Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Уколов
1 Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А.Шопенгауэр Автор: Чибрина Светлана Петровна учитель физкультуры МКОУ Метелевская СОШ п. Бажелка 2011 год
2 В уставе ВОЗ дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Официальная цифра такова: 96% детей в Росси имеют отклонения в состоянии здоровья. В уставе ВОЗ дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Официальная цифра такова: 96% детей в Росси имеют отклонения в состоянии здоровья.
3 Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20-25% первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20-25% первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья. Каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Выделяются следующие формы: Выделяются следующие формы: - заболевание костно –мышечной системы; -органов зрения; - болезни органов дыхания; -органов пищеворения; - нервные и сердечно- сосудистые заболевания.
4 Паспорт здоровья учащихся за уч.г класс Кол- во учащ.-ся 1гр.зд. 2 гр.зд. 3 гр.зд. Просту дные забол. (случ) Инфек ционн ые забол ,5 % 54,1 % 33,3%
5 Пропуски уроков за уч г. Учащиеся пропустившие более 30%- нет Учащиеся пропустившие более 30%- нет Количество пропущенных уроков по физкультуре: Количество пропущенных уроков по физкультуре: -по болезни -46ур. -по болезни -46ур. - без уважительных причин- нет - без уважительных причин- нет - по болезни -697 ур. – 17уч. - по болезни -697 ур. – 17уч.
6 Результаты медицинского осмотра за три года. Кол- во учащихся уч.год уч.год уч.год Количество учащихся Стоят на «Д» учете сколиоз111 Гастрит(ЗЖКТ)323 кардиопатия111 эпитсиндром1 Дефект гр.клетки 221 ФСШ41 Артрит2 ИМВП12 грыжи52 Анемия631 миопия1085 ожирение333
7 Результаты медицинского осмотра показали, что учащиеся стоят на «Д» учете по двум, трем заболеваниям. Результаты медицинского осмотра показали, что учащиеся стоят на «Д» учете по двум, трем заболеваниям уч.г- 56% здоровых детей, 44% с отклонением здоровья; уч.г- 48% здоровых детей, 52% с отклонением здоровья; уч.г- 29% здоровых детей, 71% с отклонением здоровья.
8 Результаты медицинского осмотра за три года. СМГ – из учащихся никто не стоит; СМГ – из учащихся никто не стоит; Детей с ожирением остается на том же уровне; Детей с ожирением остается на том же уровне; Детей с анемией уменьшается; Детей с анемией уменьшается; Детей с миопией почти остается на том же уровне. Детей с миопией почти остается на том же уровне.
9 Виды заболеваний
10 Случаи заболеваний уч.г.- фарингит, заболевание крови уч.г.- фарингит, заболевание крови уч.г- ОРЗ, ОРВИ, аппендицит, лимфадонит,; уч.г- ОРЗ, ОРВИ, аппендицит, лимфадонит,; уч.г – ОРЗ, ОРВИ, лимфоданит уч.г – ОРЗ, ОРВИ, лимфоданит
11 Мониторинг по здоровьесбережению п/п Показатели г г г 1.Количество учащихся Группа здоровья: 1 группа 2 группа 3 группа Физкультурная группа: основная подготовительная специальная Количество учащихся, освобожденных по основной программе Количество пропущенных уроков по болезни (от общего количества пропущенных уроков) 68,2%46%71,1% 6Количество учащихся, употребляющих алкоголь 3 (8,3%) -- 7Количество курящих учащихся 3 (8,3%) --
12 Укрепление здоровья – это дело государственной важности. По данным Минздрав медпрома и Госкомэпитнадзора в России лиш 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 30-40% хронические заболевания. По данным Минздрав медпрома и Госкомэпитнадзора в России лиш 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 30-40% хронические заболевания. Что же может школа? Что же может школа?
13 Схема оздоровительных мероприятий. В ходе учебного процесса: В ходе учебного процесса: - на уроках физкультуры; - физкультпаузы на уроках. Во внеурочное время: Во внеурочное время: - секции; - спортивные мероприятия.
14 Физкультминутки Физкультминутки Упражнение для глаз; Упражнение для глаз; Упражнение для мелких мышц пальцев рук; Упражнение для мелких мышц пальцев рук; ОРУ, которые позволяют компенсировать недостаточную двигательную активность.(на потягивание, наклоны,полунаклоны, присяды и полуприсяды) ОРУ, которые позволяют компенсировать недостаточную двигательную активность.(на потягивание, наклоны,полунаклоны, присяды и полуприсяды)
15 Формирование здорового образа жизни. Программа «Здоровье» Программа «Здоровье» - профилактика вредных привычек; - профилактика вредных привычек; - профилактика детского тавматизма. - профилактика детского тавматизма. (результаты анкеты)
16 Факторы влияющие на здоровье человека. Внешние факторы Внешние факторы - экология; - семья и микраклимат в ней; - круг общения, вредные привычки; - питание; - Здоровый образ жизни;
17 Внутренние факторы (в самом образовательном процессе) Внутренние факторы (в самом образовательном процессе) - Организация учебного процесса, методика организации уроков; - Организация и реализация воспитательного процесса - Двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; - Организация медицинского обслуживания ОУ - Организация питания ОУ - Соблюдение санитарно – гигиенических норм в ОУ
18 Формула здоровья Формула здоровья О+П+Эп+Фз+Рб+Лц О+П+Эп+Фз+Рб+Лц Эот+Г+К+Ал+Пер Эот+Г+К+Ал+Пер О- очищение П- питание Эп- положительные эмоции Фз- физическая зарядка Рб- биологические ритмы Лц-лунные циклы Эот- отрицательные эмоции Г- гиродинамия К- курение Ал- алкоголь Пер- переедание.
19 Утомление Утомление Имеет разнообразное проявление на уровнях: -поведенческом- снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; -поведенческом- снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; -физиологическом- затруднение выработки условных связей,увеличение инертности в динамике нервных процессов; -психологическом- снижение чувствительности, нарушение внимания, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоцианально – мотивационной сфере.
20 Периоды утомления. -Начало учебного года и недели; - Возникает ежедневно к 3-4- му урокам; - Сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; - Окончание четверти, учебного года, недели.
21 Гипотеза: Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья, если: -Все работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе частности -в ОУ будут создавать условия для сохранения здоровья детей -будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей -будет разработана на диагностической основе целевая программа «Здоровье» -будет отслеживаться паспорт здоровья учащихся классными руководителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.