Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Кадомская
1 Самостоятельная работа студентов в медицинском вузе Климов Л. Я., декан педиатрического факультета 9 февраля 2011 года
2 Надо помогать людям эффективно учиться вместо того, чтобы передавать им ненужные знания « Надо помогать людям эффективно учиться вместо того, чтобы передавать им ненужные знания » П. Фани
3 Современная парадигма высшего образования Переход от «научения» (передачи знаний и навыков от старших к младших) к «изучению» (активное вовлечение студента в образовательный процесс с использованием различных компонентов самостоятельной работы)
4 Стратегия развития медицинского образования в нашей стране базируется на двух принципах: 1.Совершенствование традиционного приоритета медицинской школы России в мире – клинической подготовки и формирования клинического мышления ещё на студенческой скамье 2.Изучение и внедрение опыта международного сообщества в области медицинского образования, основанного на достижениях современной науки и техники
5 Подготовка врачей должна соответствовать требованиям развития мировой медицинской науки потребностям здравоохранения страны возможностям сохранения и укрепления здоровья высокому качеству оказания медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапах
6 Необходимость модернизации высшего профессионального образования в стране обусловлена Необходимостью интеграции российских студентов в мировое образовательное пространство Существенным ускорением обновления научной информации (удвоение объёма информации – каждые 18 – 20 месяцев) Необходимостью сокращения расстояния между научными достижениями и их внедрением в практику ЛПУ Компьютеризацией значительной части компонентов диагностического процесса Расширяющимися возможностями консультативной помощи с использованием IT-технологий
7 Компоненты модернизации высшего медицинского образования, включённые в ФГОС-3 Компетентностная модель, подразумевающая не пассивное приобретение знаний, а ориентацию на практические навыки и подготовку к реальной практике Модульный подход к обучению Потенциальная возможность т.н. «индивидуализации образования» за счёт появления дисциплин по выбору (элективов) и планирования нагрузки в зависимости от интересов студентов Балльно-рейтинговая система и система зачётных единиц, позволяющая оценить трудоёмкость освоения дисциплин Принцип «образование через жизнь», ставящий задачу непрерывного самообразования
8 Что понимается под термином «самостоятельная работа студентов» Вид учебной деятельности Форма организации деятельности Методика освоения материала
9 Самостоятельная работа студентов в медицинском вузе Самостоятельная работа студентов (СРС) – необходимый компонент учебного процесса, позволяющий превратить студента в субъекта процесса и модифицировать технологию получения информации. СРС – учебная и творческая деятельность студентов, осуществляемая под контролем преподавателя (модератора), ведущая к приобретению ими новых знаний, умений и навыков.
10 Основная задача организации самостоятельной работы студентов Формирование готовности (возможности и потребности) обучающихся к управлению собственной познавательной деятельностью с целью приобретения индивидуального знания. Переход от «научения к изучению»
11 Этапы включения студентов в самостоятельную работу 1.Выработка положительной мотивации 2.Формирование умений самостоятельной работы 3.Овладение творческой рефлексивной деятельностью (критическая самооценка)
12 Соотношение между аудиторной и самостоятельной работой студентов ПФ в учебном плане (академические часы) Циклы дисциплин Аудиторные часы СРСВсего Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин Цикл естественнонаучных и медико-биологических дисциплин Цикл профессиональных дисциплин Итого
13 Формы самостоятельной работы студентов Работа с учебно- методической литературой выделение основных понятий курса, составление суждений раскрытие, сравнение явлений и процессов самостоятельное обнаружение данных и их анализ Алгоритмизация задания пошаговое описание методов и приёмов для достижения поставленной цели Работа с информационными компьютерными технологиями поиск информации выполнение тестовых заданий обмен информацией
14 Формы самостоятельной работы студентов в медицинском вузе Работа на клинических дисциплинах самостоятельный сбор анамнеза и оценка объективного статуса интерпретация результатов лабораторно- инструментального обследования подготовка информации о больном для осмотра другими студентами самостоятельно или вместе с преподавателем написание учебной истории болезни на хирургических дисциплинах – участие в лечебно- диагностических манипуляциях экспертиза истории болезни с анализом литературных данных участие во врачебных и патологоанатомических конференциях
15 Формы самостоятельной работы студентов в медицинском вузе Творческая работа студентов самостоятельный подбор, анализ и составление обзора литературы учебно-исследовательская работа студентов экспериментальная работа (на кафедрах естественно- научного и медико-биологического блока дисциплин) работа с историями болезни подготовка доклада на заседании научного студенческого кружка подготовка тезисов к публикации подготовка выступления на конференции
16 Образовательная среда, обеспечивающая эффективную СРС, должна включать: Своевременно обновляемые учебники, методические пособия управляющего типа (алгоритмы подготовки студентов к аудиторным занятиям и перечень тем для самостоятельного изучения, план и содержание внеаудиторной и аудиторной работы, набор контролирующих материалов для самооценки); Дополнительные обучающие материалы в виде мультимедийных приложений к учебникам
17 При разработке заданий для СРС следует учитывать: Примерные нормы времени для выполнения задания Логику и структуру учебного материала Практическое назначение задания Характер познавательной деятельности, направленной на выполнение СРС Постепенное нарастание сложности и проблемности
18 Примерные нормы времени для реализации СРС Работа с готовым конспектом лекции0,2 часа на 1 лекцию Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы 2 – 4 часа Подготовка к практическому занятию1 – 1,5 часа Подготовка к семинару2 – 4 часа Подготовка к коллоквиуму, итоговому занятию по разделу 8 часов Подготовка к экзамену20 часов Написание реферата6 часов Подготовка доклада к конференции10 часов Подготовка тезисов к публикации2 часа Подготовка наглядного пособия2 – 3 часа на пособие Участие в научно-исследовательской работе2 час/неделя
19 Унифицикация учебно-методического обеспечения дисциплин Включение разделов СРС в рабочие учебные программы по дисциплинам с детальными заданиями и технологией контроля Формирование материально-технической базы СРС (тренажёры, фантомные классы, классы практических навыков) Разработка и размещение электронных версий учебников и методических пособий Разработка заданий и тестов по программе СРС Разработка программ элективов
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.