Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Яхимов
2 Работу выполнила учитель Т.Л. Быкова, МОУ «СОШ 54», г. Барнаула
3 Условия, при которых выполняется зрительная работа Естественное освещение. Искусственное освещение. Световой режим. Соответствующая мебель (цвет). Рабочая поза учащихся.
4 Причины близорукости школьников Наличие близорукости у родителей (особенно у обоих). Патология беременности и родов у матери (например, недоношенность). Заболевания детей, связанные с нарушениями в системе соединительной ткани (в первую очередь сколиоз, плос- костопие, кариес, отставание в физическом развитии). Частые и хронические заболевания (особенно хроничес- кий тонзиллит). Малоподвижный образ жизни. Перегрузки зрительной работой. Нарушение гигиенических требований к местам обучения (классу, лаборатории, а также рабочему месту в школе и дома, режиму дня).
5 Рекомендации для правильной зрительной работы Длительность одномоментного чтения, пись- ма -в 1–2-х классах должна быть не более 3–5 мин, -в 4–10-х классах – 7–30 мин. Общее время ежедневной зрительной работы - не более 60–180 мин. Через каждые 30–35 мин нужны 10-минутные пе- рерывы, в том числе гимнастика для глаз. Правильное положение при чтении сидя, книга находится под углом 60 градусов.
6 Рекомендации для правильной зрительной работы Соблюдение учителем валеологических пра- вил проведения уроков с использованием ТСО, в том числе – компьютер. Просмотр телевизионных передач и работа за компьютером не должен превышать 30–50 мин в день, не чаще 3–4 раз в неделю. Ежедневное пребывание на открытом возду- хе в любую погоду. Употребление витамина А - морковь (оранжевые овощи, фрукты).
7 Профилактика близорукости учащихся Знать сущность близорукости, возможные причи- ны ее возникновения и развития. Обеспечить оптимальное освещение за счет пра- вильного использования естественного освещения и контроля исправности светильников искусствен- ного освещения и своевременного их включения. Осуществлять подбор мебели, соответствующей росту детей, гигиенически правильную расстанов- ку парт, пересаживание детей (3–4 раза за учеб- ный год).
8 Профилактика близорукости учащихся Формировать правильную рабочую позу школь- ников при письме, чтении, слушании объяснений. Обучать учащихся правилам гигиены зрения и предупреждения близорукости в соответствие со школьными учебными программами. Проводить на уроках физкультминутки по мето- дикам, согласованным с врачом и учителем физ- культуры, использовать специальные комплексы гимнастики для глаз.
9 Систематически организовывать двигательный отдых для детей на переменах, стремиться ежедневно проводить один урок на свежем воздухе. Знать детей с нарушениями зрения, а также повышенным риском близорукости, создавать для них соответствующие условия зрительной работы, контролировать выполнение ими лечебных мероприятий, в том числе ношение очков, дозирование физических нагрузок. Используя листок здоровья класса, ежегодно анализиро- вать динамику состояния зрения каждого ученика, обучать школьников умениям и навыкам сохранять свое зрение, привлекать к этой работе родителей. Профилактика близорукости учащихся
10 Комплекс упражнений для глаз. Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот. Вертикальные движения вверх–вниз. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противопо- ложном направлении. Интенсивное зажмуривание и расслабление глаз в быстром тем- пе. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противо- положном направлении. Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединятся». Частое моргание глазами. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь, затем напра- вьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.