Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gou1518.ru
1 Совершенная конкуренция §18 п.2
2 Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция
3 Совершенная информация Малые размеры и многочисленность участников рынка Отсутствие барьеров для входа на рынок Однородность продукции Условия совершенной конкуренции
4 Однородность продукции В представлении покупателей продукция фирмы неразличима, т.е.продукты разных фирм совершенно взаимозаменяемы Совершенная информация Информация для принятия решений (о ценах, технологии, вероятной прибыли и пр.) свободно доступна для всех. Фирма принимает решения в условиях полной определенности
5 Малые размеры и многочисленность участников рынка Ни продавцы, ни покупатели не влияют на рыночную ситуацию вследствие малости и многочисленности всех субъектов рынка Объемы совершаемых покупок (или продаж) очень малы по сравнению с совокупным объемом рынка. Их изменения не влияют на совокупный размер спроса и предложения
6 Отсутствие барьеров для входа на рынок Барьеры при входе на рынок – любые конкурентные преимущества действующих в отрасли фирм по сравнению со стремящимися туда попасть. Типичные барьеры: стартовые размеры капитала, уникальность продукции или используемых технологий, правовые ограничения Барьеры выхода с рынка – потери, неизбежные при попытке вывести бизнес из данной отрасли (безвозвратные издержки) Отсутствие барьеров означает гибкость и адаптивность рынка совершенной конкуренции
7 О доходе фирмы Общий доход (TR ) – вся сумма выручки, получаемая фирмой Средний доход (AR) – выручка в расчете на единицу реализованной продукции Предельный доход (MR)-дополнительный доход, полученный в результате продажи последней из реализованных единиц продукции. TR = PxQ AR = TR/Q MR=TR / Q
8 Варианты поведения фирмы Производство ради минимизации убытков Прекращение производства Производство ради максимизации прибыли
9 Оптимизация выпуска Определение объема производства Q*, который максимизирует прибыль или минимизирует убытки Два способа: Сравнение валового дохода и валовых издержек (используют менеджеры малых фирм) Сравнение предельного дохода и предельных издержек (более точный способ)
10 + - - TR Q TR 1 Варианты поведения фирмы через сравнение TR(валового дохода) и TC (валовых издержек) TC Q безуб. II I III TR 2 TR 3 π1π1 π2π2 π3π3 Q* Q2Q2 0=Q 3
11 Комментарии к графику Отражено: стандартная динамика TC и три варианта кривых TR (TR 1 – при высоком уровне цен на продукцию фирмы, TR 2 – при среднем уровне цен, TR 3 - при низком уровне цен) TR 1 –выше ТС только на определенном участке (розового цвета).Расстояние между линиями max при Q*. Здесь π 1 – max. TR 2 –везде ниже ТС. Прибыли нет. Убыток π 2 -min при Q 2. Убыток нарастает с ростом производства. Лучше прекратить производство при Q 3 = 0 ( π 3 -min )
12 Правило MR =MC Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке, где MR=MC Если MR от каждой следующей единицы продукции превышает MC (MR >MC), то следует и дальше производить, чтобы «добирать» оставшуюся прибыль Если MR
13 Иллюстрация P Q MC АBCODEF Дополнительные прибыли Дополнительные убытки MR=P
14 Оптимизация объема в условиях максимизации прибыли Оптимизация объема в условиях максимизации прибыли 1 P = MR AVC ATCATC MCMC Q Р Q min Q0Q0
15 P=MR AVC ATCATC MCMC Q ATC Оптимизация объема производства в условиях Оптимизация объема производства в условиях минимизации убытков Q min Q0Q0
16 AVC ATCATC Q P Оптимизация объема производства в условиях прекращения производства MC Q0Q0 P= MR Правило MR=MC Здесь неприменимо. Требуется остановка производства. Q 0 – не оптимизирует финансовые результаты
17 Ограничения правила MR=MC Оно неприменимо при уровнях цен, лежащих ниже минимального значения средних переменных издержек Если MR и MC имеют две точки пересечения, как в случае минимизации убытков, то оно относится только ко второму пересечению кривых
18 Кривая предложения фирмы ATC AVC MC=S Q P P1P1 P2P2 P 3 P4P4 P5P5 Q5Q5 Q2Q2 Q3Q3 Q2Q2 При изменении цены: Р 5 – фирма максимизирует прибыль при Q 5 Р 4 – фирма в точке безубыточности (нулевая экономическая прибыль) при Q 4 Р 3 – фирма минимизирует убытки при Q 3 Р 2 – фирма в точке безразличия: производит Q 2, либо останавливается Р 1 – остановка производства
19 Кривая предложения фирмы Она показывает, какой объем продукции будет выпущен при том или ином уровне цен (по определению) Кривая предельных издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет одновременно ее кривой предложения для этого периода (при МС >AVC min ) Интересы фирмы требуют довести производство до точки, где MC = P
20 Кривая предложения отрасли Если на рынке действует несколько фирм Совокупный объем предложения отрасли при каждой данной цене равен сумме объемов предложения всех фирм или сумме кривых предельных издержек этих фирм S = S 1 + S 2 +…+ S n = Σ MC n, где n – количество фирм в отрасли
21 Равновесие конкурентной отрасли в краткосрочном периоде Кривая спроса имеет нормальный понижающийся вид E – точка равновесия Равновесие при совершенной конкуренции устойчиво, т.к. S – это совокупность точек, когда фирмы максимизируют прибыль при разных ценах. У них нет интереса в отклонении от равновесия Q0Q0 Q P0P0 P E D S=ΣMC
22 Равновесие конкурентной отрасли в долгосрочный период Уровень прибыльности стимулирует приток или вызывает отток ресурсов из отрасли Фирмы, действующие в конкурентной отрасли в долгосрочном периоде – безубыточны. Они получают нулевую экономическую прибыль.
23 Графическая иллюстрация P P Q Q O O1O1 O2O2 O3O3 D0D0 D1D1 MC ATC O O2O2 O1O1 P0P0 P2P2 P1P1 Q0Q0 Q2Q2 Q1Q1 Q 0 Q1Q1 Q2Q2 Q3Q3 S0S0 S2S2 S3S3
24 В случае возникновения экономических убытков: Сокращение спроса Падение цены (краткосрочный период) Появление экономических убытков Отток фирм и ресурсов из отрасли Сокращение долгосрочного рыночного предложения Рост цены Восстановление безубыточности (долгосрочный период) Прекращение оттока фирм и ресурсов из отрасли
25 Важно: Совершенная конкуренция обладает механизмом саморегулирования: отрасль гибко реагирует на изменение спроса, обеспечивая долгосрочную безубыточность спроса
26 Принцип нулевой прибыли Справедлив для любого рынка, где нет значительных барьеров для конкуренции ( совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, широкая олигополия) Суть: на устоявшемся, пришедшем к долгосрочному равновесию конкурентном рынке нет места экономическим прибылям
27 Принцип нулевой прибыли Важно для менеджера: Поиск неравновесных ситуаций, дающих возможность получения экономической прибыли Замедление установления рыночного равновесия на уровне нулевых прибылей (секретный продукт) Стратегия переключения на новые сферы деятельности, по мере того, как старые приходят в равновесие
28 Достоинства рынка совершенной конкуренции P = MR = MC = ATC min = LATC min Производство организуется технологически наиболее эффективно (LATC min ) Фирма и отрасль работают без излишков и дефицита: ресурсы оптимально распределяются (т.к. MR = MC, то S=D) Безубыточность фирм в долгосрочном периоде гарантирует отрасли устойчивость, отсутствует перераспределение прибылей в пользу данной отрасли.
29 ВЫВОД ПЕРВЫЙ: Совершенная конкуренция самый эффективный тип рынка
30 Недостатки рынка несовершенной конкуренции Неспособность малых предприятий использовать наиболее эффективную технику Отсутствуют стимулы к техническому прогрессу
31 ВЫВОД ВТОРОЙ: Рынок совершенной конкуренции не должен быть объектом идеализации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.