Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Федькина
1 Ежедневная организация условий жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных режимов дня в детском саду с учетом требований ФГТ.
2 Режимы дня для возрастных группах разрабатываются на основе: ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; примерных режимов дня реализуемой в ДОУ развивающей образовательной программы; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; «Изменения 1 к СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН ).
3 Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Возрастная группа 3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет Удельный вес в режиме полного дня (10,5 часов) Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 14-17%19-22%26-29%33-35% Самостоят. деятельность детей 25-30% Взаимодейст. с семьями детей 5-10% Итого: 44-57%49-62%56-69%63-75%
4 Коррекция режима дня проводится на основе следующих положений: -соответствие возрастным особенностям и психофизическим возможностям детей; -учет сезонных изменений; -смена деятельности ребенка, обеспечивающая полное функциональное восстановление организма; -социального заказа родителей;
5 При коррекции режима дня необходимо осуществить следующие шаги: ШАГ ПЕРВЫЙ Изучить нормативные документы по организации режима дня
6 ШАГ ВТОРОЙ Определить виды образовательной деятельности для каждой возрастной группы по каждой из 10 образовательных областей; Виды образовательной деятельности Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации Индивидуальные, подгрупповые Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Индивидуальные Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Наблюдения Игра Проблемная ситуация Создание коллекций Рассматривание и т.д. *Рисование, лепка, аппликация, и т.д. *Экспериментирование *Досуги *Проектная деятельность и т.д. *Изобразительная *Двигательная и т.д. *Прогулки *Подготовка к праздн. *Экскурсии *Проектная деятельность *Создание коллекция и т.д.
7 ШАГ ТРЕТИЙ Определить режимные моменты и их длительность для детей данного возраста; Длительность утреннего приема для детей старшего возраста составляет 80 минут, организация взаимодействия с родителями (10-15 минут), СДВиР (20 минут), ОД в РМ (10 минут); оставшееся время целесообразно выделить для «Самостоятельной деятельности детей».
8 Режим дня старшей группы (примерный общий объем обязательной части образовательной программы) Режимные моментыДлительностьНОДОД в РМСДДВСР Утренний прием70 минут20 минут10-15 минут Утренняя гимнастика10 минут Подготовка к завтраку, завтрак25 минут5 минут Игры, подготовка к НОД5 минут НОД90 минут50 минут Подготовка к прогулке, прогулка2 часа 45 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей 10 минут Подготовка к обеду, обед20 минут5 минут Подготовка ко сну, сон2 часа5 минут Пробуждение, гигиенические процедуры 30 минут Подготовка к полднику, полдник20 минут5 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей, НОД 70 минут25 минут15 минут Прогулка, уход детей домой2 часа25 минут25-60 минут Итого: 710 минут26-29% минут 25-30% минут 5-10% минут
9 Заполнение данной таблицы позволит соблюсти баланс моделей образовательного процесса: «Совместная деятельность взрослого и детей» (НОД, СДВиР, ОД в РМ) «Самостоятельная деятельность детей» (свободная деятельность детей и организованная воспитателем деятельность воспитанников) «Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования»
10 ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ Определение форм образовательной деятельности в процессе осуществления режимных моментов (в соответствии с моделью образовательной деятельности) Время Режим. моменты Содержание образоват. деятельнос. Физическ ое Художеств енно- эстетическ ое Социаль но- личност ное Познавател ьно- речевое ФЗХТМСБТКПХЛ Прием детей, самостоят ельная деятельн ость Общение с родителями Игры малой подвижн., Рассматрива ние, беседы…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.