Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Перфилова
1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМ УРОВНЕ Карпов Александр Владимирович
2 Учитывая сложившуюся в России систему оказания медицинской помощи, одним из наиболее действенных инструментов решения задачи – Доступности медицинской помощи на амбулаторно- поликлиническом уровне является активное внедрение в повседневную медицинскую практику новых информационных технологий.
3 3 Цель информатизации системы здравоохранения …«повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения».. Концепция развития системы здравоохранения Российской федерации до 2020 г
4 На сегодняшний день в системе амбулаторно-поликлинического обслуживания населения накопились серьезные проблемы, требующие радикального решения. Результаты социологических опросов пациентов: плохая работа регистратуры: Ноябрь % опрошенных Большинство жалоб посетителей поликлиник относились именно к работе регистраторов - невнимательное отношение и грубость, наличие очередей. Недоступность информации зачастую связывается пациентами с невозможностью дозвониться до регистратуры или отказом регистраторов отвечать на вопросы пациентов. Статистика дозвона пациентов в регистратуры ЛПУ: 2009 год – не дозванивается примерно каждый 3 пациент, особенно в утренние часы
5 Пока же информатизация российских учреждений здравоохранения имеет ряд особенностей – слабый компьютерный парк, низкий уровень компьютерной грамотности медперсонала, ограниченный бюджет на информатизацию.
6 Цель проекта Разработать основные направления и модель совершенствования организации доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне.
7 Задачи Изучение социально-гигиенических аспектов организации доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне и уровня использования населением современных средств коммуникации; Проведение социологического опроса населения, медицинских регистраторов и экспертной оценки организации доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне; Разработка модели совершенствования организации доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне с последующей оценкой эффективности.
8 Предварительные результаты Существующая организация доступности населения в амбулаторно- поликлинические учреждения нуждается в дальнейшем совершенствовании. Улучшение доступности населения в амбулаторно-поликлиническом учреждении необходимо осуществлять путем внедрения IT-технологий с учетом готовности к этому населения и системы здравоохранения. Разработанная и внедренная на базе современных информационных технологий структурно-организационная модель позволяет повысить качество медицинской помощи и доступность на амбулаторно- поликлиническом уровне. В результате внедрения «Городской Единой Регистратуры» достигнута значительная социальная, медицинская и экономическая эффективность.
9 Хронология внедрения Единой регистратуры Апрель 2010 Центральный район Май 2010 Железнодорожный район Сентябрь 2010 Заельцовский район Октябрь 2010 Калининский район …………….. Декабрь 2010 Дзержинский район Всего 10 районов Новосибирска
10 Основные этапы реализации единой регистратуры Создание единой информационной системы записи к врачу Обучение регистраторов городских поликлиник Создание единой инфокоммуникационной сети медучреждений Создание городского центра обработки вызовов Создание технологических сервисов записи к врачу (Интернет, терминалы) Мониторинг работы и социологические исследования Расширение сервисов для населения
11 Создание городского центра обработки вызовов (ЦОВ) Введение единого городского многоканального номера Внедрение системы анализа вызовов и распределение потоков обращений граждан Создание системы записи переговоров Подготовка инструкций и нормативных документов С начала запуска ЦОВ более 15 тысяч человек записаны на прием к врачу и к 800 приняты вызовы на дом.
12 Обучение регистраторов городских поликлиник Обучение регистраторов работе с компьютерной техникой всех ЛПУ Обучение регистраторов работе с программным продуктом записи к врачу, в том числе формированию расписания врачей, переформирования адресной базы терапевтических, педиатрических и гинекологических участков обслуживания ЛПУ Обучение регистраторов-инструкторов для ЛПУ с целью оказания своевременной помощи регистраторам Подготовка инструкций и нормативных документов Регистраторы Центра обработки вызовов имеют медицинское образование и прошли специальное обучение работе в программном продукте и алгоритму общения с населением.
13 Создание технологических сервисов записи к врачу (Интернет, терминалы) Создание системы записи с использованием WEB - сервисов Создание системы записи через терминалы - инфоматы Создание системы записи через мобильные устройства Создание системы записи через терминалы оплаты услуг
14 Создание единой информационной системы записи к врачу Интерфейс программы соответствует требованиям Национального стандарта «Электронная карта пациента»
15 Схематическое изображение организации доступности граждан к медицинской помощи в автоматизированной информационной системе «городская единая регистратура»
16 Традиционная схема обращения граждан за медицинской помощью через личное обращение в регистратуру ЛПУ, путем дозвона в регистратуру конкретного ЛПУ.
17 Традиционная схема обращения граждан за медицинской помощью через личное обращение в регистратуру ЛПУ, граждане самостоятельно приходят в регистратуру поликлиники.
18 Схема обращения граждан за медицинской помощью посредством многоканального номера ( ) через ЦОВ в службу регистраторов «Единой регистратуры». В данном случае по единому номеру производится запись в любое ЛПУ города.
19 Схема обращения граждан за медицинской помощью посредством дополнительных возможностей с использованием IT-технологии (круглосуточный Интернет, инфоматы).
20 Алгоритм доступности граждан к медицинской помощи в системе «Единой регистратуры» вне зависимости от инструмента записи пациента (кроме традиционной схемы обращения). Пациент напрямую попадает на приём к врачу минуя локальную регистратуру ЛПУ.
21 Мониторинг работы системы Мониторинг доступности городского многоканального номера Мониторинг функционирования рабочих станций регистраторов поликлиник Видео-мониторинг возможности очереди в регистратуре поликлиники Контроль переговоров регистраторов ЦОВ и регистратур поликлиник с населением, с целью контроля обслуживания
22 Анализ мониторирования работы амбулаторно-поликлинических учреждений без АИС «Городская единая регистратура» 2010 год Звонят по телефону в локальную регистратуру Приходят в поликлинику лично
23 Месяц Способ Приходят в поликлинику лично 42,7 %33,2%35,6%37,4%32,0%32,1% Звонят по телефону в регистратуры поликлиники 51,0%56,0%48,8%43,3%43,0%36,7% Звонят на номер единой регистратуры 6,3%10,8%15,6%19,3%25,0%31,2% Социологическое исследование проводилось методом личного интервью по месту обращения населения в амбулаторно- поликлинические учреждения. В целом было опрошено 2400 человек. Доля звонящих на номер Городской единой регистратуры, за шесть месяцев работы ГЕР, увеличилась в 4,9 раза с 6,3% до 31,2%. Доля приходящих в поликлинику лично за шесть месяцев снизилась на 10,6% с 42,7% до 32,1%, доля звонящих по телефону в регистратуру поликлиники за шесть месяцев снизилась на 14,3% с 51,0% до 36,7%
24 Условия эффективной реализации проекта Однократный ввод и многократное использование первичной информации, в том числе для целей управления здравоохранением; Обеспечение совместимости (интероперабельности) медицинских информационных систем, разрабатываемых различными производителями; Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных, в том числе за счет использования электронных средств идентификации врача и пациента (электронная карта врача, социальная карта пациента); Принятие решения о модернизации и разработке новых компонентов Системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств; Централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и международных стандартов в области медицинской информатики,
25 Выводы Разработанная структурно-организационная модель совершенствования организации доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне предполагает модернизацию 120 регистратур территориальных амбулаторно- поликлинических учреждений на 350 рабочих мест для 700 регистраторов и введение единого многоканального телефона на 45 линий. Социальная и медицинская эффективность разработанной модели, заключается в увеличении доли звонящих на номер ГЕР. Экономическая эффективность, внедренной структурно-организационной модели, совершенствования организации медицинской помощи населению заключается в минимизации расходов ЛПУ на компьютерное и сетевое оборудование, на программное обеспечение, сервисное обслуживание и информационную безопасность. Центр обработки данных структурно-организационной модели совершенствования доступности медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне крупного города является базой для формирования медицинского регистра и внедрения электронной амбулаторной карты пациента.
26 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.