Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Занозина
1 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены®
2 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® П Показать особенности Абрамцево-кудринской резьбы Р Рассказать об истории промысла П Постараться привлечь больше внимания к народным промыслам ЦЕЛЬ
3 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Деятельность абрамцевской учебной мастерской в конце ХIХ – начале ХХ вв. явилась определяющей в развитии кустарных занятий жителей Абрамцева и его окрестностей селений. Из её стен вышла не одна сотня талантливых столяров и резчиков. Мысль основателей мастерской Е.Г.Мамонтовой и Е.Д.Поленовой – «подхватить ещё живущее народное творчество и дать ему возможность развернуться» Е.Г. Мамонтова Е.Д. Поленова
4 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Основой мотив орнамента - растительный в виде мягко изгибающихся цветов, трав, листьев, ветвей. Называется такая резьба абрамцево- кудринской. Свое название она получила от усадьбы Абрамцево в деревне Кудрино, где и возникла Т.В. Альхимович. Панно «Совы», 1982г. Т.В. Альхимович. Блюдо «Жар- птица», 1977г. ОСОБЕННОСТИ
5 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® После резьбы поверхность изделия зачищают шкуркой, покрывают темными протравами, что дает мягкую гамму оттенков - от бледно- желтых до темно-коричневых. Затем поверхность покрывают бесцветным прозрачным лаком или полируют до блеска. Яркий блеск выпуклых частей рисунка и темные углубления подчеркивают резной рельеф, игра света и тени и блеск полированных поверхностей придает изделиям неповторимую прелесть. В.В. Ворносков. Лоток «Поединок на Куликовом поле» Еськин Г.М. Блюдо «Суздаль» 1980-е г.
6 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Сергиевская мастерская стала крупным центром художественной обработки дерева. Здесь работали не только местные столяры и резчики, иконостасчики. Привлекались мастера из известных центров русской деревообработки. Николай и Галина Симанкины. Киот для иконы «Богоматерь с младенцем» Николай и Галина Симанкины. Киот для иконы «Спас»
7 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Совершенно естественно абрамцево-кудринская резьба как вид русской резьбы по дереву могла возникнуть в последней трети XIX века как один из результатов многогранной деятельности знаменитого Абрамцевского кружка, как результат поиска современного стиля, соответствующего художественным представлениям человека конца прошлого столетия. В.П. Ворносков. Ларец, 1923г. В.А. Ермилова. Работы разных лет. ИСТОРИЯ
8 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® В 70-е годы патриотически-настроенная интеллигенция шла в народ. Сложившийся в Абрамцеве благодаря незаурядной личности С.И. Мамонтова художественный кружок объединил ярких представителей творческой молодежи.. Но поистине революционными стали начинания в области декоративно-прикладного искусства. Мастера за работой
9 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Первый этап художественного образования и воспитания кустарей-резчиков тесно связан с созданием Е.Г. Мамонтовой столярной и резной С 1884 года в этой мастерской обучали крестьянских мальчиков. Для мастерской работали В.М. Васнецов, В.Д. Поленов, Н.Я. Давыдова, М.Ф. Якунчикова. Выпускники и учащиеся абрамцевской столярной мастерской. В центре - портрет Е.Д. Мамонтовой. Инструменты столярной мастерской.
10 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Е.Д. Поленова готовила резчикам проекты. За десять лет ( ) ею было создано более ста разработок мебели и отдельных предметов. Ориентация на вкус городского современника позволила создать особый характер абрамцево-кудринской резьбы. Изделия мастерской: мебель, шкатулки, полки, аптечки, пеналы - выполнялись в модном "русском стиле". Скамья. По эскизам Е.Д. Поленовой Ларь Комод
11 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Кустари-резчики. Стоят (слева направо): В.П. Ворносков, М.П. Ворносков, В.И. Хрустачев. Сидят: А. Хрустачев, Н.А. Александров, К.И. Хрустачев, Н.И. Рыжов. Благодаря грамотной постановке дела резьба быстро укоренилась в Абрамцеве и в окружающих деревнях. Из-за оригинальности и особой, легко узнаваемой "стильности" интерес к произведениям местных мастеров стал проявляться за пределами России. Проводниками этого стиля были мастера, скромно называвшие себя кустарями Однако подлинным создателем художественного направления местной резьбы стал Василий Петрович Ворносков ( ).
12 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Уйдя в 1890 году из Абрамцева и наладив деловые контакты с Сергиево-Посадской столярной мастерской Московского губернского земства, юный Василий Ворносков создал небольшое производство в собственном доме в деревне Кудрино. Артель столяров у дома В.П. Ворноскова
13 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® Резные деревянные изделия - шкатулки, ковши, ларцы, шкафчики с полированной резьбой уже отличались, и уже восприняли некоторые особенности сергиевских О.Н. Стрельцова, В.А. Рупова, С.В. Морозов. Ваза большая О.Н. Стрельцова, В.А. Рупова, С.В. Морозов. Декоративный футляр Н.В. Филасов. Макет, Избушки на курьих ножках
14 Образовательный центр «Нива» Галкиной Елены® 1.Сергиев Посад – город мастеров. Весь Сергиев Посад, стр Л.Я. Суприн «Резьба и роспись по дереву» - Легкая промышленность, 1983, стр П.И. Уткин, Н.С. Королева «Народные художественные промыслы» - Высшая школа, 1992, стр Н.Н. Соловьев «Хотьково. Очерки истории земли Радонежской» - Сергиев Посад: весь Сергиев Посад, 2004, стр Фотографии экспонатов из собрания ГИХ и ЛМЗ «Абрамцево». Историко-краеведческого отдела сделаны гл. библиографом библиотеки им. А.С. Горловского – Грачёвой И.В. (1) СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.