Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Охромеева
2 На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности
3 Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства
4 Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации. Создание системы внеурочной работы с учащимися. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания
5 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
6 Психофизические особенности одаренность Мировоззренческие ценности Креативный потенциал Интеллектуальные способности
7 Интеллектуальные способности Мотивация, ориентированная на задачу Креативность ЗНАНИЯ НА ОСНОВЕ ОПЫТА БЛАГОПРИЯТНАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
8 Анкетирование родителей Наблюдение Анализ работ ребенка Методика А. И. Савенкова состоит из листа с 80 вопросами и инструкции для анализа результатов. Полученные суммы баллов характеризуют оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности: интеллектуальная; творческая; академическая (научная); художественно-изобразительная; музыкальная; литературная; артистическая; техническая; лидерская; спортивная.
9 Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся. Формы: Урок (коллективная форма, учебный турнир). Внеклассная работа. Олимпиады. Кружки, секции. Работа с родителями.
10 Работа в рамках курса А. И. Савенкова поможет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Курс позволяет не только обучать наблюдению и экспериментировать, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.
11 Пособие -это необычная тетрадь. Она для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь в проведении собственных исследований. Тетрадь ставит своей целью сформировать первоначальные навыки в проведении собственных исследований, развить дух творчества и поиска. Рабочая тетрадь адресована школьникам 2-4 классов. Ее могут использовать педагоги во внеурочной и внеклассной работе, а также родители для развития творческих способностей детей.
12 Курс делится на 2 этапа: «Тренировочные занятия» На них дети изучают все основные этапы исследования: выбор темы, составление плана исследования, сбор материала, его анализ и обобщение, подготовка отчета по результатам исследования, доклад. На занятиях они учатся работать в группе и паре, задавать вопросы докладчику, «защищать» свою работу. «Самостоятельные учебные исследования» Занятия, описанные выше, позволят детям приобрести некоторый опыт. Самостоятельные учебные исследования проводятся вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеучебная работа. Результат На всех этапах этой работы мы должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков.
13 Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- Самара, с. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе.-М с Савенков А. И. Я-исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников.-Самара с. metodicheskikh-obedinenii/library/rabota-s- odarennymi-detmi-v-nachalnoi-shkole metodicheskikh-obedinenii/library/rabota-s- odarennymi-detmi-v-nachalnoi-shkole
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.