Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Тушина
2 При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение о самостоятельной работе (с изменениями); Методические инструкции по организации самостоятельной работы.
3 Виды СРС 1. Аудиторная (активное восприятие объяснения, самостоятельное задание, лабораторные занятия и др.) 2. Внеаудиторная (самостоятельное изучение отдельных тем, подготовка к практическим занятиям, зачетам, экзаменам, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях
4 Временные нормативы самостоятельной работы студентов установлены в соответствии с государственным стандартом дисциплины и предоставляются в виде учебного плана, для разработки соответствующих нормативных документов. В функции кафедр входит подготовка пакета необходимых для самостоятельной работы студентов материалов по всем дисциплинам и специальностям. Пакет документов регламентирующих самостоятельную работу на кафедре включает следующее: План самостоятельной работы; График аудиторной самостоятельной работы студентов; График внеаудиторной самостоятельной работы студентов; План самостоятельного изучения дисциплины; Методические инструкции по организации самостоятельной работы.
5 Весь теоретический материал делится на логически завершенные единицы и изучается не по отдельным параграфам, а целиком: сначала – понятие, затем закономерности между ними и их практическое применение. В конце каждого блока проводится обобщающее занятие. Причем обобщение фундаментальных знаний можно осуществлять на разных уровнях, разными способами.
6 Любая дисциплина имеет свои структурные компоненты (модули) так называемые дидактические единицы. Под дидактическими единицами понимают логически самостоятельную часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующую таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. Дидактическая единица небольшая тематическая часть учебной дисциплины, содержащая логически объединенные понятия, количество которых (объем знаний) определяется автором дидактической единицы. Самостоятельная работа студентов является структурным компонентом дидактической единицы (модуля) и не должна идти вразрез изучаемому материалу.
7 Компоненты СРС (процессуальные и организационные) 1. Уяснение поставленной учебной задачи и ее принятие; планирование предстоящей работы; умение ставить и разрешать задачи; 2. Поиск необходимой информации (учебной, научной, методической, в том числе в сети Интернет) 3. Освоение методов исследовательской работы, владение оргтехникой, современными информационными технологиями 4. Мыслительная деятельность; умение подбирать и усваивать определенное содержание 5. Осмысление образовательных достижений, обоснование и защита принятых решений
8 Управление СРС 1. Формирование мотивов. Постановка целей и задач. 2. Планирование, инструктаж и консультирование 3. Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия программы и т.д. 4. Контроль, учет, коррекция
9 Результаты СРС Обучающий – накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления; Развивающий – напряжение психических сил, формирование умений и навыков самостоятельного труда; Воспитательный – воспитание добросо- вестности, дисциплинированности, ответственности и др.; Диагностический – истинная картина усвоения знаний, умений, навыков, развитие способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.