Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Нечаева
2 В МОУ «Талицкая средняя общеобразовательная школа 4» осуществляется подготовка к введению новой модели образовательной системы, определенной стандартами второго поколения. С 1 сентября 2011 года два первых класса начнут обучаться по новой модели. В первую очередь был создан координационный совет по вопросам введения и реализации федеральных государственных стандартов общего образования (ФГОС НОО); составлен и утвержден план-график основных этапов введения ФГОС НОО. Издан приказ по введению и реализации ФГОС НОО
3 В соответствии с планом-графиком были проведены следующие мероприятия: Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО. Обеспечения соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.). Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе утвержденного федерального перечня учебников. Разработка проекта основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ 4.
4 Целью реализации образовательной программы является: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа 2100». оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих, готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
5 Образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: -пояснительная записка; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; -учебный план начального общего образования; -программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы отдельных учебных предметов, курсов; -программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; -программа коррекционной работы; - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
6 На заседании ШМО начальных классов была выбрана образовательная программа «Школа 2100». которая: является продолжателем традиций развивающего образования, готовит школьника нового типа – внутренне свободного, самостоятельного, умеющего творчески относиться к действительности; доступна массовой школе, не требует от учителей переучиваться заново; разработана как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы; решила одну из самых болезненных проблем нашего образования: непрерывности и преемственности на всех ступенях обучения. В образовательной системе «Школа 2100» одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.
7 Внеурочная деятельность: призвана влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата: способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению. Выбор следующих направлений: Спортивно-оздоровительное: секция (физкультурный руководитель). Духовно-нравственное: клубная работа в рамках проектов «Добрые дети мира», «В мире прекрасного» (начальные классы). Общекультурное: кружок «Юный художник» (учитель ИЗО). Общеинтеллектуальное: проектная деятельность «Умники и умницы» (начальные классы), коррекция или развитие одаренности (начальные классы), клуб «Хочу все знать».
8 Работа с родителями Проведение общешкольного родительского собрания на тему «Введение ФГОС НОО в ОУ». Выступление на родительском собрании в ДОУ. Родительское собрание на тему «Формы организации внеурочной деятельности школьников» На этапе разработки инструментария по изучению запроса обучающихся и их родителей при выборе направлений внеурочной деятельности.
9 Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС НОО Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
10 Кадровое обеспечение и поддержка учителей при введении ФГОС НОО Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения. Укомплектование педагогическими кадрами. Руководитель учреждения курсы повышения квалификации «Подготовка управленческих кадров к введению ФГОС (внутришкольный уровень)» Прохождение двумя педагогами курсов повышения квалификации по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения». Проведение педсовета «Особенности деятельности образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО». Участие в семинаре по теме: «Технология работы с одарёнными учащимися в массовой школе» (5 чел) Участие в семинаре по теме: «Технология проблемного диалога как средство реализации образовательных стандартов второго поколения» (5 чел)
11 Материально- техническое обеспечение введения ФГОС НОО Организация: учебно-воспитательного процесса в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими, противопожарными правилами и нормами; работы педагогического коллектива в соответствии с нормами охраны труда. Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем предметам основной образовательной программы начального общего образования. Несоответствие учебных кабинетов требованиям СанПиНа. Отсутствие необходимых помещений : актового зала, бассейна, зала для лечебной физкультуры, игровых комнат для обучающихся.
12 В заключении можно сказать, что работа по подготовке к введению ФГОС МОУ «Талицкая средняя общеобразовательная школа 4» проведена в соответствии с требованиями, с 1 сентября 2011 года стандарты нового поколения вводятся в образовательный процесс, школа провела самооценку готовности, дальнейшая работа ведется по плану - графику. Конечно, предстоит еще много работы и по кадровой подготовке и по материально- техническому оснащению образовательного процесса. Новые образовательные стандарты призваны удовлетворить запросы государства, общества и семьи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.