Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Щигровская
1 КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА МАОУ «Новозаимская СОШ» семинар для зам. директоров по ВР, педагогов школ
2 Далее От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви километры шагов Сенека
3 Говорите с ребенком! 85% старшеклассников признают, что нуждаются в общении со взрослыми, а 66% из них в качестве наиболее желаемых партнеров по общению называют родителей
4 Далее «Мой 12-летний сын не разговаривает со мной. Я задаю ему вопросы, а он отвечает: «Нормально», «ничего», «неважно». Раньше мы делились всем, а теперь что-то изменилось в отношениях» «Моя 13-летняя дочь очень своевольна. Она часто ведет себя неуважительно по отношению ко мне. Передразнивает меня за спиной, кричит и даже иногда обзывает. Чем больше наказываю, тем хуже становятся наши отношения»
5 Далее Психологи советуют: Разговаривайте спокойным, уважительным тоном с дочерью. «Может, мы начнем все по-другому?» Попробуйте использовать метод тайм-аута. «Сейчас ты очень расстроена. Давай немного успокоимся и поговорим чуть позже, когда будем чувствовать себя лучше». Ни в коем случае не унижайте дочь, попытайтесь понять ее. Научитесь контролировать собственные эмоции! Не говоря ни слова, выйдите из комнаты. Если дочь не последует за вами, пойдите на прогулку или примите душ. Когда обе остынете, спросите: « Теперь ты готова разговаривать со мной?»
6 Далее Манипуляции родителями «Наши дети знают, что они могут добиться всего, чего хотят. Мой муж обычно разрешает все, он добрый папочка. В противовес ему мне приходится брать на себя роль «злой собаки», которая только и знает, что запрещать и требовать выполнения обязанностей. Если детям нужно получить разрешение или согласие на что-либо, они сразу идут к мужу, зная, что папа не откажет»
7 Далее Советы психолога: Скажите супругу: «Мне может не нравится, как ты поступаешь, но я согласна не спорить в присутствии детей. Однако я оставляю за собой право, попытаться переубедить тебя, когда детей нет рядом». Возьмите за правило: если детям нужно что-либо, необходимо получить разрешение от обоих родителей. Тогда они будут искать способ убедить каждого. Научитесь твердо держать свое слово: решили так решили! Резко пресекайте прямой шантаж. Если ребенок говорит: «Я не буду делать уроки, пока ты не дашь мне поиграть в компьютер», - спокойно скажите: «Ты пытаешься меня шантажировать». Затем повернитесь и выключите компьютер. Ни в коем случае не говорите детям плохо о другом родителе. Не жалуйтесь на супруга в присутствии детей!
8 Далее Причины конфликтов родителей с подростками Подростки в конфликте: - кризис переходного возраста; - стремление к самостоятельности и самоопределению; - требование большей автономии во всем – от одежды до помещения; - привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; - бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми
9 Далее Причины конфликтов родителей с подростками Родители в конфликте: - нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; - боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; - проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; - борьба за собственную власть и авторитет; - отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; - неподтверждение родительских ожиданий
10 Далее КАКАЯ ОНА? РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ…
11 Далее Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная
12 Далее Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах
13 Далее Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку
14 Далее любовь человека ко всему окружающему безо всяких условий и желания получить что-либо от него взамен
15 Далее Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение
16 Далее « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, сделай со мной – и я научусь »
17 Далее Слова родителя: « Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» Мнение психологов: обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания. Но эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых. Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю»
18 Далее Мнение психологов: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься. Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем... Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть и приём наркотиков … Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел Мнение родителей: «Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс»
19 Далее Мнение родителей: « Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка» Мнение психологов : « Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенность в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их»
20 Далее Мнение родителей: «Нам не хватает времени времени для воспитания ребёнка» Мнение психологов: в зрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него нет времени, будет искать родственные души среди чужих людей. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст. Ребёнку это необходимо.
21 Далее «Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать» Роберт Мак
22 Далее Мнение родителей о способностях ребёнка: « Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам». Мнение психологов: Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку
23 Далее Мнение психологов: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так : «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем»
24 Далее Верное средство испортить ребенка - это не любить его Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное
25 Далее Какова главная функция родителя? ОДЕТЬ? ОБУТЬ? НАКОРМИТЬ? ОБЕСПЕЧИТЬ МАТЕРИАЛЬНО? (РОЛЬ ОПЕКУНА) ПОМОГАТЬ ВО ВСЁМ? ДЕЛАТЬ ЕГО ЖИЗНЬ ЛЕГЧЕ? (РОЛЬ НЯНЬКИ)
26 Далее Главная функция родителя- воспитывающая ПЕРЕДАЧА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ, СЕМЕЙНОГО УКЛАДА В РАМКАХ НРАВСТВЕННОСТИ
27 Далее Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была Душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой, любовалась сиянием звезд. Однажды она пролетала над Землёй и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило - огонёк горит для неё!.. Это её ждут там, на Земле. Притча И полетела Душа к Богу. И сказала: « Господи! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня». Господь согласился: « Лети. Этот огонь выбрал тебя!» - и отпустил Душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Это Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите этот дар Божий!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.