Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Ширманова
1 ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание
2 Основные направления современных исследований Проблема общения Коммуникативные воздействия с использованием ИКТ Трудности интерпретации невербального общения Сущность коммуникативной компетенции
3 1. Общение как обмен информацией Коммуникация между людьми. Есть ли специфика?
4 Общение как обмен информацией В коммуникативном процессе происходит не только простое «движение информации», но и активный обмен ею. В процессе коммуникации люди могут повлиять друг на друга. Они обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования. Могут возникать специфические барьеры.
5 Средства общения вербальноеневербальное
6 Модель речевого общения Кто передаёт? КОММУНИКАТОР Что передает? СООБЩЕНИЕ Как передаёт? НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЛИ ОПОСРЕДОВАННО Кому передаёт? АДРЕСАТ С каким эффектом?
7 Невербальное общение
8 Паралингвистическая система (качество голоса, диапазон, тональность) Экстралингвистическая система (паузы, эээ…., покашливание…) Пространство и время организации процесса (размещение по отношению друг к другу, хронотопы)
9 Общение в современном мире
10 ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Только ли обмен информацией? Интеракция Межличностное взаимодействие
11 Взаимодействие Внешняя сторона Регламентированный порядок действие Внутренняя сторона Удовлетворение потребностей, связанных с поддержание психического равновесия
12 Потребность в определении своей социальной принадлежности Потребность в поддержании хороших отношений
13 Виды взаимодействия кооперация конкуренция конфликт
14 Стратегии взаимодействия Доминантный и недоминантный собеседники Мобильный и ригидный собеседники Экстраверты и интраверты
15 ОБЩЕНИЕ КК ПОНИМАНИЕ Социальная перцепция (percepcio - восприятие) - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов. ? Субъект-субъектный характер отношений Эмоциональная сторона Восприятие и оценка друг друга
16 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Эмпатия Постижение эмоционального состояния другого человека.
17 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Аттракция Формирование по отношению к другому устойчивого положительного чувства.
18 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Каузальная атрибуция Человек приписывает другому определенные причины поведения.
19 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Идентификация Человек ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.
20 МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ Социальная рефлексия Я в действительности Я для самого себя Я для партнера
23 СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ устойчивый (иногда упрощенный) образ явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Ф. Бэкон ( )
24 «Идолы рода» - влияние общественного мнения «Идолы пещеры» - стереотипы из других сфер: эффект ореола эффект проекции эффект порядка эффект ложного обобщения «Идолы площади» - давление авторитетов, употребление слов в разных значениях «Идолы театра» - давление философских догм
25 Процесс общения Стереотипы устойчивые образы внешность человека профессиональные этнические Идолы рынка Возникли под влиянием авторитетов Идолы рода Возникли под влиянием общественного мнения Идолы пещеры Стереотипы, сформировавшиеся в общении
26 Практикум, с. 133, вопросы к тексту, письменно; Практикум, с. 135, зад.9.1, 9.2. письменно; ИЛИ Эссе с. 135 (8.1 или 8.2). Домашнее задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.