Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbiolog1.86sch-pi.edusite.ru
1 «…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно её проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит»…» М.Е. Салтыков- Щедрин «Карась-идеалист»
2 Тип Моллюски или Мягкотелые – от латинского слова что в переводе означает – мягкий.мягкий Моллюски «molluskus»,
3 МНОГООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ
5 РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КЛАССАМИ МОЛЛЮСКОВ Тип Моллюски
6 Ахатиниды Перловица Виноградная улитка Прудовик БРЮХОНОГИЕБРЮХОНОГИЕ Слизень
7 Каракатица Осьминог Кальмар Катушка ГОЛОВОНОГИЕГОЛОВОНОГИЕ
8 Виноградная улитка Мидии Лима Жемчужница морская Перловица ДВУСТВОРЧАТЫЕДВУСТВОРЧАТЫЕ
9 Классификация Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
10 Моллюски БрюхоногиеДвустворчатыеГоловоногие Распределите моллюсков по классам:
11 1. СЛИЗЕНЬ БОЛЬШОЙ
12 2. КАЛЬМАР
13 3. ОСЬМИНОГ
14 4. МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК
15 5. ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА
16 6.ПЕРЛОВИЦА
17 7.УСТРИЦА
18 8. КАРАКАТИЦА
19 9.ПРУДОВИК
20 10.ЛИМА
21 Моллюски БрюхоногиеДвустворчатыеГоловоногие 1.Слизень большой 5. Виноградная улитка 9. Прудовик 4. Морской гребешок 6. Перловица 7. Устрица 10. Лима 2. Кальмар 5. Осьминог 8. Каракатица
22 ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВ УСТРИЦА ПРУДОВИК КАЛЬМАРПЕРЛОВИЦА
23 ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ раковина нога
24 Это интересно…
25 Тридакна большая ( 250 кг ) Жемчужница морская Мидия Грэя
27 Тридакна большая ( 250 кг )
29 Мурекс
30 Жемчужница морская
31 Одна из крупных жемчужин мира «Жемчужина Азии» Масса 600 карат
33 Значение моллюсков в жизни человека Пищевая промышленность Ювелирная промышленность Легкая промышленность
34 Для каждого из представителей типа моллюсков выберите соответствующие характеристики. Представители Большой прудовик. Беззубка. Кальмар
35 1. Класс 1.Головоногие. 2.Двустворчатые. 3. Брюхоногие.
36 2. Местообитание 1.Живет в пресных водоемах с проточной водой: реки, озера. 2.Живет в пресных водоемах со стоячей водой или тихим течением: пруды, заводи рек, озера. 3.Живет в соленых водоемах: морях, океанах.
37 3. Наличие раковины 1.Имеют спирально-закрученную раковину с острой вер шиной и отверстием устьем. 2. Имеют известковую раковину, состоящую из двух симметричных створок. 3. Наружная раковина отсутствует. От нее осталась лишь тонкая пластинка под кожей.
38 4. Деление тела на отделы 1. Тело разделено на туловище, ногу и голову с чувствительными щупальцами. 2.Тело разделено на туловище и голову с щупальцами, снабженными присосками. 3. Головы нет. Есть мускулистая нога и туловище.
39 5. Способ движения 1. Плавают реактивным способом за счет воды, с силой выталкиваемой из мантийной полости. 2. Большей частью малоподвижны, зарываются в грунт при помощи мускулистой ноги. 3. Ползают по водным растениям при помощи сокращения мускулов широкой ноги.
40 Ответы:
41 Домашнее задание: изучить пар. 20 Приготовить сообщение об одном из представителей класса Брюхоногие.
42 Ну вот и всё! Надеюсь, вы узнали много нового и интересного! До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.