Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Молоканова
1 Создание модели гимназической образовательной среды творческого типа МАОУ – гимназия г. Федеральная экспериментальная площадка АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - гимназия 13 Директор МАОУ – гимназии 13 Арефьева Тамара Алексеевна Руководитель проекта: Токарева Екатерина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе
3 Проблемы Необходимость дифференциации образовательных маршрутов в условиях Гимназии с учетом способностей и потребностей учащегося на основе образовательной технологии «Портфолио». Определенные ограничения в саморазвитии и самореализации подростка, обусловленные проблемами социума. Осознание учителем необходимости профессиональной рефлексии и саморазвития.
4 Новые векторы организации образовательного процесса: непосредственное участие обучающегося в организации своей учёбы и её оценивании, индивидуализация образования, возрастание роли самостоятельной работы учащихся организация работы учащихся в музеях, библиотеках, на кафедрах ВУЗов в рамках выбранного профиля развитие коммуникативных навыков за счёт возможности выбирать партнёров для выполнения заданий развитие личностного подхода в образовании организация взаимообучения учащихся, предоставление старшеклассником роли преподавателей для малышей связь учебной и внеучебной деятельности учитель сопровождает учащегося в его индивидуальном образовании, строит образовательную траекторию, выступает в роли консультанта
5 Цель – формирование в гимназии образовательной среды творческого типа, обеспечивающей развитие и саморазвитие каждой отдельно взятой личности Образовательная среда - система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно – предметном окружении. Образовательная среда творческого типа – эта среда, в наибольшей степени обеспечивающая развитие свободы и активности ребенка, дающая максимум возможностей для приобретения детьми жизненного опыта, прежде всего социального.
6 Идея изменений Ведущий педагогический замысел инновационного развития связан с более полным раскрытием возможностей и способностей каждого ученика и педагога. Он заключается в создании образовательной среды творческого типа для развития личности учащегося и педагога (гимназия самоактуализирующейся личности).
7 Условия реализации изменений: Деятельностно - развивающая среда Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию Углубленное изучение английского языка Углубленное изучение русского языка Интеграция основного и дополнительного образования Ученическое самоуправление Участие гимназистов в интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней Возможность углубления знаний (в т.ч. на лабораторных базах ВУЗов) Научное общество учащихся
8 Результаты изменений
9 Направления деятельности 1 направление. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностного, социального и профессионального самоопределения личности. 2 направление. Эффективное развитие исследовательской культуры педагогов и учащихся, способной влиять на качество гимназического образования и его социально-культурный результат. 3 направление. Развитие языковых и межкультурных компетенций личности 4 направление. Обеспечение соответствия результатов образовательной деятельности гимназии социальному заказу.
10 1 направление Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностного, социального и профессионального самоопределения личности.
11 Деятельностно- развивающая среда Диалоговые формы общения педагогов с учениками и учащихся между собой Повышение уровня самостоятельности обучающихся в собственной деятельности Проектное обучение
12 Углубленное изучение английского языка
13 Интеграция основного и дополнительного образования
14 Ученическое самоуправление
15 Школьные вопросы, рассматриваемые на заседании Совета старшеклассников 1. Трудовые дела 2. Организация внеурочной деятельности 3. Организация школьных мероприятий 4. Организация социальных и благотворительных акций 5.Воспитание дисциплины 6.Волонтерское движение
16 2 направление Эффективное развитие исследовательской культуры педагогов и учащихся, способной влиять на качество гимназического образования и его социально-культурный результат
17 Изменения в профессиональной компетентности педагогов: возросла профессиональная компетентность, обусловленная изменениями в организации образовательной деятельности, используемых технологиях, методах и приемах; наблюдается рост качества аналитической и проектировочной деятельности педагогов; на 23% увеличилось число педагогов, разрабатывающих и реализующих педагогические инновации, что является достаточным потенциалом для реализации новых педагогических задач; На 32% увеличилось количество педагогов, использующих в учебном процессе новые информационные технологии. Скорректировано 80% рабочих программ с целью увеличения исследовательской и проектной составляющих в формах самостоятельной работы учащихся.
18 Изменения в профессиональной компетентности педагогов: каждым педагогом в рамках комплексно-целевой программы деятельности гимназии ведется исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях научно- педагогических кафедр, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого педагога имеется научно-методическая папка (Портфолио).
19 Научное общество учащихся «Инсайт» Научно- исследовательская деятельность Участие в олимпиадном движении Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Познавательно- коммуникативная и творческая деятельность
20 Участие гимназистов в интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней
21 Районный тур Городской тур Областной тур 59 6 Всероссийская олимпиада школьников 01 1 Победители и призеры предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников
22 3 направление Развитие языковых и межкультурных компетенций личности
23 Целевые подпроекты «Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам» «Создание Творческой лаборатории» «Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам» «Подготовка к сдаче международных экзаменов Кембриджского университета» «Открытая лонгмановская олимпиада по английскому языку» «Условия успешной коммуникации» От мини-проекта к индивидуальному исследованию: вектор самоопределения личности» Конкурс чтецов им. В.С. Рутминского» «Фестиваль сценического воплощения произведений классической и современной литературы» «Филологический калейдоскоп»
24 100% учителей работают по методическим темам 43% педагогов участвовали в проведении мастер классов на семинарах и конференциях 22% педагогов подготовили публикации в уч. году было представлено 26 проектов на английском языке на конкурсы различного уровня; городской конкурс проектов на английском языке "Мир вокруг нас" (5-8 классы) – 21 (победителей – 5; призеров - 6) УрГППУ – 5 (победителей - 2; призеров - 2) участие в международных проектах
25 Рабочее место учителя оборудовано компьютером для 100% учителей 79% рабочих мест оборудованы интерактивными досками или проекторами разработана программа для дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения; разработана программа для учащихся 11 классов с использованием ИКТ для более эффективной подготовки к ЕГЭ В уч.году 145 учащихся проходили подготовку к сдаче международных экзаменов на внеурочных занятиях. Из них: 71 учащихся сдали экзамены различного уровня
26 Особенность филологического пространства, которое гармонично соединяет интеллектуальную, творческую, эстетическую и исследовательскую составляющие формирования личности, позволило объединить подпроекты в области филологии в более крупный, реализующийся не только на гимназическом, но и на городском уровне, - «Филологический калейдоскоп». Учащиеся в течение последних 3 лет имеют возможность представить наиболее успешные внутригимназические проекты на городском уровне в рамках подпроекта «Одаренные дети»
27 4 направление Обеспечение соответствия результатов образовательной деятельности гимназии социальному заказу
28 Особенности нового подхода к управлению качеством образования в гимназии выраженный стимулирующий характер, опора на экономическую заинтересованность субъектов управления в рамках перехода к новой системе оплаты труда педагогов; значительный отход от командно- административных методов управления; приоритетность самоконтроля при анализе и оценке хода образовательного процесса.
29 Разработана программа деятельности по реализации основных направлений оценки качества гимназического образования. Административный и общественный контроль внутри ОУ сочетается с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса.
30 Выявлены проявления образованности обучающихся на основе компетентностного подхода. Совершенствуется инструментарий оценивания компетентностей обучающихся, актуализируется роль всех субъектов образовательного процесса в инновационной деятельности гимназии. функционируют программы мониторинговых исследований по различным проблемам: адаптации, мотивации, выбора профессии, нормирования домашних заданий
31 Внутренняя и внешняя оценка Внутренняя оценкаВнешняя оценка
32 Повысилась роль обучающихся и их родителей в управлении качеством образования. Анкетирование всех субъектов образовательного процесса, проводимых в рамках МСОКО в 2012, 2013 гг. позволяет оценить положительную динамику степени удовлетворенности качеством образовательных услуг в гимназии.
33 Осуществляется психолого- педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии
34 создан механизм общественной и профессиональ ной экспертизы качества гимназического образования
35 Резюме Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и педагога, уникальность группы. Благодаря творчеству можно выявить свои способности, узнать о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.