Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Чечина
1 Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода
2 Цель профессиональной подготовки будущих учителей в вузе: становление профессиональной компетентности учителя, позволяющей решать профессиональные задачи в соответствии со стратегическими целями модернизации основного образования
3 Профессиональная компетентность учителя - понимается как интегральная характеристика, определяющая способность (умение) специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных условиях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей
5 Профессиональная компетентность учителя Специальные компетентности Базовые компетентности Ключевые компетентности
6 Ключевые компетентности: необходимы для любой профессиональной деятельности, они связаны с успехом личности в быстро меняющемся мире. Проявляются они, прежде всего, в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально- правовых основ поведения личности в гражданском обществе
7 Базовые компетентности - компетентности, необходимые для построения профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определенном этапе развития общества.
8 Группы задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя: 1. Видеть ребенка (ученика) в образовательном процессе; 2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования; 3. Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы; 4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство школы); 5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
9 Специальные компетентности - отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Их можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетентностей в области учебного предмета, конкретной области профессиональной деятельности
10 Профессиональное становление будущего учителя - процесс поэтапного освоения студентом профессиональных знаний, умений, норм и ценностей профессиональной деятельности и принятия их как своих собственных.
11 Этапы профессионального развития специалиста в системе профессионального образования : Первый этап ориентирован на развитие ключевых компетентностей в контексте будущей профессиональной деятельности. На втором этапе обучающийся погружается в профессиональные задачи, осваивает способы их решения, которые содействуют становлению базовой компетентности на основе ключевой. Третий этап – этап становления специальной компетентности на основе развития базовой. Затем наступает этап развития специальной компетентности.
12 Формы профессиональной практической подготовки будущих учителей Практикум - квазипрофессиона льная деятельность, моделирующая процесс решения профессиональных задач в искусственно созданных условиях Практика - способ организации процесса обучения студентов решению задач профессионально- педагогической деятельности, направленный на освоение системы профессиональных знаний, умений, навыков, ценностей и развитие рефлексии будущих учителей в условиях реального образовательного процесса ОУ.
13 Педагогическая практика - - способ организации процесса обучения студентов решению задач профессионально- педагогической деятельности, направленный на освоение системы профессиональных знаний, умений, навыков, ценностей и развитие рефлексии будущих учителей; - вид практической деятельности будущих учителей в образовательном процессе, направленный на формирование опыта решения профессиональных задач.
14 1. Какова цель педагогической практики в профессиональной подготовке будущих учителей? 2. Сколько практик должно быть включено в подготовку будущих учителей? Будут ли они различаться по видам (целям, задачам, характеристиками образовательных сред и т.д.)? 3. Как определить содержание деятельности будущих учителей на практике? 4. Можно ли выразить ожидаемые результаты практики уровнем проявленной компетентности (как ее измерить?)? 5. Каковы критерии результативности практики?
15 Место педагогической практики в процессе профессиональной подготовки будущих учителей
16 Источники: Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, с. Инновации в подготовке учителя/ Под общ.ред. И.А. Бочкаревой, Е.Н. Солововой. – М.-СПб, – 274 с. отзывы по адресу:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.