Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iile.ru
1 ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий»
2 Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.
3 1. одной фирмой; 2. уникальностью продукции, которая не имеет заменителей; 3. практически непреодолимыми барьерами на вход; 4. несколько ограниченным доступом к информации; 5. обычный, иногда полный контроль над ценами.
4 Закрытая монополия Открытая монополия Естественная монополия Легальные монополии Искусственные монополии
5 монополия, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию.
6 монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.
7 Ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники).
8 образующиеся на законном основании (их называют "защищенными" от конкуренции). К ним можно причислить такие формы монополистических организаций: патентная система авторские праваторговые знаки
9 Под этим условным названием имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка: создают барьеры для вхождения на отраслевой рынок новых фирм; ограничивают аутсайдерам доступ к источникам сырья и энергоносителям; создают очень высокий уровень технологии; применяют более крупный капитал "забивают" новые фирмы хорошо поставленной рекламой.
10 В России на сегодняшний день наблюдается очень высокая степень монополизации рынка. Так, в машиностроении 85% крупных предприятий являются полными монополистами в производстве некоторых видов продукции. В нашей стране монополизм в течение десятилетий насаждался «сверху» государством. Поэтому демонополизация является важнейшей предпосылкой формирования рынка и отношений конкуренции между предприятиями.
11 История развития монополий является одновременно и историей борьбы с ними. Негативные результаты монополизации проявляются сразу, и это особенно ощущают широкие слои населения. Вокруг монополий формируется негативное общественное мнение, которое требует государственной защиты потребителей от деятельности монополистов, ограничения деятельности других.
12 Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все плюсы и минусы монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной. Первым ее результатом в России оказалось антимонопольное законодательство.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.