Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Прозоровская
1 Формирование единой информационной политики в электроэнергетике Москва Февраль 2009 Советник Министра – Пресс-секретарь И.Ф. Есипова 1-ое Всероссийское совещание руководителей PR-подразделений электроэнергетических компаний
2 Цели государственной информационной политики Главная содержательная цель Главная функциональная цель Создание и обеспечение эффективной работы информационной системы, базирующейся на принципах достоверности, открытости, доступности, оперативного предоставления информации и получения обратной связи Формирование благоприятной информационной и общественной среды для реализации государственной политики в энергетике
3 Задачи государственной информационной политики Доказательная демонстрация важности деятельности Минэнерго как средства поддержания высоких темпов экономического роста, рычага государственного регулирования в энергетических отраслях. Ведение кампании по разъяснению основных направлений, приоритетов и принципов деятельности Минэнерго. Создание позитивного восприятия деятельности Минэнерго, направленной на повышение эффективности производства и реализацию государственной энергетической политики. Демонстрация предложений Минэнерго по коррекции социальной политики в регионах. Управление информационными потоками в отраслях с целью минимизации информационных рисков Понимание общественностью и представителями отраслей позиции Минэнерго по ключевым сюжетам в энергетике Восприятие Минэнерго, как ключевого транслятора и основного координатора деятельности энергокомпаний Формирование позитивного имиджа российской энергетики в России и за рубежом Задачи, решаемые в рамках формирования информационной системы Минэнерго
4 Целевые группы Министерства энергетики Партнеры России – другие страны, межправительственные организации; Предприятия топливно-энергетического комплекса; Организации, обслуживающие энергетические предприятия; Инвесторы – отечественные и иностранные; Граждане и организации – потребители энергии; Органы государственного управления и местного самоуправления Представители СМИ
5 Субъекты информационной политики Минэнерго России Население Пресс-службы компаний Правительство РФ Общественные организации Региональные СМИ Федеральные СМИ Зарубежные СМИ Отраслевые СМИ ГД РФ, СФ ФС Администрации регионов Администрации регионов Внутренний экспертный пул Внешний экспертный пул Прочие министерства и ведомства
6 Исходные условия и главные вызовы для реализации государственной информационной политики Работа в условиях завершения реформы электроэнергетики и появления частных электроэнергетических компаний. Пристальное внимание Правительства РФ к реализации инвестиционных программ в отрасли. Устойчивый интерес к деятельности нового Министерства энергетики и его руководства со стороны СМИ, населения и международного сообщества. Функционирование отрасли в условиях финансового кризиса Риски возникновения внештатных и чрезвычайных ситуаций при прохождении ОЗП в некоторых регионах Присутствие в общественном сознании элементов негативного отношения к увеличению тарифов на электроэнергию. Обеспечение развития электроэнергетики за счет внедрения инновационных технологий и развития энергоэффективности. Формирование репутации ТЭК России за рубежом Наличие в общественном мнении понимания кризисного состояния российской энергетики и необходимости качественного рывка в сфере энергоснабжения и энергоэффективности.
7 Минэнерго РФ в информационном поле: акценты в позиционировании Минэнерго в новой конфигурации системы управления является базовым государственным ведомством, отвечающим как за оперативное функционирование отрасли, так и за выработку стратегии развития российского ТЭК и нормативно-правовое регулирование в отрасли Минэнерго готово выстраивать бесконфликтные и конструктивные отношения с ключевыми игроками рынка в России и за рубежом Министерство энергетики - союзник целевых групп в создании условий экономического роста в стране Минэнерго – центр компетенций, центр координации, центр принятия решений в ТЭК.
8 Особенности PR-деятельности в ходе реализации государственной информационной политики Необходимость соблюдения в процессе информационной работы ограничений, связанных с охраной государственной и коммерческой тайны и формирования системы постоянного конструктивного взаимодействия с руководством Минэнерго, Правительством и Кремлем Осуществление информационной работы через реализацию специальных проектов и программ. Реализация информационной политики будет осуществляться в том числе и через организацию «информационных всплесков» и последующих «информационных волн» синхронизированных по тематическому наполнению с основным содержанием осуществляемых мероприятий Увод в информационную тень наиболее проблемных тем, которые будут возникать по мере реализации различных программ в отраслях Координация информационной политики на федеральном и региональном уровнях. Вовлечение компаний в единое информационное пространство за счет: проведения периодических координационных мероприятий с пресс- службами компаний энергетических отраслей; организации системы единого информационного планирования, предполагающей работу по единому календарю событий и мероприятий с использованием системы ключевых тезисов и аргументов создание единой системы обратной связи и коррекции основных содержательных тезисов информационной работы.
9 Единый календарь мероприятий по отраслям (сводные информпланы компаний) Отстроенная система запросов к Департаментам Минэнерго Система «сквозных тезисов» для транслирования основными спикерами Решения по порядку реализации конкретных проектов Рекомендации для пресс-служб по ведению информационной работы в отраслях (циркулярное письмо от Пресс-службы Минэнерго) Алгоритм реагирования в кризисных ситуациях Алгоритм получения и публикации комментариев экспертов Прогноз развития информационной ситуации с индикативными репперными точками Основные составляющие информационной работы Минэнерго работы Минэнерго
10 Что значит единая информационная политика Единое понимание и использование терминов и понятий Понимание позиции государства по основным сюжетам в отрасли Работа с использованием единой системы ключевых тезисов и аргументов Понимание ресурсов и возможностей, которые можно использовать Регламент планового и оперативного взаимодействия в различных ситуациях Единый информационный план отрасли Создание единой системы обратной связи и коррекции основных содержательных тезисов информационной работы
11 Виды взаимодействия пресс-службы Минэнерго с PR-подразделениями энергокомпаний П Л А Н О В О ЕК Р И З И С Н О Е Цель Выстраивание системы информационного обмена Минимизация рисков в информационном поле Обеспечение скорейшего выхода из кризисной ситуации Средства достижения Реализация Регламента единого отраслевого информационного планирования Плановый обмен информацией и информационными ресурсами Реализация утвержденных процедур реагирования в кризисных ситуациях Оперативные антикризисные коммуникации Результат Единое восприятие отраслевых сюжетов, транслируемых в публичном пространстве в целях реализации государственных или бизнес-задач Выход из кризисной ситуации с минимальными имиджевыми и репутационными рисками
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.