Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Майоров
1 Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов
2 Виртуальное обслуживание форма обслуживания пользователей, находящихся за пределами библиотеки, базирующаяся на использовании современных информационных технологий и средств коммуникации форма обслуживания пользователей, находящихся за пределами библиотеки, базирующаяся на использовании современных информационных технологий и средств коммуникации
3 Формы виртуального обслуживания Информирование через веб-сайт библиотеки Информирование через веб-сайт библиотеки Удаленный поиск и заказ документов из фондов библиотеки Удаленный поиск и заказ документов из фондов библиотеки Доступ к ЭИР через виртуальный читальный зал Доступ к ЭИР через виртуальный читальный зал Виртуальные сервисы Виртуальные сервисы
4 Виртуальные сервисы Электронная доставка документов (ЭДД) Электронная доставка документов (ЭДД) Виртуальные справочные службы (ВСС) Виртуальные справочные службы (ВСС)
5 - ЭДД
6 - ВСС
7 - КОРУНБ
8 - ВЦПИ
9 Нормативно-технологическое обоснование проекта Изучение законодательных актов в области библиотечного дела, авторского и смежных прав; «Руководящих принципов по цифровым справочно- информационным службам» (ИФЛА), передового опыта в области виртуального обслуживания. Изучение законодательных актов в области библиотечного дела, авторского и смежных прав; «Руководящих принципов по цифровым справочно- информационным службам» (ИФЛА), передового опыта в области виртуального обслуживания.
10 Нормативно-технологическое обоснование проекта Оценка информационно- технологических возможностей библиотеки, выбор программной платформы и языка программирования для поддержки ВС. Оценка информационно- технологических возможностей библиотеки, выбор программной платформы и языка программирования для поддержки ВС.
11 Программно- технологический минимум Программная платформа MySQL Программная платформа MySQL Язык программирования PHP Язык программирования PHP
12 Разработка общих положений ВС Обоснование целей и задач ВС, принципов его работы; уточнение места ВС в системе обслуживания пользователей; определение спектра услуг, оказываемых ВС; а также условий их предоставления. Обоснование целей и задач ВС, принципов его работы; уточнение места ВС в системе обслуживания пользователей; определение спектра услуг, оказываемых ВС; а также условий их предоставления.
13 Отработка организационно- функциональных аспектов ВС Определение отделов- исполнителей и распределение обязанностей по поддержке и администрированию ВС; подготовка служебных инструкций ответственных исполнителей. Определение отделов- исполнителей и распределение обязанностей по поддержке и администрированию ВС; подготовка служебных инструкций ответственных исполнителей.
14 Определение технологии получения и выполнения заказов Определение порядка регистрации пользователя и формы заполнения запроса; уточнение лимита принимаемых запросов, времени их приема и выполнения; определение объема и формы представления ответа. Определение порядка регистрации пользователя и формы заполнения запроса; уточнение лимита принимаемых запросов, времени их приема и выполнения; определение объема и формы представления ответа.
15 Разработка структуры и интерфейса ВС Разработка основных разделов и рубрик ВС, уточнение связей между ними для быстрого перехода не необходимую страницу; определение основных полей регистрационной формы, разработка требований к административной части и статистике ВС; подготовка текстов для содержательного наполнения разделов. Разработка основных разделов и рубрик ВС, уточнение связей между ними для быстрого перехода не необходимую страницу; определение основных полей регистрационной формы, разработка требований к административной части и статистике ВС; подготовка текстов для содержательного наполнения разделов.
16 Программная реализация проекта Программирование логических связей; разработка структуры хранения данных на основе реляционных таблиц; разработка пользовательской части ВС; разработка административной части ВС. Программирование логических связей; разработка структуры хранения данных на основе реляционных таблиц; разработка пользовательской части ВС; разработка административной части ВС.
17 Опытная эксплуатация Проверка функциональных возможностей ВС рабочей фокус-группой, включающей «пользователей» и исполнителей Проверка функциональных возможностей ВС рабочей фокус-группой, включающей «пользователей» и исполнителей
18 Анализ запросов Просмотр всех поступивших запросов администратором службы. Анализ информации, полученной при регистрации пользователя (род его деятельности, возраст, цель запроса и отрасль знания). Удаление некорректных запросов; переадресация пользователя к ответу на аналогичный вопрос, если он содержится в архиве выполненных вопросов; подготовка ответов на запросы, которые требуют стандартных ответов. В исключительных случаях - обращение с просьбой уточнить запрос или какие-то сведения. Просмотр всех поступивших запросов администратором службы. Анализ информации, полученной при регистрации пользователя (род его деятельности, возраст, цель запроса и отрасль знания). Удаление некорректных запросов; переадресация пользователя к ответу на аналогичный вопрос, если он содержится в архиве выполненных вопросов; подготовка ответов на запросы, которые требуют стандартных ответов. В исключительных случаях - обращение с просьбой уточнить запрос или какие-то сведения.
19 Распределение вопросов среди исполнителей Этап выполняется в библиотеках со сложной организационной структурах в случаях, если вопрос носит узкоспециальный характер и не может быть выполнен основным исполнителем. В соответствии с функциональным распределением обязанностей по ВС, запрос направляется в соответствующее подразделение библиотеки. Этап выполняется в библиотеках со сложной организационной структурах в случаях, если вопрос носит узкоспециальный характер и не может быть выполнен основным исполнителем. В соответствии с функциональным распределением обязанностей по ВС, запрос направляется в соответствующее подразделение библиотеки.
20 Поиск информации Осуществляется на основе имеющейся ресурсной базы библиотеки. Оптимальным вариантом является комплексное использование справочно- библиографического аппарата библиотеки, приобретенных библиографических, фактографических, полнотекстовы баз данных и ресурсов сети Интернет. Осуществляется на основе имеющейся ресурсной базы библиотеки. Оптимальным вариантом является комплексное использование справочно- библиографического аппарата библиотеки, приобретенных библиографических, фактографических, полнотекстовы баз данных и ресурсов сети Интернет.
21 Подготовка ответа Ответ, как правило, содержит: а) библиографический список литературы по теме (до 10-ти библиографических записей на документы либо ссылок на ресурсы Интернет.), б) полное библиографическое описание запрашиваемого документа; в) сведения о наличии документа в библиотеках; г) конкретную информацию по вопросу с указанием источника, из которого она получена. Описание источников приводится в соответствии с ГОСТом Информация из Интернета приводится в виде гиперссылки. Ответ, как правило, содержит: а) библиографический список литературы по теме (до 10-ти библиографических записей на документы либо ссылок на ресурсы Интернет.), б) полное библиографическое описание запрашиваемого документа; в) сведения о наличии документа в библиотеках; г) конкретную информацию по вопросу с указанием источника, из которого она получена. Описание источников приводится в соответствии с ГОСТом Информация из Интернета приводится в виде гиперссылки.
22 Редакция подготовленного ответа Подготовленный вариант ответа сохраняется как черновик в разделе «Редактирование» служебной базы «Администрирование». Администратор службы входит в раздел «Редактирование», просматривает подготовленный ответ и при необходимости редактирует текст или библиографическое описание источников. На этом этапе администратор присваивает каждому конкретному запросу определенный статус в соответствии с типологией справок, определяет отрасль знания, к которому относится вопрос, указывает язык вопроса. На основании этих сведений автоматически формируется статистика службы, которая доступна администратору и ответственному исполнителю. Подготовленный вариант ответа сохраняется как черновик в разделе «Редактирование» служебной базы «Администрирование». Администратор службы входит в раздел «Редактирование», просматривает подготовленный ответ и при необходимости редактирует текст или библиографическое описание источников. На этом этапе администратор присваивает каждому конкретному запросу определенный статус в соответствии с типологией справок, определяет отрасль знания, к которому относится вопрос, указывает язык вопроса. На основании этих сведений автоматически формируется статистика службы, которая доступна администратору и ответственному исполнителю.
23 Предоставление ответа В течение установленного срока ответ на запрос публикуется на странице ВС в разделе «Архив выполненных вопросов» и высылается пользователю на адрес его электронной почты. Поиск ответа можно осуществлять по порядковому номеру вопроса либо по тексту вопроса/ответа, дате или определенной рубрике. В течение установленного срока ответ на запрос публикуется на странице ВС в разделе «Архив выполненных вопросов» и высылается пользователю на адрес его электронной почты. Поиск ответа можно осуществлять по порядковому номеру вопроса либо по тексту вопроса/ответа, дате или определенной рубрике.
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.