Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Гузеев
1 Средства достижения личностных результатов в новых УМК English 2-11 В.П. Кузовлев к.п.н., профессор, ведущий автор УМКс «Английский язык 2-11»
2 Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения иноязычному межкультурному общению в условиях реализации нового ФГОС профессор В.П. Кузовлев
3 3 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Новая структура образовательных результатов Особенности ФГОС Особенности ФГОС
4 4 ДействующийНовый Знаниевая парадигма ЗУНы ЗУНы Учебные программы Учебные программы Учебные заведения Учебные заведения Образовательная парадигма Образовательные результаты Образовательные результаты Образовательная программа Образовательная программа Образовательные учреждения Образовательные учреждения Переход на образовательную парадигму Особенности ФГОС Особенности ФГОС
5 5
6 6
7 Обучение Образование 7 ОбучениеОбразование Цель: ЗУНы Содержание: ЗУНы Цель: воссоздание, образование нового человека. Содержание: культура как система ценностей
8 « Корневой смысл образования - формирование средствами культуры духовного образа человека ». « Корневой смысл образования - формирование средствами культуры духовного образа человека ». Л. А. Степашко Цель образования В.П. Кузовлев
9 « Основа культуры – человеческие ценности. « Основа культуры – человеческие ценности. Личность – система ценностных отношений. Личность – система ценностных отношений. Духовно - нравственное развитие граждан России – это расширение и укрепление их ценностно - смысловой сферы ». Духовно - нравственное развитие граждан России – это расширение и укрепление их ценностно - смысловой сферы ». А.Я. Данилюк Что есть культура В.П. Кузовлев
10 « Сегодня образование как способ становления человека в культуре является условием существования и культуры, и человека ». « Сегодня образование как способ становления человека в культуре является условием существования и культуры, и человека ». Ю. В. Сенько Образование как средство социализации и воспитания В.П. Кузовлев
11 «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него». «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него». Стратегия модернизации Стратегия модернизации содержания российского образования 11
12 12 Образование (законопроект) образование – ведущая социальная деятельность общества, личностно и общественно значимое благо – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития, социокультурной модернизации российского гражданского общества.
13 Образование Сфера услуг (плетется в хвосте развития общества) Ведущая социальная деятельность, институт порождения ценностных ориентаций и идеалов – инструмент развития будущего В.П. Кузовлев
14 14 ДействующийНовый Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УДД, имеющих надпредметный характер. Развитие системы УУД как основы способности к самообразованию Особенности ФГОС Особенности ФГОС
15 15 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Новая структура образовательных результатов Особенности ФГОС Особенности ФГОС
16 Почему достижение личностных результатов вызывает наибольшие трудности? В.П. Кузовлев
17 Последствия идеологии первых 20-ти лет перестройки 90-е годы: 90-е годы: демонтаж советской системы ценностей; демонтаж советской системы ценностей; отсутствие новых национальных базовых ценностей; отсутствие новых национальных базовых ценностей; отсутствие национального воспитательного идеала; отсутствие национального воспитательного идеала; главная цель – повышение благосостояния; главная цель – повышение благосостояния; лозунг «Обучение вне идеологии». лозунг «Обучение вне идеологии». Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
18 Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм» За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм» 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
19 Чем и где рванет духовный чернобыль? Майором Евсюковым в Московском супермаркете? Майором Евсюковым в Московском супермаркете? Бандой Цапков в станице Кущевской? Бандой Цапков в станице Кущевской? Пьяным родителем, избивающим молодую учительницу нач. классов на глазах у детей? Пьяным родителем, избивающим молодую учительницу нач. классов на глазах у детей? Подростками, издевающимися над пожилой учительницей физкультуры? Подростками, издевающимися над пожилой учительницей физкультуры? Девятиклассником, вонзающий кинжал в спину учителя? Девятиклассником, вонзающий кинжал в спину учителя? В.П. Кузовлев
20 Слой человека в нас чуть - чуть Слой человека в нас чуть - чуть Наслоен зыбко и тревожно ; Легко в скотину нас вернуть, Поднять обратно очень сложно. Игорь Губерман Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
21 Пути решения задач Уход от подхода учрежденческого (когда единственным и основным институтом образования является образовательное учреждение) к созданию единого образовательного социализирующего пространства, формирующего социальную инфраструктуру детства; интеграция усилий различных социальных институтов. Уход от подхода учрежденческого (когда единственным и основным институтом образования является образовательное учреждение) к созданию единого образовательного социализирующего пространства, формирующего социальную инфраструктуру детства; интеграция усилий различных социальных институтов. Личностные результаты В.П. Кузовлев
22 Личностные результатыТрудности Отсутствие единого социализирующего пространства В.П. Кузовлев
23 Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО ШКОЛА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) РЕЛИГИОЗНЫЕУЧРЕЖДЕНИЯ СЕМЬЯ
24 Кризис семьи 29% детей рождаются в незарегистрированных браках 29% детей рождаются в незарегистрированных браках Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло на 75% (693 тыс. детей-беспризорников - больше, чем после ВОВ) Единое социализирующее образовательное пространство СЕМЬЯ В.П. Кузовлев
25 Россия занимает: Россия занимает: 1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей. С 2002 по 2010 год число супружеских пар сократилось с 34 млн до 33 млн ; 1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей. С 2002 по 2010 год число супружеских пар сократилось с 34 млн до 33 млн ; 1 место в мире по числу абортов и числу детей, брошенных родителями, в настоящее время в России 120 тыс. детей-сирот 1 место в мире по числу абортов и числу детей, брошенных родителями, в настоящее время в России 120 тыс. детей-сирот Кризис семьи СЕМЬЯ Единое социализирующее образовательное пространство В.П. Кузовлев
26 Что обсуждают в благополучных семьях? Россияне живут в обществе тотального недоверия друг к другу; Россияне живут в обществе тотального недоверия друг к другу; Почти 70% населения считают, что «интересы власти и общества в России не совпадают»; Почти 70% населения считают, что «интересы власти и общества в России не совпадают»; 84% полагают, что «большинство политиков занимаются политикой только ради личной выгоды». 84% полагают, что «большинство политиков занимаются политикой только ради личной выгоды». Кризис семьи СЕМЬЯ Единое социализирующее образовательное пространство
27 Деструктивная роль телевидения Формирует клиповое сознание, приучает мыслить телеобразами Формирует клиповое сознание, приучает мыслить телеобразами Создает извращенное понимание жизненных ценностей Создает извращенное понимание жизненных ценностей Единое социализирующее образовательное пространство СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) В.П. Кузовлев
28 «Наши дети питаются чужим духовным и культурным фастфудом. Если малыш каждый день будет видеть, как один герой мультика бьёт другого, как сильный издевается над слабым, у него создастся извращённое понимание жизненных ценностей - что хорошо, а что плохо. Вот в чем опасность манкой яркости зарубежных мультфильмов». «Наши дети питаются чужим духовным и культурным фастфудом. Если малыш каждый день будет видеть, как один герой мультика бьёт другого, как сильный издевается над слабым, у него создастся извращённое понимание жизненных ценностей - что хорошо, а что плохо. Вот в чем опасность манкой яркости зарубежных мультфильмов». Марина Зудина, актриса (АиФ, ) Деструктивная роль телевидения Единое социализирующее образовательное пространство СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ)
29 Единое социализирующее образовательное пространство Краткий курс счастливой жизни Режиссер: Валерия Гай Германика Продюсеры: Денис Евстигнеев, Константин Эрнст Света развелась, бывший муж живет с ее сослуживицей, а у нее секс с начальником. Маша не может забеременеть, а у Иры роман с соседом. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Деструктивная роль телевидения
30 « Зачем жить так, чтобы помнили другие? Надо жить, чтобы было что вспомнить! « Зачем жить так, чтобы помнили другие? Надо жить, чтобы было что вспомнить!» СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Единое социализирующее образовательное пространство В.П. Кузовлев
31 Деструктивная роль телевидения «Ты заслуживаешь большего! Бери от жизни всё!» «Ты заслуживаешь большего! Бери от жизни всё!» СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Единое социализирующее образовательное пространство В.П. Кузовлев
32 Деструктивная роль телевидения «Оторвись со вкусом! И пусть весь мир подождет!» «Оторвись со вкусом! И пусть весь мир подождет!» СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Единое социализирующее образовательное пространство В.П. Кузовлев
33 Деструктивная роль телевидения « Люби себя!» « Люби себя!» СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Единое социализирующее образовательное пространство В.П. Кузовлев
34 Деструктивная роль телевидения « Не думай, не парься, не грузись!» « Не думай, не парься, не грузись!» СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Единое социализирующее образовательное пространство В.П. Кузовлев
35 Деструктивная роль телевидения Единственная национальная идея, которая объединяет бедных и богатых, победителей и неудачников, москвичей и провинциалов. Единственная национальная идея, которая объединяет бедных и богатых, победителей и неудачников, москвичей и провинциалов. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Единое социализирующее образовательное пространство В.П. Кузовлев
36 «Я запретил своим детям смотреть телевизор» «Я запретил своим детям смотреть телевизор» Мединский Владимир Ростиславович, министр культуры РФ Деструктивная роль телевидения Единое социализирующее образовательное пространство СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) В.П. Кузовлев
37 «Я строгий отец. У нас одной девочке 15 лет и другой – почти шесть. Чтобы оградить их от телеагрессии, наплыва пошлости и безкультурья, я просто сделал замок на штепсельной вилке. Разрешаю включать телевизор только в выходной день. В другие дни только мультики по видику. Сначала обе шибко бастовали, но потом привыкли». Деструктивная роль телевидения Единое социализирующее образовательное пространство СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (TV, ИНТЕРНЕТ) Алексей Петренко, народный артист России и Украины В.П. Кузовлев
38 Может ли национальная элита служить примером для подражания? Может ли национальная элита служить примером для подражания? Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО В.П. Кузовлев
39 «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Единое социализирующее образовательное пространство Кто из современной национальной элиты соответствует национальному воспитательному идеалу? Кто из современной национальной элиты соответствует национальному воспитательному идеалу? ОБЩЕСТВО Национальный воспитательный идеал В.П. Кузовлев
40 Результаты опроса ВЦИОМ: «Кого вы считаете современной элитой?» В верхних строчках рейтинга ни одного писателя, художника, музыканта или ученого. Их вытеснили звезды эстрады, кино и телевидения – те, кто заполняет собой эфир. Ориентирами для народа становятся Малахов, Киркоров, Собчак. Успех так называемой элиты определяется частотой «мелькания в телевизоре» и громкостью скандалов с их участием. В верхних строчках рейтинга ни одного писателя, художника, музыканта или ученого. Их вытеснили звезды эстрады, кино и телевидения – те, кто заполняет собой эфир. Ориентирами для народа становятся Малахов, Киркоров, Собчак. Успех так называемой элиты определяется частотой «мелькания в телевизоре» и громкостью скандалов с их участием. Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО В.П. Кузовлев
41 «В стране исчезли духовные лидеры, и людям, в новой жизни дезориентированным, на помощь пришел гламур». «В стране исчезли духовные лидеры, и людям, в новой жизни дезориентированным, на помощь пришел гламур». Андрей Максимов Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО В.П. Кузовлев
42 «Кумиры поколений «советских людей» уходят. На кого будем равняться завтра? Новых властителей дум страна не рождает». «Кумиры поколений «советских людей» уходят. На кого будем равняться завтра? Новых властителей дум страна не рождает». О. Басилашвили Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО В.П. Кузовлев
43 Пренебрежительное, потребительское, хищническое отношение к России демонстрирует национальная элита, которая безнадежно оторвалась от народа. Пренебрежительное, потребительское, хищническое отношение к России демонстрирует национальная элита, которая безнадежно оторвалась от народа. «Если у тебя нет недвижимости за границей и твои дети не учатся за границей, ты не в стае (не в элите)» «Если у тебя нет недвижимости за границей и твои дети не учатся за границей, ты не в стае (не в элите)» Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО В.П. Кузовлев
44 «Если русские все свои активы держат у нас, то вы определитесь: это ваша элита или уже наша?» «Если русские все свои активы держат у нас, то вы определитесь: это ваша элита или уже наша?» Збигнев Бжезинский Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО В.П. Кузовлев
45 Страна обсуждает темы дня: что лучше для ребенка – пьющая мамаша или казенный детский дом, за что плеснули кислотой в лицо балетмейстеру и убили известного актера, где в очередной раз гасят Вечный огонь и пляшут на мемориалах юные отморозки… О позитиве – как всегда, по остаточному принципу. Страна обсуждает темы дня: что лучше для ребенка – пьющая мамаша или казенный детский дом, за что плеснули кислотой в лицо балетмейстеру и убили известного актера, где в очередной раз гасят Вечный огонь и пляшут на мемориалах юные отморозки… О позитиве – как всегда, по остаточному принципу. Единое социализирующее образовательное пространство ОБЩЕСТВО В.П. Кузовлев
46 ? Единое социализирующее образовательное пространство РЕЛИГИОЗНЫЕУЧРЕЖДЕНИЯ В.П. Кузовлев
47 Возрастная несоразмерность затрудняет взаимоотношения между учениками и учителем (средний возраст учителя 52 года, средний возраст в России 37,7 года); Возрастная несоразмерность затрудняет взаимоотношения между учениками и учителем (средний возраст учителя 52 года, средний возраст в России 37,7 года); Гендерная несоразмерность. Гендерная несоразмерность. Учителей-мужчин менее 10% (мальчики все детство и юность находятся в женских руках. Приходят в армию и в ужасе бегут обратно). Учителей-мужчин менее 10% (мальчики все детство и юность находятся в женских руках. Приходят в армию и в ужасе бегут обратно). Кризис образования Единое социализирующее образовательное пространство ШКОЛА В.П. Кузовлев
48 Отсутствие объединяющей национальной идеи Пока в войне за место под солнцем всех объединяет идея личного обогащения, никакой объединяющей концепции возникнуть не может, русской национальной идеей так и останется: Пока в войне за место под солнцем всех объединяет идея личного обогащения, никакой объединяющей концепции возникнуть не может, русской национальной идеей так и останется: каждый за себя и все против всех. Вызовы времени
49 О чем мечтаете вы? 44% 37% 13% 6% Окончить вуз Заработать много денег Уехать в другую страну Жду подходящего момента, чтобы изменить свою жизнь В.П. Кузовлев
50 Отсутствие концепции иноязычного образования, вследствие чего большинство новых УМК ориентированы на достижение прежних целей – формирование коммуникативной компетенции Отсутствие концепции иноязычного образования, вследствие чего большинство новых УМК ориентированы на достижение прежних целей – формирование коммуникативной компетенции Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
51 Предпосылки достижения личностных результатов Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России В.П. Кузовлев
52 Предпосылки достижения личностных результатов Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал В.П. Кузовлев
53 Базовые ценности российского общества Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Ценности религиозной культуры Ценности религиозной культуры Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Человечество Человечество Учитель Учитель В.П. Кузовлев
54 54 Современный национальный воспитательный идеал Статус. Национальный воспитательный идеал: высшая цель образования – идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов общественной жизни: государства, семьи, школы, общественных и религиозных организаций, СМИ
55 Предпосылки достижения личностных результатов Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал Портреты выпускников начальной, основной и средней школы Портреты выпускников начальной, основной и средней школы В.П. Кузовлев
56 56 Портреты выпускников Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
57 57 Полная школа: Полная школа: 1.любящий свой край и свою Родину, 1.любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий свою сопричастность судьбе Отечества 2. осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества 3.креативный и критически мыслящий,, 3.креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества 4.владеющий основами научных методов познания окружающего мира 5.мотивированный на творчество и инновационную деятельность готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность 6.готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность Портреты выпускников Портреты выпускников
58 58 Полная школа: Полная школа: 7.осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством 8.уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать 9.осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни 10.подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. 11.мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Портреты выпускников Портреты выпускников
59 Предпосылки достижения личностных результатов Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал Портреты выпускников начальной, основной и средней школы Портреты выпускников начальной, основной и средней школы Личностные результаты для всех ступеней обучения Личностные результаты для всех ступеней обучения В.П. Кузовлев
60 60 Личностные результаты Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; с формирование ценностей многонационального российского общества; с становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Основная школа Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. воспитание чувства долга перед Родиной.
61 61 Личностные результаты Полная средняя школа Полная средняя школа отражать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); отражать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); отражать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; отражать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
62 62 Личностные результаты Полная средняя школа Полная средняя школа сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
63 63 Личностные результаты Полная средняя школа Полная средняя школа нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятия спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятия спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
64 64 Личностные результаты Полная средняя школа Полная средняя школа бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
65 Предпосылки достижения личностных результатов Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал Базовые национальные ценности и национальный воспитательный идеал Портреты выпускников начальной, основной и средней школы Портреты выпускников начальной, основной и средней школы Личностные результаты для всех ступеней обучения Личностные результаты для всех ступеней обучения Пути решения задач Пути решения задач В.П. Кузовлев
66 Должно произойти осознание того, что «образование» совсем не то же, что и «обучение». Они разные: а) по цели; а) по цели; б) по содержанию; б) по содержанию; в) по значимости для личности; в) по значимости для личности; г) по значимости для социума (общества, государства). г) по значимости для социума (общества, государства). В.П. Кузовлев
67 Неадекватная интегративная цель предмета «Иностранный язык» Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
68 68 Цели и задачи курса Интегративной целью обучения иностранному языку (ИЯ) в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Следовательно, изучение ИЯ в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование умения общаться на ИЯ на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; - воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами ИЯ. Общая характеристика учебного предмета Примерная Программа по Иностранному Языку Начальная школа Особенности ФГОС Особенности ФГОС
69 Интегративная цель предмета «Иностранный язык» и предметная цель, определяющая предметные результаты, - не одно и то же. Интегративная цель предмета «Иностранный язык» и предметная цель, определяющая предметные результаты, - не одно и то же. Цель в иноязычном образовании В.П. Кузовлев
70 Интегративная цель определяет всю структуру планируемых результатов: Интегративная цель определяет всю структуру планируемых результатов: Цель в иноязычном образовании ЛичностныхПредметныхМетапредметных В.П. Кузовлев
71 Интегративная цель образовательной дисциплины «Иностранный язык» Вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке. Вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке. Вклад в становление духовного и высоконравственного гражданина России, готового и способного вести диалог культур. Вклад в становление духовного и высоконравственного гражданина России, готового и способного вести диалог культур. В.П. Кузовлев
72 Отсутствие поурочных целей в Книгах для учителя к новым УМК Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
75 75
76 76
77 Для достижения личностных результатов необходимо преодолеть противоречия: между сущностным различием «обучения» и «образования» и фактическим игнорированием этого факта; между сущностным различием «обучения» и «образования» и фактическим игнорированием этого факта; между необходимостью достигать личностные результаты и отсутствием их персонифицированной оценки; между необходимостью достигать личностные результаты и отсутствием их персонифицированной оценки; Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
78 между острой необходимостью духовного развития учащихся и существующим перекосом в сторону учебных целей; между острой необходимостью духовного развития учащихся и существующим перекосом в сторону учебных целей; между необходимостью достигать новые образовательные результаты и приверженностью к традиционной технологии. между необходимостью достигать новые образовательные результаты и приверженностью к традиционной технологии. Личностные результатыТрудности Для достижения личностных результатов необходимо преодолеть противоречия: В.П. Кузовлев
79 Отсутствие поурочных воспитательных целей ведет к отсутствию средств их достижения Технология усвоения ЗУНов Технология Коммуникативная технология иноязычного образования Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
80 Концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Средства достижения личностных результатов обеспечивает: - познание; - развитие; - воспитание; - учение; готовит учащихся к диалогу культур. В.П. Кузовлев
81 Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Е.И. Пассов В.П. Кузовлев
82 82 Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности. Аспекты ИК Компоненты Развивающий Овладение ИК как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК; 2. развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК. 3. развития языковых способностей: фонематического и интонационного слуха, к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей (формулирование правил), вероятностному прогнозированию (словосочетаний, грамматических структур), к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); Метапредметные результаты
83 83 Аспекты ИК Компоненты Воспитательный Овладение ИК как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Познавательный (социокультурный) Овладение ИК как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Учебный Овладение ИК как средством: 1. развития умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропаганды отечественной культуры; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Личностные результаты Предметные результаты
84 84 Содержание иноязычного образования Процессуальные аспекты образования Компоненты содержания Результат образования ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА ПознаниеВоспитаниеРазвитиеУчение Факты культуры страны (стран изучаемого языка) в диалоге с родной культурой учащихся. Интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ. УУД и СУУ, обеспечивающие способность к самообучению. Языковые и речемыслительные способности. Нравственность. Патриотизм. Уважение к культуре других народов. Гуманизм. Этическая культура. Эстетическая культура. Экологическая культура и др. Умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании и письме. Осознание строя изучаемого языка. Гражданин России, соответствующий национальному воспитательному идеалу, способный осуществлять межкультурное общение (homo moralis + homo loquens). Образовательные результаты ЛичностныеМетапредметныеПредметные Иноязычная культура как средство достижения образовательных результатов
85 1. Поурочные цели и рекомендации по достижению личностных результатов (воспитательный и социокультурный аспекты ИК) Средства достижения личностных результатов В.П. Кузовлев
86 86 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Цели урока: воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).
87 87 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Цели урока: личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); предметные результаты (учебный аспект): формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. предметные результаты (учебный аспект): формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).
88 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; Личностные результаты В.П. Кузовлев
89 89 познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ ŋ ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ ŋ ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); Lessons 6-7 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Личностные результаты
90 90 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); Метапредметные результаты
91 91 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! учебный аспект: формирование произносительных и лексических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. учебный аспект: формирование произносительных и лексических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Предметные результаты
92 Языковой материал: фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [ ʤ ], [ei],[i:] [ŋ]; лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite; грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be. Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). В.П. Кузовлев
95 2. Описание личностных результатов и средств их достижения в Авторской рабочей программе Средства достижения личностных результатов В.П. Кузовлев
96 96 Авторская рабочая программа
97 3. Аутентичные тексты, направленные на воспитание и развитие личности гражданина России в соответствии с национальным воспитательным идеалом Средства достижения личностных результатов В.П. Кузовлев
98 98 Воспитание ценностного отношения к своей Родине; формирование представления о патриотизме, достоинстве и других нравственных категориях. Тексты различной направленности
99 99 Формирование представления о моральных нормах, правилах нравственного поведения, Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, приобщение к здоровому образу жизни Тексты различной направленности
100 Формирование представления о моральных Формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, доброте, милосердии Тексты различной направленности
101 Воспитание любви к природе, к представителям Воспитание любви к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, ответственному, бережному отношению к окружающей среде, формирование готовности к личному участию в экологических проектах Тексты различной направленности
102 Технология коммуникативного иноязычного образования 4. Технология формирования ценностных ориентиров Средства достижения личностных результатов В.П. Кузовлев
103 « Воспитание – это приобщение к ценностям. Именно « приобщение », ибо передать мои ценности детям, ученикам, другим людям возможно лишь в процессе моего с ними общения ». « Воспитание – это приобщение к ценностям. Именно « приобщение », ибо передать мои ценности детям, ученикам, другим людям возможно лишь в процессе моего с ними общения ». М. С. Каган «Философия культуры» Технология формирования ценностных ориентиров В.П. Кузовлев
104 Условие 1 Условие 1 Необходимо знать определенную систему фактов иностранной культуры. Знать культуру – значит иметь опыт: а) восприятия фактов культуры; б) осознания их места в культуре; в) сопоставления с фактами родной культуры; г) анализа их ценности; д) включения их в систему своих ценностей; е) действование соответственно новой ценности. Условия, необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур: В.П. Кузовлев
105 Технология формирования ценностных ориентиров (на примере УМК English-8, Цикл 1 My country at a glance) любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; стремление достойно представлять родную культуру. стремление достойно представлять родную культуру. Личностные результаты Средства достижения личностных результатов В.П. Кузовлев
106 О том, что у власти, интеллигенции и у народа неодинаковые представления о патриотизме говорил еще Л. Толстой О том, что у власти, интеллигенции и у народа неодинаковые представления о патриотизме говорил еще Л. Толстой Базовые национальные ценности Патриотизм, любовь к Родине В.П. Кузовлев
107 С кем и в какой степени россияне испытывают чувство общности Кризис российской идентичности Личностные результатыТрудности В.П. Кузовлев
108 Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А. С. Пушкин Базовые национальные ценности Патриотизм, любовь к Родине «Свобода больше Родины» - вот главный, но не произносимый вслух жизненный постулат либеральной интеллигенции Захар Прилепин
109 109 С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. (Из кинофильма «Щит и меч») Стихи М. Матусовского
110 110 C чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре? Пора окунуться в действительность, Ведь век уж не тот на дворе. А может, она начинается С откатов бюджетных деньжат? И с тех миллиардов украденных, Что ныне в офшорах лежат? C чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре? Пора окунуться в действительность, Ведь век уж не тот на дворе. А может, она начинается С откатов бюджетных деньжат? И с тех миллиардов украденных, Что ныне в офшорах лежат?
111 Несмотря на все усилия государства россияне продолжают любить свою Родину. Несмотря на все усилия государства россияне продолжают любить свою Родину. Базовые национальные ценности Патриотизм, любовь к Родине В.П. Кузовлев
113 Цикл 1 My Country at a Glance В.П. Кузовлев
114 Урок 6 Are you proud of your country? Цели: Воспитательный аспект – воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за её достижения и успехи, чувства патриотизма, стремления достойно представлять родную культуру Учебный аспект – обучение связному монологическому высказыванию В.П. Кузовлев
115 115 Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности
116 116 Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности
117 117 Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности
118 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей проф. Кузовлев В.П.
119 119 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей
120 120 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей
121 121 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения
122 122 Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей
123 123 Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей Tick the opinions you share and explain why.
124 Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности
125 Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности
126 Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей
127 127 Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей
128 На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям
129 На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям В.П. Кузовлев
130 На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям В.П. Кузовлев
131 Стадии формирования ценностных ориентиров: 1. восприятие фактов культуры; 2. осознание их места в культуре; 3. сопоставление с фактами родной культуры; 4. анализ их ценности; 5. включение их в систему своих ценностей; 6. действование соответственно новым ценностям. В.П. Кузовлев
132 132 Базовые национальные ценности Патриотизм: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение отечеству. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКc English 2-11: любовь к школе, к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу), народу, России; English-4 Unit 6. This is where I live Lesson 1.I like living in my hometown.; English-8 Unit 1 My country at a glance Lesson 6. Are you proud of your country?; English-7 Unit 6. What is best about your country? Lesson 4. Whats special about the street you live in? любовь к школе, к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу), народу, России; English-4 Unit 6. This is where I live Lesson 1.I like living in my hometown.; English-8 Unit 1 My country at a glance Lesson 6. Are you proud of your country?; English-7 Unit 6. What is best about your country? Lesson 4. Whats special about the street you live in? уважительное отношение к родному языку; English-9 Unit 6. My country in the world Lesson 3. Why English is a world language? уважительное отношение к родному языку; English-9 Unit 6. My country in the world Lesson 3. Why English is a world language? уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; English-9 Unit 6. My country in the world? Lesson 2. What people make your country famous? уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; English-9 Unit 6. My country in the world? Lesson 2. What people make your country famous?
133 5. Культура через язык, КЯ ЯК язык через культуру Средства достижения личностных результатов Технология коммуникативного иноязычного образования В.П. Кузовлев
136 Овладение языком происходит через Овладение языком происходит через овладение фактами культуры
137 Овладение языком происходит через Овладение языком происходит через овладение фактами культуры
138 6. Полиаспектные упражнения Средства достижения личностных результатов Технология коммуникативного иноязычного образования В.П. Кузовлев
139 139 Аспекты: учебный, социокультурный Аспекты: учебный, развивающий Аспекты: учебный, воспитательный
140 Аспекты: социокультурный, воспитательный Аспекты: учебный, развивающий Аспекты: воспитательный, учебный
141 7. Рубрика IN YOUR CULTURE Средства достижения личностных результатов Технология коммуникативного иноязычного образования В.П. Кузовлев
142 142 Целенаправленно учит рассказывать о культуре своей страны Рубрика IN YOUR CULTURE
143 8. Рубрика CULTURE NOTE Средства достижения личностных результатов Технология коммуникативного иноязычного образования В.П. Кузовлев
144 Поясняются особенности межкультурного общения. Поясняются особенности межкультурного общения. Учащиеся учатся вести себя соответственно принятым в стране Учащиеся учатся вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам Рубрика CULTURE NOTE
145 9. Рубрики Pair work, Group work, Role play Средства достижения личностных результатов Технология коммуникативного иноязычного образования В.П. Кузовлев
146 Формирование навыков коллективной учебной Формирование навыков коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовности и стремления к коллективному творчеству. Рубрики Pair work, Role play
147 Формирование готовности и стремления к коллективному Формирование готовности и стремления к коллективному творчеству, потребности считаться с мнением членов коллектива, умения нести индивидуальную ответственность за совместную работу. Рубрика Group work
148 10. Проектная деятельность Средства достижения личностных результатов Технология коммуникативного иноязычного образования В.П. Кузовлев
149 Вовлечение учащихся в творческую деятельность, Вовлечение учащихся в творческую деятельность, воспитание отношения к учёбе как творческой деятельности, стремления творчески выражать себя в учебной деятельности. Проекты
150 11. Иллюстративный материал Средства достижения личностных результатов Технология коммуникативного иноязычного образования В.П. Кузовлев
151 Через иллюстрации учащиеся знакомятся Через иллюстрации учащиеся знакомятся с лучшими образцами культуры англоязычных стран. Иллюстративный материал
152 Через иллюстрации учащиеся знакомятся с Через иллюстрации учащиеся знакомятся с лучшими образцами культуры родной страны. Иллюстративный материал
153 12. Раздел «Методическая помощь / Достижение личностных результатов» на сайте Интернет- поддержки Средства достижения личностных результатов В.П. Кузовлев
155 Факты культуры становятся для учащегося ценностью, ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения. Важную роль играет учитель, который как интерпретатор культуры несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Важную роль играет учитель, который как интерпретатор культуры несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Триада «материалы – технология - учитель» составляют основу для успешной реализации личностных результатов. Триада «материалы – технология - учитель» составляют основу для успешной реализации личностных результатов. Основа достижения личностных результатов В.П. Кузовлев
156 Более подробно со средствами достижения личностных результатов можно ознакомиться, просмотрев вебинар « Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения межкультурному общению в условиях реализации нового ФГОС ». kuzovlev kuzovlev В.П. Кузовлев
157 Средства достижения личностных результатов Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»; Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»; Поурочные цели и рекомендации по достижению личностных результатов (воспитательный и социокультурный аспекты ИК) в Книгах для учителя; Поурочные цели и рекомендации по достижению личностных результатов (воспитательный и социокультурный аспекты ИК) в Книгах для учителя; Описание личностных результатов и средств их достижения в Авторской рабочей программе; Описание личностных результатов и средств их достижения в Авторской рабочей программе; В.П. Кузовлев
158 Средства достижения личностных результатов Аутентичные тексты, направленные на воспитание и развитие личности гражданина России в соответствии с национальным воспитательным идеалом; Аутентичные тексты, направленные на воспитание и развитие личности гражданина России в соответствии с национальным воспитательным идеалом; Коммуникативная технология формирования ценностных ориентиров; Коммуникативная технология формирования ценностных ориентиров; Полиаспектные упражнения, построенные на фактах культуры, не только обучающие, но и развивающие и воспитывающие учащихся; Полиаспектные упражнения, построенные на фактах культуры, не только обучающие, но и развивающие и воспитывающие учащихся; В.П. Кузовлев
159 159 Рубрики In your culture, Culture note, поясняющие особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно-этических норм, вызывающие интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам, потребность и способность представлять культуру родной страны; Рубрики In your culture, Culture note, поясняющие особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно-этических норм, вызывающие интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам, потребность и способность представлять культуру родной страны; Рубрики Pair work, Group work и Role play, формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу; Рубрики Pair work, Group work и Role play, формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу; Средства достижения личностных результатов
160 Проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве; Проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве; Иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре; Иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре; Поведение учителя на уроке согласно методическим рекомендациям в книге для учителя, раскрывающим нравственно- этический потенциал текстов и упражнений; Поведение учителя на уроке согласно методическим рекомендациям в книге для учителя, раскрывающим нравственно- этический потенциал текстов и упражнений; Раздел «Методическая помощь / Достижение личностных результатов» на сайте Интернет-поддержки. Раздел «Методическая помощь / Достижение личностных результатов» на сайте Интернет-поддержки. Средства достижения личностных результатов
161 Спасибо за внимание! Ведущий автор УМКс «English 2-11» профессор Кузовлев В. П. Контакты Авторский коллектив г. Липецк, проезд Шишкина, 1А Тел.: (4742) , (4742) Факс: (4742) Интернет-поддержка: Техническое исполнение: Попова Е. А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.