Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Голоднова
1 Школьная форма Работу выполнила ученица 9 класса МБОУ «Городецкая СОШ» Шмарина Виктория Руководитель: Юденко И.В. Учитель технологии и валеологии
2 Актуальность проекта. Так как мы учимся в школе, то важным для нас является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить вопрос о необходимости школьной формы. Цель проекта. Исследовать проблему актуальности школьной формы. Задачи. Помочь осознать актуальность формы в школьной жизни Выявить отношение учеников к школьной формы и наиболее приемлемый вариант формы Включить в процесс соблюдения школьного дресс -кода наибольшего количества учеников Ожидаемый результат. Доказать необходимость формы и ее актуальность в современной школе.
3 На каком основании вводится школьная форма в учебных заведениях? В пп.13 п.2 статьи 32 закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов. Наличие школьной формы относится к правилам внутреннего распорядка. Таким образом, учебное заведение имеет право ввести школьную форму.
4 По данным соцопроса… По данным социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число сторонников единообразия в одежде учащихся (по сравнению с данными двухлетней давности) увеличилось на 16%, и сегодня это две трети респондентов. За единую школьную форму высказалось и Министерство образования и науки. Противников школьной формы осталось столько же 31%, а вот ее сторонников уже 64%.
5 Доводы за школьную форму Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
6 Доводы против школьной формы Форма элемент уравнительного воспитания и обучения. Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы. Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников. Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.конвенции о правах ребёнка
7 Преимущества школьной формы класс без формы класс в школьной форме
8 По мнению психологов… стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее; надевая школьную форму, ребенок осознает, что приобрел новый статус, гораздо серьезнее, чем статус детсадовца; школьная форма устраняет соревновательность в одежде среди детей; школьная форма дисциплинирует детей; ребенок со школьной скамьи привыкает носить одежду к месту и ко времени; школьная форма позволяет сформировать «корпоративный дух» среди учащихся;
9 Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Вячеслав Зайцев
10 Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно, школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой
11 Материал взят из Википедии свободной энциклопедии Данный материал использован как пример ученического проекта на сайте OrenWiki : «Intel – обучение для будущего»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.