Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Петрищев
1 «Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук, доцент galeeva-n.uСoz.ru
2 Объекты управления в школе. Качество образователь- ного процесса в школе Качество результатов Качество самого процесса: условий, ресурсов, событий Качество управле- ния
4 Базовый, репродуктив- ный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление Стратегическое,опережающее управление
5 Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам ученика учителя Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя
6 Праксеологическая модель внутренних ресурсов учебного успеха ученика
7 Целью управленческой деятельности на каждом уровне управления является создание условий теми, кто управляет, для успешной деятельности тех, кем управляют. Эффективно управляем только тем, что умеем измерять. Мы не избавляемся от того, за что ругаем, но получаем то, за что хвалим.
8 1. Управленческую составляющую общей компетентности учителя в настоящее время можно назвать системообразующей, важнейшей, определяющей результативность и оптимальность деятельности учителя, особенно на этапе модернизации и введении ФГОС 2. Каждый учитель может овладеть управленческими технологиями и знаниями на достаточном и оптимальном уровнях. Основные выводы 3. Учитель, владеющий управленческой компетенцией на высоком уровне, может обеспечить положительную динамику в обученности и общем развитии каждого ученика.
9 5. Качество педагогического общения можно повысить, если все члены коллектива будут обучаться технологиям управления общением. 4. Освоение учителем технологий управления в системе «учитель-ученик» должно проходить обязательно параллельно с изменениями в общей системе управления школой. 6. Реализация учителем требований ФГОС к метапредметным результатам в виде регулятивных универсальных учебных действий ученика обеспечит необходимые условия для развития ученика как субъекта реализации собственных управленческих функций.
10 Ссылки на работы, где обобщён значительный теоретический и практический материал по теме доклада 3. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., Галеева Н.Л. Мониторинг для учителя. // Управление школой. – – Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образова-тельными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Шамова Т.И. Галеева Н.Л. Постановка целей и планирование учебного процесса – важнейшие компетенции современного учителя // Биология в школе. – – 4, 5.
11 7. Гузеев В.В. Иерархия целей в учебном процессе: элемент, урок, модуль, блок. // Директор школы. – – 4. – С Заславская О.Ю. Формирование управленческой компетентности учителя в системе непрерывного образования // Наука и школа. – – 1. – С Сенновский И.Б. Управленческая деятельность учителя // Педагогика. – – 2. – С. 48– Галеева Н.Л. «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», – Галеева Н.Л. «А кто здесь занимается фердипюксом?..» (творчество учителя как способ реализации его управленческих функций). «Начальная школа плюс до и после» 6, Галеева Н.Л. «Результативность личностно- ориентированного образовательного процесса» (методическое пособие) // Завуч. – – 2. – С. 53.
12 Благодарю за внимание. Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук, доцент galeeva-n.uСoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.