Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Облонский
1 Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся МБОУ г.Мурманска гимназия 2
2 Наша новая школа «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» Д.А. Медведев 5 ноября 2008 – Послание президента Федеральному Собранию –система специальных образовательных учреждений постоянного пребывания –поддержание интеллектуально-творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы.
3 «Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности» Рабочая концепция одарённости в практической деятельности - одаренность в ремеслах, спортивную и организационную в познавательной деятельности - интеллектуальную одаренность в художественно - эстетической - хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную, музыкальную в коммуникативной - лидерскую и аттрактивную одаренность в духовно-ценностной - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям
4 МОДЕЛЬ ПРОЕКТНО-ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ НА ГОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА учебный план рабочие программы подпрограммы: - программа духовно-нравственного развития и воспитания - «Здоровье» - программа психолого- педагогического сопровождения «Одарённые дети» ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, СТАЖЁРСКИЕ ПЛОЩАДКИ Реализация нового ФГОС НОО «Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации» Региональная стажёрская площадка «Управление образовательной средой, способствующей развитию одарённости» Социально-педагогическое партнёрство МОИПКРОиК, Высшая школа МГГУ, МГТУ
5 - совокупность факторов, формируемая укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат - социальная система эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры, качества воспитательно-образовательного процесса Образовательная среда
6 образовательные программы, которые он осваивает средства обучения (УМК, информационные ресурсы) педагогические технологии, обеспечивающие новое качество образовательного опыта личность педагога, осуществляющего педагогическое сопровождение образовательной деятельности образовательный опыт, который он приобретает материально-техническое оснащение служба психолого-педагогического сопровождения
7 Единое образовательное пространство гимназии основное образование дополнительное образование творческое развитие интеллектуальное развитие
8 Система дополнительного образования Развитие интеллектуальных способностей Факультативы спецкурсы Ресурсный центр НО «Мысль» Развитие творческих способностей Школа детской дипломатии Пресс-центр Центр развития Студия бальных танцев Театр-студия «Крыло» Студия эстрадного пения Изостудия Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации
9 Система дополнительного образования Развитие интеллектуальных способностей 15 факультативов и спецкурсов Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации НО «Мысль»
10 Центр развития Театр-студия «Крыло» Студия бальных танцев Изостудия Студия эстрадного пения «Джем-клуб» Пресс-центр
11 «Центр гуманитарного образования «Центр гуманитарного образования и межкультурной коммуникации» Цели проекта -повышение качества образования по филологическому направлению - обеспечение успешной социализации выпускников -повышение конкурентоспособности гимназии на рынке образовательных услуг города Мурманска
12 Задачи проекта Задачи проекта модернизация структуры и содержания модели профильного обучения гимназии и её апробация совершенствование методического и кадрового обеспечения профильного обучения усиление деятельностного, продуктивного характера обучения обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся развитие социального партнёрства гимназии
13 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Многопрофильная гимназия Анализ внутренней среды Гимназия 2 Химико-физический профиль Филологический профиль Социально-гуманитарный профиль
14 Модернизация филологического образования Планируемые изменения нацелены: соединение лингвистических и речевых знаний и навыков с реалиями современной жизни, требующими высокой коммуникативной культуры усиление практико-ориентированной направленности филологического образования формирование готовности к диалогу с другими национальными культурами
15 Модернизация филологического образования Основные направления реформирования: внедрение новых элективных курсов привлечение специалистов высшей школы к их реализации увеличение возможностей индивидуального выбора образовательной траектории за счёт внедрения профилизации внутри класса внедрение новых элементов содержания и новых форм обучения
16 Модель филологического профиля Модель филологического профиля БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ русский язык математика естествознание география история обществознание МХК физическая культура ОБЖ ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ литература -5 английский язык ино ч Группа А Журналистика Группа Б Межкультурная коммуникация ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Филологический класс с внутренней профилизацией Электив Современная литература 1ч Электив Теоретическая и практическая грамматика английского языка 1ч
17 ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИЖУРНАЛИСТИКА совместно с МГГУ Профессионально-ориентированные практики: Пресс-центр гимназии Телекоммуникационный центр МГГУ Предметно-ориентированные курсы: «Язык в речевом общении», 9кл «Организация учебно-исследовательской деятельности по русскому языку», 10-11кл «Организация учебно-исследовательской деятельности по литературе», 10-11кл «Русское правописание: орфография и пунктуация», 10-11кл «Искусство устной и письменной речи», 11кл Профессионально-ориентированные курсы: Печатная журналистика Основы теле-радио-журналистики
18 1 ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8-9 кл - предпрофильная подготовка – реализация мультиаспектных курсов (комплексное развитие всех видов речевой деятельности по принципу язык+культура) 5 часов МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ профильная подготовка 10 кл - 4 часа Стилистические особенности и жанровое разнообразие письменной речи – 2 часа Английская и американская литература – 2 часа 11 кл – 3 часа Лексикология и текстовая деятельность Референт межкультурной коммуникации II ИНО «Диалог культур»- 6часов -французский -немецкий Школа детской дипломатии Интегрированный курс «Искусство общения» 2 часа Сотрудничество со Школой молодого международника МГТУ «Переводческая деятельность в сфере коммуникации» (преподаватель МГТУ)- 4 часа
19 ЦЕНТР ГУМАНИТАРНОГО РАЗВИТИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ по профильным направлениям Пресс-центр гимназии Творческие отчёты по результатам образовательных поездок Участие в международных проектах (совместно с Комитетом по делам молодёжи, МГГУ) Творческие отчёты по результатам образовательных поездок Система оценивания зачётная система портфолио творческих работ защита проекта по курсу ЖУРНАЛИСТИКА МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ
20 Системно-деятельностный подход в обучении технологии учебных, исследовательских и творческих проектов технологии развития критического мышления исследовательские технологии индивидуальное тьюторское сопровождение информационно-коммуникационные технологии
21 «ДОСТОЯНИЕ ГИМНАЗИИ» Номинации конкурса «Образовательная деятельность» «Научно-исследовательская деятельность» «Активная жизненная позиция» «Герои спорта» «Что может быть прекрасней творчества…»
22 Дипломы победителей
23 Странички фотолетописи
24 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ Творческие встречи в университете Сорбонна Франция
25 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ Галереи и музеи мира
26 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ
27 Корреспонденты «Школярика»
28 Организация работы гимназических СМИ Газета «Наша гимназия» «Парарадио» Журнал «Школярик»
29 Джем-клуб «зажигает»… Современный эстрадный танец
30 Что может быть прекрасней творчества… Постановки театра-студии «Крыло»
31 Музыка нас связала… Girls Band Учительско-ученический хор
32 Дипломанты городского фестиваля младших школьников « Радуга талантов »
33 Призёры городских интеллектуальных игр на кубок Ю.Гагарина Призёры региональной игры «Что? Где? Когда?» на кубок губернатора Команда 11 классов
34 Наши туристы – Наши туристы – неоднократные победители и призёры городских соревнований «Школа выживания»
35 Провожаем выпускников…
36 Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся МБОУ г.Мурманска гимназия 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.