Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Бабина
1 Проблемы инновационных коммуникаций в библиотечной отрасли Лунегова Е.Н. Старший преподаватель кафедры книговедения и библиотечно- информационной деятельности
2 Цель инновационной коммуникации – инициирование и продвижение изменений
3 П рактика организации инновационных коммуникации (з а пределами библиотечной отрасли ) Деятельность инноватора по коммерциализации новшества. Специализированные инновационные организации или структуры, объединяют исполнителей работ по реализации инновационных проектов и учреждения проектного обслуживания. Инновационная коммуникация как специфические инновационные отношения между инноваторами, заказчиками, инвесторами, исполнителями и др. О тделение инновационной коммуникации от инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры.
4 « О ткрытые инновации» И нновационные процессы конкретной организации не замкнуты на себя П роводимые исследования и предлагаемые инновационные идеи не скрыва ются от представителей отрасли и бизнес - сообщества. Инновационная информация должна быть доступной на рынке знаний, а существование рынка новых идей способств ует продвижению инноваций в разных отраслях экономики. Готовность специалистов к взаимовыгодной, но при этом безвозмездной инновационной коммуникации.
5 « О ткрытые инновации» Б иблиотечные специалисты Дальневосточного региона (Хабаровский, Приморский и Камчатский края, Амурская область) готовы к участию в инновационной коммуникации между библиотечными учреждениями. Библиотекари готовы к безвозмездной передаче или же обмену инновационной информацией. О ткрытость библиотечного профессионального сообщества, нацеленность библиотечных специалистов на общий результат, и не доходный характер библиотечно-информационной деятельности.
6 Проблемы инновационной коммуникации В озникновения коммуникационного разрыва (разрыв коммуникационных связей), т.е. передача информации между ее отправителем и получателем происходит таким образом, что: а) в процессе передачи информация подвергается искажениям; б) получатель инновационной информации неправильно ее интерпретирует; в) передаваемое сообщение не имеет четко определенной и понятной участникам коммуникации цели; г) участники коммуникационной деятельности не принимают цель передачи сообщения и не заинтересованы в ее достижении.
7 Проблемы инновационной коммуникации С опротивление определенного круга сотрудников. Причинами противодействия могут быть: боязнь или нежелание осваивать новые знания, приобретать умения и навыки; опасение потери статуса и привилегий; нежелание изменения привычного хода вещей и обстановки; неубедительность прогнозируемых преимуществ от внедрения нового.
8 Характеристика библиотечных инноваций Объект изменений Продуктные Технологические Управленческие Уровень новизны Улучшающие Базисные
9 Инновационная коммуникация
11 Коммуникационные барьеры: этап формирования инновационной идеи 1.Отсутствие ясного представления об объекте инновационных изменений, их необходимости и востребованности. 2.Сложность в организации поиска и отбора готовых инновационных решений. 3.Недостаточность информации в источниках, для качественной оценки и адаптации инновационной идеи к условиям конкретной библиотеки.
12 Коммуникационные барьеры: этап разработки проекта внедрения новшества, апробирование, экспериментальное внедрение Значимые вопросы: располагает ли руководитель/коллектив сведениями о вводимых в библиотеке новшествах и интересна ли ему подобная информация; осуществляется ли документирование инновационного процесса, на каком этапе начинается и кто его осуществляет; осуществляется ли контроль над процессом внедрения новшества и существует ли корректировка первоначального плана внедрения новшества, кто ее осуществляет; кто и по каким факторам оценивает результаты внедрения; у кого собирается информация по осуществленным и осуществляемым инновационным изменениям и как в дальнейшем она используется.
13 Коммуникационные барьеры: этап внедрения инновации Данный этап очень важен для дальнейшей организации инновационной коммуникации. Отсутствие фиксации инновационной идеи - деформация, искажение и потеря идеи. Результаты внедрения требуют подробного документирования: описания идеи, условий её внедрения, определения преимуществ, проблем и прочей информации способствующей внедрить её в другой библиотеки.
14 Проблемы инновационных коммуникаций в библиотечной отрасли Лунегова Е.Н. Старший преподаватель кафедры книговедения и библиотечно- информационной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.