят ради познания, открывая тайны созидания, приобретая знания о предметах, о средствах и способах передачи увиденного.
3 Живем мы на Крайнем Севере, где девять месяцев длится зима. Вся земля покрыта белым снегом, точно пушистым «одеялом». Постоянное присутствие холодных тонов и отсутствие ярких красок в природе, влияет на ухудшение эмоционального состояния детей и отражается на всестороннем развитии ребенка. Но мы здесь живем и это наша Родина! Я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Из практики могу утверждать, что когда ребенок занят своей художественно-продуктивной деятельностью, он увлечен ею, у него осмысленный взгляд, счастливое выражение лица, гордость за свое творчество. И поэтому, решая задачу развития творческого потенциала детей, я разработала проект на тему:
4 ТЕМА В ЦАРСТВЕ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК
5 Цель проекта Создание системы практической деятельности по формированию творческих способностей у детей в процессе ознакомления с народно- прикладным искусством.
6 Объект обследования Система работы по формированию творческой личности, развитию эстетического отношения к окружающему миру через воспитание у детей дошкольного возраста интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России
7 Предмет исследования Совокупность методов и приемов в системе формирования творческой личности посредством мероприятий, проводимых с детьми дошкольного возраста, как средство развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России
8 Гипотеза Эффективная работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста будет успешной, если: Создать развивающее пространство по декоративно- прикладному искусству народных мастеров России; Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно- прикладного искусства; Внедрять в воспитательно-образовательный процесс занятия по художественно-продуктивной деятельности.
9 Задачи Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно - продуктивной деятельности в развитии творческой личности Разработать цикл занятий по знакомству с народной глиняной игрушкой; Оформить серию консультаций для педагогов и родителей; Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме; Дать представление о глиняной дымковской игрушке. учить выделять элементы данной росписи (круги, кольца, прямые и волнистые, линии, точки горошины). продолжить знакомить с нетрадиционными техниками рисования. развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность. воспитать любовь к искусству народных мастеров и аккуратности в работе. продолжить учить детей следить за правильной осанкой во время рисования.
10 Предполагаемый результат позитивный развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность; развитие познавательной активности через формирование образа своей Родины, русских мастеров; развитие интереса к русской народной дымковской игрушке; развитие профессиональной компетентности педагога, основанной на личностно - ориентированном взаимодействии с ребенком и семьей; активное включение семьи в сотрудничество с детским садом по развитию творческой личности.негативный Возможно недостаточное усвоение материала по теме у часто болеющих детей. Многонациональный состав группы приводит к незнанию русской народной культуры детьми и родителями.
11 Ресурсное обеспечение ФИОДолжностьОбразованиеПед.стажКатегория Полякова Н. Н.воспитатель Средне - специальное 23 года1 категория
12 Методическое обеспечение Е. Каминская «Веселые игры и праздники для детей и родителей» М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду» М. Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поем» для детей 3-5 лет СЕ. Гаврина «Развиваем руки - чтоб красиво рисовать» Т. С. Комарова «детское художественное творчество» Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» Л. И. Лялина «Народные игры в детском саду» А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» М.Г. Смирнова Рекомендации, занятия, дидактические игры. Материальное обеспечение Русская народная музыка в кассетах и дисках; Иллюстрации к потешкам; Готовые изделия из дерева - сувениры; Русские народные костюмы, элементы костюмов; Разнообразные шаблоны народных игрушек; Образцы для показа; Разнообразный материал для рисования (штампы, тычки)
13 Этапы реализации организационный – сентябрь Выбор темы 2.Изучение новых технологий 3.Создание кружка «Завиток» 4.Составление перспективного плана по реализации проекта 5.Создание развивающей среды 6.Разработка конспектов занятий, русских народных игр, сценариев развлечений и досугов 7.Разработка теоретического пакета диагностических материалов по развитию художественно - продуктивной деятельности через декоративно - прикладное искусство 8.Разработка схемы последовательности знакомства с элементами дымковской,росписи.
14 Этапы реализации диагностический–октябрь Провести диагностическое обследование по программе Васильевой по разделу ИЗО 2.Составить справку - анализ уровня знаний, умений, навыков детей по разделу «Изобразительная деятельность» Этапы реализации обобщающий ноябрь-декабрь Реализовать план работы кружка «Завиток» с детьми средней группы; 2.Внедрить в работу кружка «Завиток» конспект развлечения для детей среднего возраста «Веселая ярмарка», конспект занятия по рисованию «Веселая дымка»; 3.Выступить с докладом на педсовете «Формирование творческой личности в самостоятельной изобразительной деятельности детей»; 4.Подготовить консультации для родителей на темы «Малыш и рисование», «Как научить рисовать», «Лепка из пластилина и не только»: 5.Подготовить консультацию для воспитателей на тему «Цветовиденье», «Самостоятельная изобразительная деятельность и её организация», «Развитие формаобразующих движений руки»
15 Этапы реализации обобщающий январь – март Участие в конкурсе Лучший воспитатель ДОУ 2. Обобщить динамику развития творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность 3.Провести консультацию для воспитателей «В мире цветов» Этапы реализации презентативно - внедренческий апрель – май Подготовить выставку детских работ «В царстве дымковских игрушек» 2.Провести выставку для педагогов и родителей «Веселая ярмарка», 3.Публикация материалов проекта «В царстве дымковских игрушек»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.