Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Трутнев
1 О методических рекомендациях Минобрнауки по «Основам религиозных культур и светской этики» письмо МОН Краснодарского края от г. 47 – 13855/ Совещание директоров года
2 Нормативно – правовая основа Конституция РФ Закон «Об образовании» Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» Распоряжение Правительства РФ от г. 84 – р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 – 2013 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики» ФГОС (требования к условиям и результатам в предметной области «Основы духовно – нравственной культуры народов России» В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии
3 Нормативно – правовая основа Приказ Минобрнауки России От г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от г. 1089» Приказ Минобрнауки России от г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от г. 1312»
4 Электронные образовательные ресурсы Электронная гуманитарная библиотека – Государственный музей истории религии – Информация о религиозных организациях, по участиюрелигиозных организаций ОРКСЭ размещена на следующих интернет – ресурсах: Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ; Совет муфтиев России; Российская ассоциация буддистов; Федерация еврейских общин России. Основные ресурсы сети общественного правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса: сайт Общественной палаты – сайт Уполномоченного по правам человека в Российской федерации – (и соответствующие сайты уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации).
5 Особенности курса Целью ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебники и учебные пособия курса включены в Федеральный перечень на 2012 – 2013 уч.год.
6 Методическое обеспечение Книга для учителя, справочные материалы для ОУ, книга для родителей Специализированный портал -«Нормативные материалы» -«Методический кабинет преподавателя – тренера и тьютора» -«Новости и СМИ об ОРКСЭ» -«Региональный опыт» -«Обратная связь»
7 Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Ученик должен знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь. Уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать своё мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение; готовить сообщения по выбранным темам
8 Система оценивания Система оценки достижений планируемых результатов должна ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся Формализованные требования (отметка) по оценке успеваемости не предусмотрена Уроки по ОРКСЭ безотметочные Это не означает отсутствие форм контроля усвоения знаний учащимися
9 Формы контроля Предусматривают: -достижение каждым учеником обязательной подготовки по предмету; -глубину сформированности учебных умений. Оценка должна решать: -подведение итогов работы; -сравнение (с самим собой и другим). Система «зачёт-незачёт», вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес одноклассников и членов семьи, технология портфолио, систематическое обращение ученика к материалам рубрик учебника. Важна качественная взаимооценка учениками деятельности друг друга и самооценка
10 письмо МОН Краснодарского края от г /12-14
11 Особенности преподавания курса ОРКСЭ: 1) Курс носит культурологический, воспитательный характер. 2) Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения в 4-х классах всех общеобразовательных учреждениях России с 1 сентября 2012 года. 3) Курс является комплексным и состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры» (ОПК), «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы исламской культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры».
12 Особенности преподавания курса ОРКСЭ: 4) Преподавание нового курса организованно таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. 5) Модульное построение учебного курса реализует право на свободный выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) одного из модулей курса. 6) Обязательным условием преподавания ОРКСЭ является безотметочное обучение. Рекомендуется не выставлять текущие, четвертные, годовые оценки (отметки, зачеты- незачеты и др).
13 На предметной странице в классном журнале заполняются: - список обучающихся, - название предмета без сокращений в соответствии с учебным планом ОУ – «Основы религиозных культур и светской этики», а в скобках под названием предмета указывается название модуля учебной группы – например «Основы православной культуры». - ФИО учителя, -даты проведения и темы уроков. Если в классе сформировано несколько учебных групп по модулям, то в классном журнале на каждую учебную группу выделяются отдельные страницы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.